Свое первое эссе я написала после трагического для меня события, смерти мамы. Во мне было столько чувств: одиночество, страх, вина, отчаяние, они переполняли меня, было тяжело держать их в себе. Хотелось сложить обрывочные слова любви и тоски по матери, которые с бешеной скоростью проносились в моей голове, в единое целое. Я надеялась, что так мне станет легче. Конечно же, легче на тот момент не стало, слишком мало времени прошло со дня смерти. Но то, что удалось описать свои чувства и поделиться с моими близкими тем, кем мама была для меня, стало открытием.
Эссе я показала своему психотерапевту, именно она посоветовала начать писать и познакомила с поэтом, журналистом Марианной Давлетовой. Марианна рассказала мне про УФЛИ, о том, какое огромное значение имеет для нее и для ее творчества участие в этом литературном объединение. Мне стало интересно, и я стала тоже посещать его.
Меня больше всего привлекает неформальность проведения УФЛИ, то, что у каждого есть возможность выступить и сказать свое мнение по представленным работам. Для меня это возможность соприкоснуться с чувствами, с переживаниями, с осмыслением своего жизненного опыта авторами. Мне это помогает лучше понимать себя, понимать людей, принимать их и себя.
Я психолог и в своей работе, в качестве метода библиотерапии, использую работы Марианны Давлетовой, Галарины Ефремовой. Например, рассказ Марианны, в котором повествуется о девочке-подростке, живущей рядом с лицемерными, не умеющими давать поддержку значимыми взрослыми людьми, о голоде по любви, который она испытывает рядом с ними, и как она пытается его утолить. Это находит отклик у людей, им понятны чувства, переживания, которые испытывает подросток, это помогает им говорить о своей личной истории.
Я понимала, что мне тоже есть чем поделиться, и как это важно, разрешить наконец себе писать. Именно разрешить, потому что мои страхи, сомнения по поводу того, что это никому не нужно, никому не интересно, что я не имею право это делать, и поэтому нечего высовываться, мешали мне начать писать долгое время. Мы ведь часто бываем сами себе беспощадными, строгими судьями.
Теперь я уверена, это нужно, прежде всего, мне. Это моя личная забота о себе. Конечно, если то, что я пишу, найдет отклик у других людей, это тоже очень важно для меня.
PS. Вместе со мной на УФЛИ ходил мой пациент. У него проблемы с речью, это мешало ему общаться с людьми. Он человек творческий, тоже пишет стихи и прозу, поэтому с интересом слушал, как проходят обсуждения, и надеялся, что сможет лично участвовать в них. И у него получилось, он начал выходить и делиться своими мыслями.
«Истоки» от 26 марта 2021 г.