Десять стихотворений месяца. Октябрь 2024 г.
Все новости
ЛАЙФХАКИ
15 Октября 2023, 14:00

Травы-отравы

Растения всегда играли исключительно важную роль в жизни человека. Прежде всего, те из них, какие его кормили, – плодовые деревья, ягодные кустарники, овощные корнеплоды, луговые луковицы, полевые злаки…

А также и те, которые укрепляли здоровье, оздоравливали, лечили. Лечебные травы народной медицины. Травы вообще были символом простых людей – «народ что трава». Носителями идеи здоровья и долголетия… Недаром их одушевляли и олицетворяли – анютины глазки, медвежьи ушки, львиный зев, дамская туфелька. Зверобой, девятисил, бессмертник, красавка… И даже обожествляли, поклоняясь таким растениям, как лотос, мак, мандрагора, омела, роза, лилия… Придавали им сверхъестественные способности: давать силу и бодрость, возвращать красоту и молодость, исцелять болезни, продлевать жизнь и даже воскрешать из мертвых.
Перунов цвет и золотая ветвь
Так, к примеру, русскому Перунову цвету приписывалось свойство разрывать железо, сокрушать пудовые замки, открывать подспудные клады. Исцелять все болезни. Воскрешать из мертвых. Как и кельтской омеле, или Золотой ветви. Символу Солнца и Жизни.
Омелу собирали в дни летнего или зимнего солнцеворота. И она также могла разрывать, убивать и оживлять. Придавать человеку сверхчеловеческие способности. Особенно мужчинам. Делать их неуязвимыми, возводить на престолы. На царства. На жречества. Омела и по сей день считается сильнейшим, всеисцеляющим растением. Правда, при соблюдении особых ритуалов жрецов-друидов: по времени ее сбора, способам приготовления и употребления. И непременно на фоне жертвоприношений, заклятий и наговоров. Отголоски подобных обрядов прослеживаются и у современных чародеев, знахарей и шаманов… Или даже в традициях натуропатов и гомеопатов.
Кстати, по народным поверьям, добыть тот же сказочный Перунов цвет считалось возможным лишь в грозовую ночь на летний солнцеворот. При свете ночной молнии. Мгновенно – увидеть, срезать, прибежать домой и тут же напоить его своей еще горячей от бега кровью! И только тогда кроваво-огненный цветок обретал свою сказочную, в том числе и целебную, всеисцеляющую силу. И это даже не сказка, а скорее шифровка или код старых искусных травников по искусству сбора и обработки целебных трав и растений, их приготовления и применения.
Сома-хаома и женьшень
О похожем ритуале сбора и обработки еще боле легендарной, полумифической травы Сомы-Хаомы можно прочитать в индийских Ведах или персидской Авесте. Чтобы Сома-Хаома приобрела силу исцелять, воскрешать, одаривать молодостью и бессмертием, ее необходимо было добыть высоко в горах. В горных лесах и озерах. Где она и произрастала в виде бледно-желтого сочащегося молоком стебля. И тут же выжать или выдавить с помощью давильных камней из ее сочного млечного стебля острый, жгучий пенящийся сок; процедить его через сито из овечьей шерсти, разбавить водой и смешать с молоком или медом. Почти так же, как где-нибудь в современном Эквадоре или на Кубе еще и по сей день выдавливают пенистый бледно-желтый сок из таких же стеблей сахарного тростника с помощью вращающихся давильных камней.
Немало загадочного связанно и с такой вполне реальной травой, как дальневосточный женьшень. С травой, какая в своем эволюционном развитии сначала была могучим деревом, а потом стала травянистым кустарником, сохранив при этом всю свою могучесть в еще более могучем, сконцентрированном виде. Впрочем, ныне женьшень как дикорастущее растение исчезает. По-видимому, по той же самой причине, по какой исчезла Сома-Хаома. Во всяком случае, природный натуральный женьшень нам уже недоступен.
Немало таинственного связано и с такими сильными целебными растениями, как масленичный мак, индийская конопля, эфедра, белладонна, цикута, спорынья, мандрагора; чайный куст, кока, табак, кофейное дерево, содержащие сильнодействующие стимулирующие и снотворные, наркотические, галлюциногенные или просто отравляющие вещества… И все же самой таинственной травой остается полумифическая Сома-Хаома, какую до сих пор не удается идентифицировать ни с одним из известных растений.
По древнеиндийским преданиям, хранитель Сомы – древнеиндийский демиург Тваштар – специально для хранения ее чудодейственного млечного сока сотворил каменную чашу. Луну – небесную грудь, вскармливающую все растения. Поэтому сок Сомы-Хаомы так и подавали в каменной или в деревянной чаше типа тибетской ясы или персидского фиала. Напоминающих грудь женщины. Матери-Природы.
Чудеса в решете
Одним из самых главных свойств сока Сомы-Хаомы считалось его свойство укреплять религиозную веру. Последователи учения Заратуштры – солнцепоклонники парсы и гебры – еще и по сей день с подобной целью готовят напиток Хаомы из эфедры… И эта древнейшая традиция готовить наркотические напитки и зелья для укрепления веры имела далеко идущие последствия. И была широко распространена среди жрецов, знахарей и шаманов. Среди всевозможных вероучителей типа гуру, сенсеев… В различного рода религиозных общинах. В мистических, прежде всего авторитарных, крайне изуверских, сектах. Например, в так называемых «кораблях» наших отечественных сектантов или «сектаторов», как их называл Мельников-Печерский, вроде хлыстов и скопцов.
Согласно учению «хлыстов-христов», Христа или самого Бога можно достичь через посредство только нерукотворной живой книги – «книги животной» – в сердце, в душе, внутри всякого человека. «Не в бревнах, а в ребрах»… Которую еще называют «святым духом, во мне находящимся». Но чтобы прочитать эту «животную» книгу и почувствовать в себе святой дух, необходимо было вызвать особое состояние души, психики. Что и достигалось по ходу религиозных ритуалов, так называемых радений. С помощью ритуальных песнопений и танцев – вертух. Самоистязаний хлыстами, сплетенными из ивовых прутьев. С непременным использованием всевозможных опьяняющих напитков. Одурманивающих зелий. Стимуляторов. Наркотиков. Галлюциногенов.
Мельников-Печерский описывает похожие радения у сектантов-подрешетников, какие весьма похожи на языческие волхования, на шаманские камлания. Так, подрешетники рядили девку-белицу, и вот она из подполья, как из-под земли, выходила к радеющим в образе Матери – сырой-Земли. Владычицы. С чудесным решетом на голове, наполненным чудо-ягодами, «чарованьем наполненными». Все вкусившие этих чудо-ягод радетели впадали в самоисступление и начинали желать себе смерти. Чаще через самосожжение.
Так, в одном из тогдашних уездов около 1700 года самосожглись чуть менее двух тысяч человек. Один из православных попов, принявший участие в расследовании этих изуверств, самоотверженно попробовал этих самых чудо-ягод и тут же, впав в исступление, попытался броситься головой в печь: «Показалось мне пещь яко рай, а устье пещи яко дверь райская с призывными райскими голосами «пойди к нам». Отсюда и выражение – «меня словно кто позвал»…
С научной точки зрения, эти «чарованьем наполненные» ягоды могли содержать психотропные вещества угнетающего, депрессивного действия, действующие на фоне внушения, к примеру, о наступлении конца света с призывом к спасению через самозаклание. К солидарному самоубийству через самосожжение. Именно по этой схеме с древнейших времен и по сей день готовились смертники для самоистязаний и самопожертвований во имя укрепления веры. Или еще более архаичные соумирания смердов с князьями, рабов с рабовладельцами, жен с мужьями…
Вместе с тем, подобные ритуалы, особенно шаманского характера, с использованием крайне опасных, зачастую ядовитых наркотических или галлюциногенных растений, грибов, огненной воды с незапамятных времен использовались и с целью лечения всевозможных больных или даже оживления мертвых, находящихся в состоянии мнимой или даже клинической смерти.
С той же научной точки зрения, все эти искусственно вызываемые особые состояния психики в виде транса – с возбуждением, двигательной расторможенностью, спутанностью речи, вплоть до потери сознания, в какой-то мере и впрямь приводят к очищению психики. К так называемому психическому катарсису. Нервно-психическому очищению и оздоровлению. И подобным методом нередко лечили всех скаженных, одержимых бесом кликуш, юродиц и юродивых, истеричек и психопаток с психопатами. И даже нам самим иногда, чтобы снять нервное напряжение, чрезмерный стресс или просто разрядиться, бывает необходимо «поддать», подраться подушками, повыть на луну волком или, сорвав с себя рубашку, пуститься в неистовый пляс под проливным дождем, между дождевыми струями и громовыми молниями. А возбудимые, особенно психопаты-уголовники, по той же самой причине вскрывают себе вены, рубят пальцы или даже выпускают кишки по типу харакири…
Наука не дремлет
И все же интересно, какими такими «чарованьями» наполнялись вышеописанные ритуальные чудо-ягоды. Скорее всего, это могли быть спорынья или лесные грибы – крайне ядовитые бледные поганки и красные мухоморы, содержащие психотропные вещества, так называемые галлюциногены. В науке к галлюциногенам относят ЛСД, мескалин, эрготомин, псилоцибин… Тяжелые отравления этими ядами приводят к расстройству сознания по типу белой горячки или делирия с необратимым сумеречным состоянием сознания вплоть до смертельного исхода.
Когда же галлюциногены принимаются дозированно, развивается так называемый онейроид – сноподобное состояние с ярчайшими галлюцинациями на космическую, мистическую, религиозную тематику. С внутренними голосами. С полной нереальностью и деперсонализацией. «Существо, растворенное в планетарных лучах». Или – слитое с Матерью-Природой. С самим Господом Богом. Все это может закончиться тем же ступором, переходящим в крайнюю депрессию с суицидальными мыслями и действиями. А в религиозных изуверских сектах – с солидарными самоубийствами.
Современные агенты наркомафий, наркобароны и наркобарыги, время от времени, причем устами тех же ученых, все чаще и чаще реанимируют мертвую идею о легализации наркотиков – легкого, безвредного, безопасного, а то и полезного действия. Типа курения «ангельских травок». Канабиса. Таблетированного метадона. А последнее время – и синтетического псилоцибина, который активирует присущие человеку мистические и религиозные чувства. Якобы очищает его грешную душу. Оздоравливает больную психику. Нейтрализует чрезмерные стрессы, улучшает настроение, облегчает жизнь… Но честная, неподкупная наука, да и сама жизнь утверждают, что нет ничего тяжелее, вреднее и опаснее, чем легкие, безвредные и безопасные наркотики. Старая, запетая до осиплости песня о том, что не надо менять жизнь, надо просто исключать себя из нее! В том числе и через уход в религию, в мистику, в наркотическое бесиво. В слабоумие, в безволие, в равнодушие, в состояние психической кастрации посредством психотропных галлюциногенов и наркотиков.
Древнегреческий легендарный, полумифический врач Асклепий, наблюдая за поведением ядовитых змей, пришел к тому диалектическому выводу, что если яды убивают, то они должны и оживлять! И с этим сварил из ядовитых трав-отрав заведомо ядовитое зелье, оживившее сына Критского царя. За что был вознагражден царем и наказан богами – за дерзость воскрешать мертвых. Но благодарные ему критяне обожествили репрессированного врача, причислив его к лику бессмертных. А ядовитая змея стала символом лекарственной медицины. Так что немудрено, что большинство естественных лекарств, не говоря уже об искусственных препаратах, ядовиты, токсичны, смертельно опасны. И они на сегодня составляют едва ли не большую часть всех современных фармакопей…
А все дело в том, что малые дозы ядов явно стимулируют защитные и самоисцеляющие силы любого организма. На любую отраву организм вполне естественно и бурно реагирует и активно от него защищается. И прежде всего, через очистительные реакции посредством интенсивного потения, неукротимой рвоты, профузного поноса, потрясающих судорог с расстройством сознания… А также повышения температуры тела, учащения пульса, усиления кровообращения, обмена веществ… «Чтобы воскреснуть, надо сначала умереть!» – говорят по такому случаю знахари-лекари. И лечат травами-отравами, пчелиными и змеиными ядами неизлечимых больных. Особенно таких, каким уже бывает нечего терять.
Автор:Георгий КАЦЕРИК
Читайте нас: