Сказочный и фотографический Казахстан в Уфе
Все новости
УФЛИ
18 Октября 2019, 15:18

Его фламинго бродит среди черных роз

В жизни всегда есть место новому. В жизни УФЛИ возникают не только новые стихи и новые поэты, но и технические новинки. Например, прямая трансляция заседания лито состоялась в Интернете 16 октября 2019 г. На данный момент, уже 185 просмотров. А это в разы больше живых присутствующих.

Обсуждали стихи молодого поэта Семена Венорезова. Естественно, внимание привлекли его необычные имя и фамилия, он объяснил: поскольку его назвали в честь прадеда, пропавшего без вести в 1943 году, он взял себе и фамилию этого прадеда. Так сказать, продолжил ее. Кратко о себе сообщил, что стихи – способ самовыражения, что он видел дьявола, что родился в 70-м году. (Последним словам собравшиеся не поверили, ибо воочию видели лик старшеклассника). Прочел несколько стихотворений голосом замогильного зомби. Далее началось обсуждение.
Дмитрий Детинин, как педагог, сказал:
– Таких я вижу редко. Среди современных подростков стихи писать немодно. Ему идет быть дерзким.
Виктор Ягафаров:
– И стихи, и молодой человек понравились – это крик души, есть в них такие тоны и такие вещи.
Гульназ Насырова:
– Стихи хороши. Не понравилось, что много в тематике темных интонаций.
Владислав Левитин:
– Так какой год рождения – 1870 или 1770? Без скидок на возраст, несмотря на то, что большинство строк сегодняшнего героя – это набор фраз, это все равно стихи. Мелькает искренность, несмотря на какую-то позу. Это неизбежно, если есть боль, а не только самолюбование.
Марианна Давлетова:
– С таким парнем лучше не общаться. Я бы своей дочери не разрешила. Выступаете вы, действительно, хорошо. Но беспрерывное «я» в стихах меня отталкивает. И потом, это вхождение в образ – это несерьезно, хотя кто-то сказал, что это театрально. Первый стих напомнил эстрадно-попсовую песню: «котик-наркотик». Никаких шансов не вижу на будущее.
Луиза Разетдинова:
– Те стихи, которые читал сейчас, понравились больше заранее присланных. Мне кажется, автор – человек протестный. Есть отдельные фразы удачные.
Илья Гольд:
– У нас многие и старше 49-и лет ведут себя бурно, кричат с места. Не совсем верно читать нотации, хотя все дети старше 49-и лет должны уметь себя вести! Мне кажется, что поиски автора в плане создания своего личного образа по-своему интересны, хотя это и не ново, и в наших уфимских реалиях заслуживают уважения. Но пока за этим образом нет концепции. Здесь ничего за этими словами не стоит. Нет обыгрывания 1970 года и 49 лет, эпатаж не совсем продуман. Что касается стихов, не хватает емкости, лаконичности, близости к реальной жизни, все растекается. В поэзии очень важно разнообразие, необязательно в творчестве одного автора, а в целом, в поэзии. В современной поэтике развиваются тяжелые метафоры, вычурность, манерность, установка на мифотворчество. Но мифы это хорошо, когда они приложены к какой-то правде. Если бы не было древнегреческой истории, с Аристотелем, Платоном, Периклом, Сократом, вряд ли нам были бы так интересны споры и проказы их богов. Мне лично нужна уфимская правда, мировая правда. Призываю больше интересоваться жизненной правдой. (Да боже, какая правда у человека 16-и лет, он небось не влюблялся ни разу! – примеч. автора заметки).
Алексей Ягафаров из группы поддержки поэта:
– У него есть талант. Единственное, что меня не устраивает, то, что он пишет в стол и нигде не выкладывает.
Янина Свице:
– Столыпин был родственник Лермонтова (бабушка Михаила Юрьевича была Столыпина) и писал воспоминания: «его тетушки при одном упоминании Лермонтова начинали клекотать», то есть, не всегда люди судят по таланту, даже гениев. В творческом процессе есть три фазы – дети, отцы и деды. Деды греются на печке из своих достижений и спят. Отцы в пахоте, трудятся в поте лица. Дети, как львята, дерзки и нападают. Очень много поэтов не дожили даже до возраста отцов. При несомненном таланте вы должны понять, что делать дальше.
Борис Курчатов:
– Это хорошо, когда человек занимается творчеством. Но в этом есть опасность. Когда он считает, что он и в самом деле уже поэт, настоящий, выдающийся. Тут и происходит полная деградация, ибо талант – это развитие. У вас есть главный недостаток: нет своего лица, это испорченный какой-то Маяковский. Все так пишут.
Я прочла парафраз на юного поэта:
Его фламинго бродят по погосту
Средь черных роз.
Мои уходят среди лотосов вдаль.
Мы, в общем-то, одной масти:
Нам нежно-розового жаль.
Айдар Хусаинов:
– Кокетливое хамство – очень плохо, хамство – это, как правило, мнимое преимущество. Язык – это дело, надо его использовать по делу. Гёте говорил: «все, что я сделал, это потому, что я стоял на плечах гигантов». У поэзии есть интересная вещь: ты читаешь стихи, и они несут тебя куда-то, если смотреть на людей с точки зрения электромагнитных волн. Скажем автору, что посмотрим, что получится. Мы всегда верим в молодых авторов.
Семен Венорезов поблагодарил в заключительном слове особенно Марианну Давлетову:
– Вы были лучшей! В моих стихах увидели черноту, а вы увидели обертку.
Посмотретьвидео с заседания УФЛИ можно здесь
ГАЛАРИНА
Читайте нас: