Все новости
ПРОЗА
22 Августа 2023, 16:00

Миниатюры d’amore. Часть первая

   I.

Самую маленькую девочку, поступившую в первый класс сельской школы, за нехваткой парт посадили между двумя самыми маленькими мальчиками за первую парту среднего ряда прямо напротив стола учительницы, похожей на Мэрилин Монро (о чем самая маленькая девочка узнала много лет спустя).

В классе было 48 учеников. Послевоенный беби-бум (на английском: baby boom)! Придя домой после первого дня в школе, один из двух самых маленьких мальчиков сказал матери:

– Глаза у нее синие-синие!

И до четвертого класса носил самой маленькой девочке тайком от всех ириски. А потом в классе появился мальчик-второгодник и стал отгонять от нее всех мальчиков любыми вообразимыми и почти невообразимыми способами.

   II.

Однажды в четвертом классе, после звонка на урок, в классе оказались только самая маленькая девочка и мальчик-второгодник. Он вцепился в дверную ручку и никого не пускал в класс, просто из «хулиганства». Девочка подошла к нему и влепила пощечину. Он отпустил дверную ручку и влепил пощечину девочке. У той из глаз брызнули слезы. Она убежала до своей парты переживать позор! Ее никто никогда не бил! Да и она дала пощечину первый раз в жизни… В класс шумно хлынули все сорок с лишним учеников, вплыла «Мэрилин Монро», и начался урок.

Мерелин Монро
Мерелин Монро

Мальчик-хулиган до восьмого класса добровольно мыл в классе полы вместо самой маленькой девочки, когда она была дежурной. У нее при физических нагрузках иногда носом шла кровь. Почему-то не было принято носить вторую обувь, и весной-осенью в дни генеральной уборки надо было отскребать черноземную грязь от пола ножом. Теплой воды не было, о резиновых перчатках слыхом не слыхивали. В классах еще топили печи – дровами и углем. Ведро и тряпку приносили из дома. После этой генеральной уборки он нес ведро с тряпкой до самого дома девочки, следуя за ней на расстоянии метров в десять.

В восьмом классе появился новенький, и весной, когда стаял снег и подсохли дорожки, стал подъезжать на велосипеде к воротам самой маленькой девочки. Она стала кататься с ним на велосипеде. У мальчика-хулигана велосипеда не было по причине крайней скудости семейного бюджета. У новенького отец, бывший военный, был назначен парторгом в самый большой колхоз района с конторой в райцентре.

   III.

Самая маленькая девочка слегка подросла и после четвертого класса на уроках физкультуры уже стояла третьей с конца шеренги, а не последней, как в начале учебы в первом классе. Окончила школу с золотой медалью и поступила в университет с одного экзамена.

Сын парторга поступил в ПТУ нефтехимиков и учился на компрессорщика. Через год его призвали в армию, где он служил на Даманском полуострове. Отморозил там кончики пальцев на руках, но никогда после не рассказывал, при каких обстоятельствах. Девочка писала ему письма, а после второго курса вышла замуж за его старшего брата. Он-то как раз отслужил в армии после окончания нефтяного техникума и начал работать в городе мастером на монтаже нефтехимического оборудования. Был похож на Чингачгука в исполнении Гойко Митича, югославского киноактера. Девушки с этого старшего брата глаз не сводили!

Гойко Митич
Гойко Митич

По совету матери он пригласил невесту своего младшего брата в кино, потом в парк, кафе и т. д., да и женился на ней. Женился он потом еще два раза, и каждый раз как будто поневоле: на втором браке настояла его первая жена, бывшая самая маленькая девочка в классе и невеста его младшего брата, у которой после четырех лет супружества детей не было. А от него ждала ребенка совсем юная табельщица, на одиннадцать лет его моложе, когда он был уже начальником цеха. Влюбилась! Женился в третий раз – потому что вторая жена, окончившая при нем институт и родившая ему двоих детей, умерла от неизлечимой болезни, а он был еще молод и все также неотразим.

На этом история самой маленькой девочки заканчивается, и начинается совсем взрослая жизнь, в которой, как известно, всему есть место и время – и любви, и страданиям, и взлетам, и падениям, и встречам, и расставаниям – все в поисках себя и ЕГО… И такого желанного, общего с НИМ счастья!

   IV.

Правой руки у Веры Львовны не было с рождения, а в остальном – ну просто красавица. Мужа тоже не было. Был сын, лет десяти, очень ласковый и уже по-мужски заботливый. Она прекрасно справлялась со своей работой в научно-технической библиотеке, которой заведовала, и с домашними делами. Все делала так ловко и грациозно, что со временем окружающие просто переставали замечать отсутствие руки до самого локтя. Драпировалась красивыми палантинами. В библиотеке она работала давно, по распределению.

Он заходил в библиотеку в поисках научной литературы и новинок, необходимых для завершения кандидатской диссертации. Юрист, помощник прокурора. Холостой. На три года младше ее. Вера не решалась лишний раз даже взглянуть на него и чрезвычайно удивилась, когда однажды, дождавшись конца ее рабочего дня, он предложил проводить ее до дома. Провожал с полгода, казалось – это навсегда.

Автомобиль «Жигули»
Автомобиль «Жигули»

Он водил «Жигули», купленные с помощью родителей. По следственным делам тоже ездил на своей машине. Однажды грузовой автомобиль со свешивающимися сзади трубами (в красных бантиках) резко затормозил на трассе прямо перед его машиной, и верх ее просто снесло стальными трубами. Трубовоз набрал скорость и исчез навсегда. Говорили, что авария была подстроена в связи с очередным уголовным делом, которое он почти раскрыл.

Мальчик родился через восемь месяцев.

   V.

Ей было 39. И ни одной «любви» в прошлом, ни одной истории, о которой можно было бы вспомнить или рассказать, или промолчать – уж как захочется. Особенно на старости лет. А с виду – симпатичная сибирская татарка, немного похожая на узбечку. Инженер-компьютерщик. Семейное воспитание позволяло выйти замуж только за татарина. Спросила у нее (не из вредности, а из озорства):

– Ты хоть помнишь, когда в последний раз с парнем целовалась?

– Да лет пятнадцать тому назад. Пригласил один татарин в кино, да еще успел в щеку поцеловать. Не нравился мне совсем, не успела увернуться. Русским я не нравлюсь, казахи мне не нравятся, а как его, этого татарина, который понравится, найдешь?

Подруга все-таки познакомила ее с татарином, на 4 года младше. В 1988 году он получил последний подарок от Советской власти – однокомнатную квартиру в областном городе Казахстана. Работал больше в южных городах, в Узбекистане в основном, а квартиру дали, считай, на севере. Даже зимней одежды у него нормальной не было – ни шапки, ни шубы, какие здесь носили. Окончил монтажный техникум, отслужил в армии, а потом лет 15 жил по общежитиям и монтировал и ремонтировал стеклянные трубопроводы на предприятиях, где производили молочные продукты или алкогольные и безалкогольные напитки. Организация его называлась «Союзстекломонтаж».

– А ты почему так долго не женился? – спросила подруга при случае.

– В примаки, что ли, идти? В общагу жену не приведешь!

Подруги со школьной скамьи
Подруги со школьной скамьи

Они поженились через год. Он успел по призыву военкомата почти полгода, с начала лета до поздней осени, отслужить на уборке в какой-то южной области, слал ей посылки с большими красными яблоками, и как-то вложил в одну посылку веселые разноцветные кружки (дефицит!) – она радовалась. Регулярно звонил ей на работу. Мобильных телефонов тогда еще не было. Она в свои 39 лет ждала его с этой уборки, как девушки ждут женихов из армии. Экстерн, да и только. Ожила, как будто помолодела.

В декабре зарегистрировали брак, а в сентябре она родила девочку, которая окончила Томский университет. Все девять месяцев беременности пролежала в горизонтальном положении (угроза выкидыша). Поздний муж делал все по хозяйству и стирал все, вплоть до самых интимных мелочей. Муж получился не идеальный, но дочку себе вырастили – загляденье! Теперь она работает в городе Гданьске, в Польше. В офисе иностранной компании. Высшее образование получила в Томске. Зять – программист в иностранном банке. Растет внучек! Ему уже три года. Все по полной программе…

Муж, папаша образованной дочери, водил поначалу мотоцикл, потом машину. Возит жену на степные соленые озера и на базар за «деревенскими» продуктами. Круглый год снабжает свежей рыбой с Иртыша – рыбак оказался. И «все в дом, все в дом».

Окончание следует…

 

Автор:Зайтуна ГАЙСИНА
Читайте нас: