Поэт как символ
Все новости
ПРОЗА
4 Февраля , 14:25

Биссер. Мясо и акварель. Часть вторая

изображение сгенерировано нейросетью
Фото:изображение сгенерировано нейросетью

Аватар. 2023

Оформляю ОСАГО. Менеджер спрашивает, есть ли у меня ватсап на этом номере, чтобы скинуть туда электронную версию.

— Да, канеш… — вижу, как она ищет, что-то мешкает, я добавляю, чтобы облегчить ей поиск: — Там на аватарке такая рожа довольная…

Весь женский офис широко улыбается.

Кто есть архитектор? 1991 — 2023

Я лично становлюсь архитектором случайно. Меня в этот институт зовёт Алик, мой одноклассник:

— Лёх, айда инде в нефтяной на стройфак. На архитекторов. Ты же рисовать умеешь.

Я до этого не берусь в военное училище. Я хочу стать пограничником. И жить где-нибудь на отшибе в горах. Или на острове в океане. Потому что я не люблю людей. Я социопат. Но меня не берут. Наверное, из-за каторги прадеда.

…На самом деле архитектор — это бог. Меняющий пространство вокруг себя в соответствии со своим больным бессознательным. Там, где обычный человек видит стены, финтифлюшки, окошки и двери, настоящий архитектор видит организованное этими стенами пространство внутри и снаружи. Воздух.

Лично я же занимаюсь любым творчеством и архитектурой в том числе, чтобы залить бетоном своих работ бездонную черную пропасть моего нарциссизма. Я просто хочу, чтобы меня любили. Я хочу, чтобы я сам себя любил. Но всё это невозможно.

Деформация психики. 2024

Когда я смотрю на мир вокруг себя, мне всё время хочется его преобразовать и изменить. И я постоянно представляю вокруг себя эти преображения пространства и среды. К пятидесяти годам эта способность мне уже порядком надоедает и мне нравится, когда вокруг меня неухоженная старина запустения, заброшенные руины, катастрофа, следы пожара, боёв, землетрясения или просто нетронутая природа. Лишь эти пространства оставляют мой ум в блаженном покое и гармонии.

КардиоРок. 2009

Забираю младшую из музыкальной школы со скрипки. По пути из магнитолы моего авто, с флешки, льётся в салон «Андалусия» в исполнении Джо Сатриани. Наконец, после долгого вступления из акустической гитары с кастаньетами, пространство в машине взрывается мощным ритмом электрогитар и барабанов. В прогале между передними сиденьями вперёд ко мне просовывается милая белобрысая головушка:

— Папа, это же сердце моё поёт…

Но после этого раза рок она больше не слушает и, когда я его ставлю ей, бранится на меня…

Женщины… Жизнь вокруг меня полна таких непонятных загадок. Разгадать их невозможно. Но они делают эту жизнь интересней и красивее и наполняют ее непредсказуемым смыслом…

 

Понты. 1995

У нас лекция по истории архитектуры. Краснобаев рассказывает в том числе про академика архитектуры в далёкие сталинские времена, которого не понимали даже его собственные сотрудники. Настолько он был крут. И у него были специальные переводчики с русского на русский, которые этим сотрудникам объясняли, что этот гений только что сказал им.

По прошествии многих лет я теперь понимаю, что на самом деле это всего лишь кривые, тупые, сраные, вонючие, непросыхающие* понты. И ничего больше.

Лично для меня таким крутым академиком навсегда останется Вячеслав Колейчук. Хотя он был не академиком, а просто профессором.

Он просто умел делать проекты, которые другие даже не могли представить в своей голове. Единственный архитектор в мире, про которого Сергей Капица снял целую передачу из серии «Очевидное-невероятное».

_______

* Отсылка к фильму «Карты, деньги, два ствола» в переводе Юрия Сербина.

Из архива автора Архитектор Алексей ЩЕКОЛДИН с семьёй
Архитектор Алексей ЩЕКОЛДИН с семьёйФото:Из архива автора

 

Опасность. 2023

Вдруг понимаю, что мои дети мне не звонят. Помногу дней. С одной стороны, это неприятно. Но меня беспокоит не это. Меня беспокоит: вдруг я умру, я же уже старый, а мой кот останется некормлен, непоен на много дней.

Мой зять же утверждает, что, если дети не звонят, значит, у них всё хорошо. Значит, я хороший отец.

Тоже работа. 2024

— А вы проектируете дома из морских контейнеров?

— Извините, у меня нормальной работы полно сейчас. Ваш заказ я не возьму.

— Ну это же тоже работа…

— Это — эрзацстроительство. Канализацию откачивать тоже работа. Но я её не работаю.

Математика. 2010

На самом деле расстояние, которое гитлеровцы прошли от Бреста до Москвы, это совсем малая величина даже для мерок Второй мировой. Всего-то 1200 км. До Сталинграда дальше даже прошли. В наши дни легковушка проезжает это за день. Меня ошарашивают эти цифры, когда я понимаю, что наши деды несколько месяцев сдерживали их ценою своих жизней.

 

Математика 2. 2018

— Лёнькяу, ты как на пенсию собираешься жить, если тебе зарплату не плотят? — отец пытается залезть мне под кожу, издевается.

— Так на твою же будем жить. Я, ты и мои дети. Шутю. Да ты не переживай. К тому времени, когда я на пенсию выйду, её отменят. И твою пенсию тоже отменят. Всё к тому идёт. Твоя пенсия обязательно будет очень большая и намного больше моей. Только вот купить на неё ты всё равно ничего не сможешь. Потому что инфляция и девальвация опередят её повышение во много раз.

Через месяц в России проводят пенсионную реформу.

Могильщики. 2023

На дне могилы стоят филолог и лингвист и спорят, как правильно писать разные слова в русском языке. И как правильно по ним ударять.

А сверху уже принесли лопаты и потихоньку подкидывают вниз земельку смурфы и нормасы — любители почиллить на брейках в коворкинге и подринкать бир на биче с гирлами.

Долго. 2010

Если долго смотреть на девушку, то можно увидеть не только, как она выходит замуж, но и как разводится.

 

«Чёрный квадрат» — шедевр. 2010

Постоянно вижу мнение некомпетентных людей о «Чёрном квадрате» — «я тоже так могу», «мусор»…

Таким «специалистам» по искусству я всегда предлагаю скопировать «Чёрный квадрат» и попробовать продать эту копию. Хотя бы за толику цены оригинала. Без проблем можно так же скопировать Кандинского, Лисицина и других авангардистов. Только это никто не купит. А оригиналы продаются на аукционах за бешеные деньги. Но эти специалисты считают, что имеет место глобальный заговор-обман всего человечества по продаже не имеющих ценности полотен.

Эти люди считают, что задача живописи — передавать реализм. Хотя эту задачу уже более полутора веков назад отменили. Ибо битва художников с фотоаппаратом закончилась победой фотоаппарата.

Эти люди не понимают, что в современном искусстве важен контекст всей работы автора и его идеи, и философия и то, насколько они двигали мировое искусство с мёртвых точек. А не только конкретная бумажка или холст. Они не понимают, что рассуждают об авторах, участвовавших в революции в культуре и искусстве ХХ века. Благодаря этой революции мы теперь имеем современный дизайн промышленных изделий, которыми мы пользуемся каждый день, дизайн современной одежды, современных шрифтов, кино, компьютерных игр, полиграфии, мебели, архитектуры и многого ещё.

«Специалисты» не понимают, что до этих авторов всего этого не было. Не существовало в природе. И всё это ещё предстояло изобрести. С помощью вот таких вот «Чёрных квадратов». И эти люди (Малевич и ко) это сделали.

Но эти критики об этом ничего не знают. Они не в курсе, какие толпы зрителей и восторгов прессы вызывали павильоны СССР на всемирных торговых выставках в 30-е годы. Они не в курсе, что парижане, например, писали петиции с просьбой оставить в Париже статую Рабочего и Колхозницы.

А теперь, с помощью таких критиков-демагогов, этот вклад активно девальвируется.

 

Продолжение следует…

Автор:Архитектор Алексей ЩЕКОЛДИН
Читайте нас: