Билеты на самолет из Уфы начинались от восьми тысяч. Однако, был и бюджетный вариант – шесть тысяч рублей с пересадкой в Нарьян-Маре. Получалось, что мы вначале должны будем полететь на Север, а затем развернуться и отправиться в Питер. Время полета составляло шесть часов. С собой разрешалось пронести только ручную кладь. За багаж надо было доплачивать. Экономия в путешествиях необходима, потому было решено купить недорогой билет.
В городе мы с подругой остановились в хостеле, недалеко от станции метро «Электросила».
Семь суток проживания стоили 12 тысяч рублей на двоих. Хостел оказался вполне уютным, рядом располагались два ресторана, где можно было недорого пообедать и поужинать.
Питерское метро стало для меня открытием. Кажется, суета всего города скопилась именно тут. Люди бегут, торопятся, спускаются, поднимаются по эскалатору, все происходит стремительно, даже не успеваешь опомниться. Пару раз я попадала в комичные ситуации. То приложила карточку к другому турникету и с нее снялись деньги, то, выйдя из метро, понимала, что вышла не на ту сторону. И это при том, что повсюду есть указатели, помогающие ориентироваться... Однажды в метро нам встретился Человек-паук, он приветственно помахал нам рукой и скрылся в вагоне. В другой раз мы увидели хорошо одетого парня, у которого на груди висела табличка «Дайте денег на еду». На полу, возле его ног, лежала шляпа.
В первый же день мы отправились на Невский проспект. Здесь нас встретили уличные музыканты, танцующая молодежь, город в ночных огнях. Усталость от перелета куда-то исчезла, настроение улучшилось.
По Невскому ходили люди в необычной одежде, с креативными прическами. В сером плаще (больше похожем на халат) на земле сидел мужчина лет сорока. Вокруг него валялись алюминиевые кастрюли, чашки, крышки. Мы остановились и стали ждать. Что же будет? Оказалось, этот оригинал играет на крышках и кастрюлях.
Другим необычным персонажем оказался местный художник. Мы обратились к нему с просьбой нарисовать шарж. На вопрос о том, сколько времени уйдет на работу он ответил: «Минут десять». Я, конечно, засомневалась… Десять минут? У него что там, сканер где-то спрятан? Но художник был так убедителен, что мы поверили.
Простояв минут тридцать возле него и успев хорошенько вымокнуть, мы обратились к нему с вопросом: «А скоро ли мы получим свои портреты?» На это художник пожал плечами и, подняв ладонь вверх, грустно ответил: «Но ведь дождь мешает…» Нашего терпения хватило на час. За это время дяденька нарисовал один шарж. Вглядываясь в работу, мы не могли распознать, кто там изображен. Лицо в виде смайлика и никаких общих черт с заказчиком.
Отказавшись выкупать этот шедевр, мы отправились в находящийся неподалеку Музей книги. Величественное здание – рай для читающего человека. Тут есть все – от классики до современной литературы. Там удалось купить редкие издания, которые в своем городе я найти не смогла.
Дом шоколада – еще одна достопримечательность Питера. Тут можно найти произведения искусства, сделанные из шоколада. Все от сувенирных медалей до больших скульптур можно было обнаружить тут. Умиротворяющую атмосферу создавал музыкант, играющий посреди зала на рояле.
От друзей я слышала, что в Петербурге надо обязательно прогуляться по крышам. С выбранной крышей нам не повезло: никакого потрясающего вида с нее не было. А вот подниматься на десятый этаж по открытой лестнице было забавно. Это напомнило мне кадры из фильма «Брат 2», где Данила Багров поднимается по лестнице и вслух читает стих: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…».
Меня предупреждали, что в Петербурге непредсказуемая погода. А потому, на всякий случай, я приобрела дождевик. Как назло в один из дней я забыла его в номере, и в этот же день узнала, что такое питерский дождь. В Уфе тоже бывают сильные дожди, но не такие. От питерского сильного дождя спасения нет. Вряд ли бы тут мне помог даже дождевик. Впрочем, вспоминая песню нашего соотечественника Юрия Шевчука «Дождь», я шла по лужам в хорошем расположении духа. Вот теперь я прошла, так сказать, боевое крещение. Теперь-то я знаю, что такое питерские дожди. Смущало собственно одно – отсутствие одежды на смену. Проснувшись утром, я поняла, что выти из хостела на завтрак будет проблематично. В моем арсенале были только шлепанцы, футболка, старая серая кофта (которую можно носить разве что дома) и штаны, напоминающие пижамный низ.
И все… Не сидеть же голодной весь день! К тому же, моя нормальная одежда, судя по всему, и не собиралась высыхать.
Вспомнив, что в Питере много странно одетых людей, я напялила на себя свой комичный наряд, на розовые носки натянула шлепки и отправилась в ресторан.
Культурная столица оправдывает свое звание. Никаких косых взглядов.
И все же я решила, что мне следует прикупить себе что-нибудь на всякий случай. Вот так в шлепках и старой кофте я прибежала в ближайший магазин. Оттуда я уже вышла в платье и туфлях… И совсем другим человеком. Раздирали сомнения: одежда в питерском магазине оказалась недешевой… Успокоив себя мыслью, что у меня не было иного выбора, я отбросила сомнения.
Куда стоит сходить в Питере?
Конечно же, в Эрмитаж. Эрмитаж является одним из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев не только России, но и мира. Коллекция собиралась постепенно еще российской императрицей Екатериной II. В настоящее время Государственный Эрмитаж является сложным музейным комплексом. Основная часть музея занимает не одно, а пять зданий, которые расположены вдоль набережной Невы. Основным из них считается Зимний дворец, о котором и будет мой отзыв. В коллекции музея более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры разного временного периода. Поэтому, Государственный Эрмитаж входит в первую двадцатку самых посещаемых музеев мира.
Выстояв полтора часа в очереди, мы оказались в великолепном дворце. Здесь легко заблудиться, так как залов очень много. Посмотреть все за одно посещение задача нереальная.
Несмотря на большое количество туристов, мне удалось внимательно рассмотреть экспонаты, картины. Еще в детстве мама показывала мне чудесные фотографии из Эрмитажа. Как же было здорово обнаружить некоторые из экспонатов тут, в реальности. Попадая в Эрмитаж, оказываешься в сказке, где одна эпоха сменяется другой, стоит лишь перейти из одного выставочного зала в другой. Все здесь – это произведение искусства. Потолки, стены, даже пол.
Поскольку ни одна война не остается забытой, то в Эрмитаже есть зал Отечественной войны 1812 года. Здесь можно увидеть огромные портреты полководца Барклая де Толи, герцога Веллингтона и других участников войны с французами.
Запомнился Большой тронный зал. Свободный, со множеством люстр в виде свеч, где во главе стоит императорский трон.
Мария ЛАРКИНА, фото автора