(Несерьезный разворот)
Если смотреть на жизнь весело и легко, то от процесса проживания можно получать удовольствие. Вот и я попыталась увидеть смешное в обыденном, повседневном, не заморачиваясь высокими материями, мыслями о вечном и бесконечном, не ударяясь в философию, как это любят делать «настоящие» поэты и писатели. Что из этого получилось – судить читателю…
Задумали мы намедни с другом переезжать из уфимской Нижегородки в деревню Дудкино. На нашу летнюю дачу. Друг долго изучал Интернет, что почем и кто перевозит. Наконец, нашел «буханку» ульяновского производства еще советских лет выпуска. Договорились по цене на косарь триста. Утром, часов в одиннадцать, «буханка» гордо въехала к нам во двор. На ее морде было написано: «Танк Т-34 грязи не боится!» «Ну-ну, — скептически подумала я. — Посмотрим, какой из „буханки“ „танк“». Но предусмотрительно промолчала. Зачем заранее пугать человека! Молодой водитель, увидев весь наш скарб, аж присвистнул: «Вы же сказали, что всего десять сумок и телевизор, а здесь все сорок сумок наберется!» «Ерунда! — успокоила я водилу. — Это вам кажется, что вещей много. На самом деле все войдет. Я это все барахло перевезла на своем паркетнике за две ходки. Но сейчас мой автомобиль там, куда мы едем, не пройдет». «Хорошо, что я вчера багажник на крышу купил за семь тысяч, — задумчиво протянул водитель. — Что в машину не войдет, погрузим на крышу». В машину, конечно же, все не вошло. Остатки скарба — мешки с одеждой, ящики от тумбочек и стулья — мы привязали к багажнику ремнями и тронулись. Забавное это было зрелище со стороны, но я старалась не смотреть на «буханку», предчувствуя, что с ней будет, когда она въедет в наши знаменитые дудкинские грязи прямо напротив дворца нашего хужи, то есть главы администрации республики.
Что мне в нынешнем времени нравится — так это дешевые и доступные шмотки. Раньше как было: на сапоги зимние приходилось копить целый год, ехать за ними в Москву, а потом носить десять лет, пока подошва не отвалится. То же самое и с верхней зимней одеждой. Купишь шубу или пальто с чернобуркой и будешь ходить в них до тех пор, пока карманы до дыр не протрутся и глаза уже не захотят больше смотреть на это облезлое чудо-юдо. В наши дни с появлением в Уфе сети магазинов секонд-хенд все упростилось до предела. Теперь фирменную европейскую одежду — итальянскую, немецкую, английскую, часто новую и даже с ценником — можно покупать в этих магазинах на распродажах по цене обычного обеда — за двести, триста, максимум, пятьсот рублей. Что я, в принципе, и делаю. И не я одна. В одном из таких магазинов в центре города образовался целый клуб любителей одежды секонд-хенд, посетителей которого я узнаю в лицо, а с некоторыми даже здороваюсь. Приезжая на распродажи в те дни, когда скидка достигает 90 процентов, здесь можно купить приличное демисезонное пальто за пятихатку, платье за сто рублей, или фирменные итальянские джинсы за пятьдесят рэ.
Удивительные, порой смешные, сценки можно наблюдать в клубе любителей секонд-хенд в дни распродаж. Утром в магазин сразу после открытия врывается целая толпа, состоящая, в основном, из женщин. Тележки расхватываются мгновенно. Толпа быстро растекается среди стоек, с густо и плотно нанизанной одеждой. Люди хватают все, что более или менее нравится. Тележки наполняются с верхом. Чтобы не ждать очереди в примерочную, все надевается прямо в торговом зале у зеркал. Женщины не стесняются обнажаться до нижнего белья, натягивая на себя кофточку за кофточкой, футболку за футболкой, блузку за блузкой. Одежда тщательно исследуется на наличие дырочек и потертостей. Ненужная — отбрасывается, подходящая — откладывается. И тут не зевай: не успеешь отвернуться, как тут же у тебя уведут свитерок или блузку, брюки или юбку. И ты кричишь: «Эй, отдайте, это мое!»
Контингент покупателей здесь самый разнообразный от стильных модниц с цветными волосами, до потертых и побитых молью жизни старух. Однажды я даже заметила в толпе знакомого профессора, доктора наук. Мне почему-то стало стыдно за себя, и я спряталась за колонну, из укрытия наблюдая за ним. Профессор с энтузиазмом бросился рассматривать рубашки, а его спутница направилась к стойке с юбками. «Да, подумала я, неважно сегодня живут профессора, раз не гнушаются заглядывать в секонд-хенд…»
— Вы знаете, — сказала она мне как-то доверительно, — мне уже дома ходить негде, все уставлено мешками с одеждой…
– А зачем покупаете?
– Это мое хобби. Скучно жить просто так…
Одна женщина, увидев на мне красивое шотландское пальто, купленное в этом магазине на распродаже, пригорюнилась: «Ах, как я хотела взять это пальто. Оно мне даже во сне снилось. Не успела».
Друга своего я одела в секонд-хенде с ног до головы в модную фирменную новую немецкую одежду. Теперь боюсь, как бы не увели.
Вот так Европа сегодня нам помогает выглядеть модно, дорого и красиво, независимо от толщины кошелька.
После каждой очередной распродажи и посещения секонд-хенда я с удовольствием рассматриваю свой очередной улов. Для меня это все равно как рыбалка для мужиков. Подсчитываю, сколько сэкономила, читаю брендовые ярлыки. Переодеваюсь прямо в машине. А потом иду по улице такая вся — Дольче Габанно — made in Italy. Красивая — до жути. Аж все мужчины оглядываются и долго смотрят мне вслед!
газета «Истоки» / Статья от 06.06.2018 г.