Не попадайтесь в лапы мошенников
Все новости
ПРОЗА
7 Февраля , 17:00

Биссер. Мясо и акварель. Часть пятая

18+

Изображение сгенерировано нейросетью.
Фото:Изображение сгенерировано нейросетью.

Очерёдность. 2013

Строю заказчику его дом на заказ. Но не зарабатываю много денег, лишь трачу много времени. Жалуюсь на то Анвару.

– Так ты неправильно работаешь! – восклицает он: – Ты сначала всё на стройку тратишь, а надо наоборот. Сначала надо было купить Лэнд-Крузер себе, а на оставшееся строить дом заказчику. Дом бы ты всё равно не достроил, потому что деньги бы кончились. И с заказчиком всё равно бы из-за того же поругался. Но у тебя был бы теперь Крузак.

 

Лошара. 2024

Взломали ватсап. Звонит Квентин:

– Тебе ватсап взломали. Денег просят…

– Да, уже заблокировал всё.

– Я тебе там пятнару перекинул.

– Ну ты лошара, ща я тебя удалю с друзей. Позорище.

– Та я шучу)))…

– Я тоже))

 

Ветер 2. 2004

Айрат.

В Айтмембетове слоняемся на машине от одного двора к другому. Айрат везде спрашивает работников. Все его знают, и общение мгновенно уходит в сторону личных дел каждого знакомого.

Айтмембетово – странная деревня. Инзер, толкаясь выше по течению среди гор, раздвигая скалы и тайгу в стороны, добегая до Айтмембетова, стоящего на границе гор, вдруг расслабляется и, устав бежать, расплавляется по окрестностям заливным мелководьем и болотами. Плюс ко всему эту пойму прорезают многочисленные ленивые ручейки. Само же село стоит на этом замешательстве столь буйной выше реки, занимая все свободные места на этом пейзаже, незанятые водой и её проявлениями.

Вдруг слева я слышу топот. На меня несётся невероятной красоты и размеров чёрный скакун. Нет, не так. Чёрный Огонь. Мощный, изящный Мустанг. Чёрный не как просто чёрный. Свет солнца буквально проваливается внутрь этого чёрного, вырываясь наружу только редкими всполохами скользящих по рельефу мышц и пульсирующих под шкурой вен и артерий отсветами. Размер коня контрастирует с хрупкой фигуркой всадника. Достигнув меня, всадник ставит коня на дыбы, и гигантская чёрная энергия резко останавливается и начинает просто мелко и нервно пританцовывать в метре от меня. Ему хочется бежать ещё. Дальше. В горизонт дымящихся туманом уральских гор. Айрат что-то говорит мне и всаднику. Но я не сразу понимаю, о чём речь, ибо такая красота в моей жизни встречается очень редко. И поглощает меня без остатка. Вместе со светом солнца. Целиком.

Всадник – это школьник, работавший уже на моей стройке. Оказывается, он предлагает мне прокатиться на коне. Но я сначала мешкаю, и, несмотря на своё казачье происхождение, вдруг отказываюсь. Во-первых, мне страшно, во-вторых, я не хочу испортить столь потрясающее впечатление от этого видения тем, что упаду с этого скакуна в местную лужу на глазах у всех деревенских. Срамота же.

Я ограничиваюсь ласковыми поглаживаниями коня по морде. Он прижимает ко мне свою голову, и я чувствую, что ему приятно. У меня есть способности ладить с лошадьми!

Всадник вскакивает на коня и тот уносит его прочь.

На следующий год Айрат сообщает мне, что тот мальчик умер. Очень жаль.

 

Ценный специалист. 2003

Айрат.

Мир без знания физики полон чудес, волшебства, чертей, шайтанов и необъяснимых явлений.

Напротив моей стройки кипит мелкий ремонт. Бригада узбеков колдуют над задачами соседа. Один из них поставил на улице перед воротами два табурета и пилит доску 50-ку. Пилит между табуретами. Какое-то время доска ещё держит нагрузку, но в один момент доска закусывает пилу. В испуге специалист отпрыгивает от доски, бросив пилу. Постояв и отдышавшись, он осторожно возвращается на шаг назад к работе. Делает пару движений пилой. Осторожно. Слегка. Потом резче. Пила опять застревает в доске. Он опять в испуге отпрыгивает назад.

Я не могу на это смотреть дальше и возвращаюсь на свою стройку.

Как хорошо, что я работаю с местными. Они с рождения знают, что такое дерево.

 

В поисках*. 2006

Айрат.

Мне нужно найти Айрата после долгой зимы. Его телефон не отвечает. Вместе с ним наверняка я найду и ещё рабочих на свою стройку.

Несёмся с Олесей в сторону Белорецка. 120 км/ч. Обед. Карламан. Пролетаем мост через Белую. Ей надоело делать мне массаж на руку, и она лезет мне в штаны. Мне жалко терять время на остановку и всё идёт прямо так, на ходу. Благо, трасса свободна. Редкие обгоняемые мной попутчики вряд ли могут успеть увидеть в боковое окно всю красоту этого момента, но мне плевать. Мне очень страшно. От скорости. От пролетающей мимо встречки… И сладко.

Мы всё успеваем до заезда в горы, где начинаются танцы с горными серпантинами.

На Айратовской деревне разворачиваемся, я торможу на обочине возле девочки лет десяти, торгующей ягодой в вёдрах. Прицениваюсь. Заодно пытаюсь узнать, не знает ли она Айрата.

– Нет, я его не знаю такого.

Она странно отводит в сторону глаза, ковыряет носком кроссовка грунт. И пытается не улыбаться. Сразу видно, что врёт. И вдруг резко смотрит мне в глаза и, улыбаясь, спрашивает:

– А что он натворил?

– Да ничего не натворил. Он у меня на стройке работал прошлыми годами. Если его увидишь, скажи, что Лёша искал его.

Глаза её опять уходят в сторону, грунт ковыряется носком кроссовка. Девочка смущённо улыбается.

Мы летим в сторону Уфы, обратно, но по дороге у Архангельского мне приходит в голову идея проведать его в Айтмембетове. Вдруг он там?

После моста через Инзер сворачиваем направо, на восток. Машина начинает гудеть от грунтовки под колёсами. Пыль клубится сзади, норовя через турбулентные завихрения залезть в задние двери и багажник машины. Но в её силах только приклеиться к корме, залепив задние фары, и номер, и бампер ровным слоем себя.

На обочине голосуют две женщины с двумя детьми. Я останавливаюсь и соглашаюсь их подвезти. Нам по пути.

– Как же вы живёте там, в Айтмембетове? – спрашиваю я, имея в виду обилие водоемов в поселении.

Женщины обижаются на меня:

– Хорошо живём, у нас экологищески щистое место…

Но обида их длится недолго. Я же везу их домой. И притом бесплатно. И я на всякий случай пробую узнать про Айрата:

– А вы знаете Айрата… – называю им его фамилию.

– Ой, нет, конешна. Не знаем.

Вторая женщина не выдерживает от распирающего её любопытства:

– А что он натворил?

Мы переглядываемся с Олесей и синхронно улыбаемся. Я никак не ожидал попасть в этом месте в такой театр имени Айрата. Объясняю им то же самое, что и той девочке полчаса назад.

Выворачиваем на трассу в Уфу. Уже начинает смеркаться. Айрат так и не найден. У Олеси усталость от поездки, она сидит в кресле боком, полулёжа, повернувшись ко мне коленками, держит меня за правую руку:

– А ты думаешь, мой муж мне изменял?

– Я не знаю. Мне всё равно на него. Это его личное дело. Если у разных животных в природе брачных инстинктов один-два, то у человека их не просто много. Человек вообще собрал почти все брачные инстинкты у всех животных. И как правильно, каждый решает для себя сам. Я тебе изменять не собираюсь. Мне кроме тебя никто не нужен. Да я даже не задумывался обо всём этом, пока ты не спросила…

На западе догорает закат. Колёса шуршат по шоссе, где 6 часов назад моя любимая любила меня на скорости 120 км/ч.

На следующее утро мне звонит Айрат. То ли та девочка, то ли те женщины, а может, и все три доложили Айрату о наших поисках.

_____

* Отсылка к фильму «В поисках» с Джоном Уэйном.

 

Продолжение следует…

Автор:Архитектор Алексей ЩЕКОЛДИН
Читайте нас: