Все новости
ВОЯЖ
11 Апреля 2019, 13:04

Великолепный Китай. Окончание

Мария ЛАРКИНА Фрукты На пляже, который, кстати, был нашим отельным пляжем, сновали женщины с фруктами. В первый же день мы купили манго, мангостины, кокос. Стоимость была завышена, ведь мы только-только прилетели, и у нас еще не было загара. Торговки решили, что мы и так возьмем у них фрукты. Так и случилось. Впоследствии мы уже торговались, и цена была недорогой. Итак, кокос обошелся нам в 250 рублей, 10 манго – в 200, а мангостины (3 штуки) – в 100 рублей.

В торговом центре «Ананас» в Дадунхае цены немного ниже, чем на пляже. Там же мы и приобрели питахайю. На мой взгляд, это был самый вкусный фрукт. Что такое питахайя? Розовый фрукт, внутри которого белая мякоть с черными точками. Его тоже стоит попробовать. А вот неопознанный нами зеленый плод, купленный там же, вызвал изжогу.
Стоит быть аккуратными. При употреблении незнакомых фруктов можно заработать несварение желудка, пищевую аллергию.
С собой следует взять необходимые лекарства. Наша страховка включала в себя обращение к врачу, однако, чтобы эту страховку открыть, надо заплатить немалые деньги. Посему лучше обезопасить себя и собрать аптечку, особенно если с вами дети.
Развлечения
Развлечением для нас было все: бассейн возле отеля, море, походы в кафе. На пляже играл саксофонист. Море менялось в течение дня, становясь то изумрудным, то бирюзовым, то розовато-голубым…
На второй день мы самостоятельно отправились в город Дадунхай. До него с остановки (недалеко от отеля) шел общественный автобус. Поездка в автобусе опять-таки стала открытием. Китайцы очень громко разговаривают, порой кажется, что они ругаются друг с другом. Всякий раз вздрагиваешь, когда кондуктор объявляет остановку. Автобус несется на всех парах, то и дело сигналя автомобилистам и пешеходам. У нас это считается дурным тоном, в Китае – нет. На улицах много мопедов. Интересен тот факт, что многие китайцы ранее не имели прав на вождение мопедов, ситуация поменялась. Теперь все обязаны сдавать на права. В целом, на дороге царит хаос. Машины, автобусы мчатся, пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах.
Через минут сорок мы добрались до торгового центра «Ананас». Дети к тому времени уже проголодались и попросились в «Макдоналдс». Цены на бургеры были выше, чем у нас в Уфе. В итоге обед на двоих обошелся в 800 рублей.
В детском магазине торгового центра стояли витрины с игрушками, правда, витрина стояла не стеной, а на полу. Тут же, за стеклом, плавали рыбки. Дети прокатились на карусели, похожей на американские горки, поели мороженое. Потом мы пошли в разрекламированный магазин «Минисо». По отзывам в Ютубе мы поняли, что это своеобразный «Фикс-прайс». Но цены тут были выше, чем у нас, а товары не представляли особого интереса – бутылки для воды, повязки на глаза, косметика, в общем, все, что есть и у нас в Уфе. Надеялась приобрести там сувениры, но в итоге купила только шлепки и очки.
В торговом центре есть магазин, похожий на «Ашан», здесь покупают товары первой необходимости. Мы взяли фрукты, французское вино и гигантскую лапшу (вроде «Доширака»). Она оказалась несъедобной – попробовав, вылили все в унитаз: жгучие приправы прямо-таки обожгли горло.
Прогулявшись по торговому центру, отправились на остановку. К тому времени мы сильно устали и поняли, что второй поездки в местном автобусе нам не перенести. Поэтому решили обратно уехать на такси. Такси от «Ананаса» до нашего отеля стоило 500 рублей. Водила не понимал по-русски, но доставил нас туда, куда нужно.
Еще одним приключением стало посещение сувенирной лавки. На пляже к нам подошел китаец Миша и предложил бесплатно съездить к нему в магазин. Он сказал, что цены у него самые дешевые на острове. Мы, конечно, согласились. На машине нас доставили в небольшую лавку. И вот тут самое интересное – мы нашли в ней часы, которые в уфимском «Фикс-прайсе» стоили 99 рублей, в китайском же магазинчике точно такие же – 350 рублей. Что же мы приобрели? Китайский зонтик, статуэтки Будды, подставки под горячее с картинами китайских художников, веера. Чай был непомерно дорогой, тут же проходила его дегустация.
На пороге магазина нас встречал милый беленький песик Паша, уходя мы с ним попрощались, и машина увезла нас обратно в отель.
«Нельзя посетить Китай и не съездить на экскурсию», – заключили мы под конец отдыха. Решено было купить экскурсию в «Романтический парк». По дороге гид рассказывал, что современные китайские семьи мечтают о том, чтобы у них родился мальчик – впоследствии он будет содержать родителей-пенсионеров. А вот если рождается дочка, родители воспитывают ее как принцессу, учат ценить себя, красиво выглядеть, одеваться. Тогда ей удастся выгодно выйти замуж за обеспеченного человека, и она сможет помогать родителям в старости.
Зайдя в парк, мы сразу же отправились к загону с жирафами. Удивительные животные… В сердце будто ожило детство, стихи Корнея Чуковского, мультики про высоченных жирафов… Зебра – лошадка с белыми и черными полосками – чудо природы. Она стояла, помахивая хвостом, и мы рассмотрели ее близко-близко. Более всего на меня произвели впечатление обезьяны, а особенно мама с малышом. Она усаживала его на коленки, гладила по шерстке и целовала в затылок. Трогательное семейство завораживало. Где можно было ранее увидеть этих милых обезьянок, посмотреть на их жизнь? Сразу стало понятно, что в стае есть суровый вожак, он следил за теми, кто приближался к кормушке и либо разрешал есть, либо нет. Клетки обезьян здесь широкие, так что они свободно перемещались по клетке, прыгали туда-сюда.
Зоопарк уже закрывался, и нас попросили удалиться. Я думаю, что могла бы часами наблюдать за животными, настолько все это было забавно, необычно.
В «Романтическом парке» много лавочек с сувенирами, с китайскими деликатесами, сладостями. Двое продавцов хот-догами весело отплясывали прямо за прилавком. Посетители останавливались, фотографировали их. Дети здесь попробовали леденцы ручной работы – обычный леденец в виде корабля, а сколько приятных эмоций!
Внезапно мы услышали звуки музыки, оказалось, на небольшой площадке начался концерт. Юноша-певец, весь в перьях, одетый как индеец, мелодично исполнял песни на китайском. Наверное, это была смесь разных направлений, были тут и рок песни, и лирические баллады… Чуть пройдя, мы заметили аттракционный парк. Дети по очереди бежали по травяным плитам, аккуратно, чтобы не упасть в воду. Наши детишки решили себя проверить. Я, конечно, опасалась, что кто-нибудь из них плюхнется в воду и не во что будет переодеться, но все обошлось.
Посетили мы и комнату страха, правда, никакого ужаса не испытали. Пугающими были только стенания, которые звучали со стороны потолка. В парке есть дом-перевертыш, правда в нем было темно, и удачных фото не получилось. Неподалеку располагался зеркальный лабиринт. Заходишь в него и не знаешь, куда двигаться дальше – кругом отражения, идешь наощупь.
Заключающим мероприятием стала театральная постановка. Красочные декорации, интерактивное шоу, акробаты. Во время представления с потолка лил дождь и сыпались лепестки роз, над нами проплывали русалки, между рядами танцевали воины и девушки в ярких костюмах.
Остров Хайнань нам запомнится яркими красками природы, непередаваемыми ощущениями. Посещение другой страны всегда меняет человека, он познает культуру, традиции, особенности местных жителей. Каким я восприняла Китай? Летним, свежим, колоритным… Это была одна из лучших поездок в моей жизни, и воспоминания о ней останутся со мной надолго…