Не рай мне нужен, а пути
Все новости
ПРОЗА
28 Февраля , 14:00

Биссер. Мясо и акварель. Часть четырнадцатая

18+

Изображение сгенерировано нейросетью.
Фото:Изображение сгенерировано нейросетью.

Лошадью, лошадью ходи. 2006

Если вы ходите на секцию борьбы и изучаете там технику захвата или удара, и вам сильно не хватает внимания от тренера, то знайте, вы ходите туда неправильно.

Ходить туда надо с красивой девушкой. И лицом, и фигурой. И тогда все тренера и их помощники окружат вас ежесекундным вниманием и заботой. Правда, вся остальная группа станет вас ненавидеть. Особенно другие девушки. Но это мелочи.

Юля интригует и одновременно пугает меня своей пробивной способностью. Она сходу придумывает комбинации и схемы, как мгновенно доходить с нуля к заветной цели. При мне подделывает пару бумаг для получения работы в понравившемся ей автосалоне. И с мужчинами она знает, как себя вести и как их кушать на завтрак. У её покойной бабушки было 19 мужей. А смесь из польской, цыганской, татарской, еврейской и русской крови не оставляет шансов ни одному мужчине пройти мимо неё. Из-за этих моих сомнений я так и не продвигаюсь со своей стороны дальше простого общения и секса к более серьезным с ней отношениям. Даже несмотря на её красоту и то, что мне нравится с ней спать. И то, как красиво она носит мои рубашки на голое тело.

Когда я ей говорю, что пошёл на занятия по айкидо, она сразу заявляет:

– И я.

– Что и я?

– И я пойду на айкидо!

Конечно же, я с радостью соглашаюсь.

Не знаю, где она нашла кимоно. Сидит оно на ней шикарно. И сразу после разминки, с первых же минут тренировки, вокруг нас роятся тренер и его помощники. Юля благосклонно принимает их советы и рекомендации. Заодно и мой прогресс сразу идёт в гору.

Но у Юли редко удерживается постоянный интерес к чему-либо. Это тоже, наверное, от её бабушки. И спустя пару занятий она не приходит. И потом и вовсе пропадает. Ко мне подходит тренер:

– А где Юля?

– Не знаю. Совсем пропала.

– Жаль. Ну, я надеюсь, она еще придёт?

На что я отвечаю ему цитатой из Бусидо:

– Любой дурак может отвести лошадь на водопой, но даже тысяча воинов не смогут там заставить её пить. Я ей показал путь сюда, а это уже её решение, ходить или нет.

Я пожимаю плечами, и тренер тоже пожимает плечами и удаляется. С Юлей я еще несколько раз возобновляю встречи, но ничего серьёзного между нами так и не случается.

А потом в моей жизни появляется Олеся, и тоже идёт со мной на айкидо. И опять нас окружают заботой и вниманием тренера. И я понимаю, что мужской мозг работает очень просто. И это прекрасно.

Ты, которая не знает, где найти себе жениха. И ты, страдающая от невнимания мужчин. Идите обе две на секцию борьбы.

 

Вестерны. 2006

– Эту историю мне рассказал мой дедушка…

– В моё время люди не доживали до того,

чтобы стать дедушкой.

Из фильма «Меня зовут Никто»

Обожаю вестерны. Любые, любых годов. Только не современные, за небольшим исключением. Современные не люблю. В них очень много «разговаривают лишних слов». То ли дело старые вестерны. Некоторые, далеко не последние роли в них вообще без слов. Генри Фонда, Джон Уэйн, Энтони Куинн… «…не спрашивай, откуда я и куда иду, ибо каждый из нас идёт от того места, где он родился, в то место, где умрёт…»

Или бессловесная роль Ли Ван Клифа в «Ровно в полдень»…

Особое место среди них – спагетти-вестерны. Какие закрученные приключенческие сюжеты. Клинт Иствуд, Элли Уоллах, Чарлз Бронсон, Терренс Хилл и Бад Спенсер… Чего только стоит Притча о Птенце из «Меня зовут Никто»…

А музыка какая красивая и романтичная! О свободе. Об одиночестве…

Вестерн – жанр, вобравший в себя все остальные жанры. Фильмы о временах, когда от одного простого мужчины ещё что-то зависело в этом мире…

 

Японцы. 1995

Универ

 

После сытного обеда в студстоловке я возвращаюсь в родную аудиторию на пятый этаж. До следующей пары еще полчаса, и я хочу их провести на «уютном» стуле во сне. Я усаживаюсь на заднем ряду, рядом с одногруппником – Максимом Прониным. И только я растекаюсь по стулу и на столе, как Максим вдруг отрывается от какого-то своего занятия и спрашивает:

– Лёша. А как ты относишься к японцам?

Я едва открываю рот, намереваясь сказать что-то умное, но меня опережает наимощнейшая кефирно-сметанная отрыжка. Проревев её и придя в себя, и смотря на улыбающегося одногруппника, я обнаруживаю, что можно ничего и не добавлять к такому ответу и спокойно засыпаю.

После же пары мне рассказывают, что в этот момент позади заднего ряда, за перегородкой до потолка из планшетов, сидели девушки из нашей группы вместе с Юлией Викторовной и она им молча что-то рисовала, пытаясь объяснить это что-то графически. И услышав нашу с Максимом беседу, они все категорически молча раскатились по столу от смеха. Так что я ничего и не услышал, и думал, что только говорил всё Максиму.

Наверное, вот так здоровую вполне себе психику заражают паранойей и манией преследования.

А к японцам я отношусь даже хорошо. И очень люблю японские гравюры по дереву, японскую архитектуру и религию. И философию. Бусидо тоже очень люблю. Особенно Книгу Пяти Колец. И кино японское. Такеши Кетано форэвэ лав. И все единоборства японские. Все, которые дзю, и до и дзюцу. Особенно сумо. Мой любимый вид борьбы. Секунда и победитель – вот он. Еще секунда – и новый поединок закончен.

 

Продолжение следует…

Автор:Архитектор Алексей ЩЕКОЛДИН
Читайте нас: