Голуби
Я прошлое, которое молчит
и смотрит влево-вправо не моргая,
но Аристотель правду говорит,
что не моргает только тварь тупая;
вперёд нельзя, так будет хуже всем,
назад не интересно, там всё смертно;
но вот коктейль всех вас дают во сне,
и пить его хоть радостно, но вредно,
пока закрыты глаз спасающие веки;
но дождь, и гром, и кто-то там кричит
в миг пробуждения отныне и вовеки
я прошлое, которое молчит;
но ты мне говори, воркуй всю эту милость,
как будто и не ты, как будто мне не снилась.
Угол
Непробуждённость втискивает в явь
всех монстров сна –
и ошалело милость
украдкою глядит из-за угла:
не может быть, что это всё приснилось.
А и не снилось, проросло само
поверх надежд и вспоминаний всплывших.
Как в том из самых сказочных кино,
где зрителей актёры не услышав,
вдруг ожили, и в самый жуткий ад
вошли как в сад Эдемский на рассвете,
оставив всё. Так люди говорят:
в верблюжее ушко. И малые как дети.
* * *
Весной мой дом становится просторней
и стены раздвигаются в поля:
в нём гостем может оказаться кто угодно
и кем угодно оказаться могу я.
Здесь шерстяные снежные капканы
зима отпустит – расплетёт узор,
чтоб прежде всё, казавшееся странным,
приблизилось – и глянуло в упор.
Заиндивелое вдруг по краям подтает
и в кромке рыхлых, слабых, бурых снов
нас в этой комнате всех-всех весна поздравит
обильем возлияний, сказок, слов.
Зима забьётся в переплёты книг
(под кожей разрастётся стылый иней)
и, схоронившись там от тлеющих интриг,
подобно мёртвым никуда уже не сгинет.
Будто
И будто бы я всё ещё влюблён,
и ничего особо не зачалось,
и вся весна, огромная весна
по мне теперь не испытала жалость;
и будто бы мой взгляд теперь открыт
твоим ногам,
всей этой юбке –
ветреной, похабной –
и будто взгляд твой не к "тебе", но к "Вам",
глядит на мир прозревшею цитатой;
как будто я могу вот без особых тем
вдруг бы столкнуться с нежною ключицей –
и ты не скажешь: как, мол, и зачем –
как будто всё такое мне случится;
как будто я не старый, не в делах,
как будто ты всю жизнь меня искала.
Давай "как будто" встрянет на губах
как стража, что негодных не пускала;
как будто эта чёртова весна
всегда ждала размеренного часа,
чтоб прыгнуть в море там, где унесла
тебя в пятнадцать юность. И погасла.
Грибные споры
Ну что ты смотришь на меня, как будто плачешь?
Да, я такой, каким хотела ты.
А не хотела б, было б всё иначе.
Но всё такое – по законам красоты.
И я красив, и ты, и эти стены,
и эта комната, и город, и друзья,
и мы с тобою тоже, мы – нетленны,
да, именно, с тобою: ты и я.
Да, всё вот так, и под твоим вот взглядом
всё это милое, красивое вокруг
вдруг обращается кромешным, чёрным адом –
и вдруг áдится, всё áдится – всё вокруг.
Давай не так. Давай без жёстких споров.
Давай без взглядов, без взысканий, без основ.
Я спал. Проснулся. Ты. Да я, который,
да я, который заикался про любовь.
Снег
Как хорошо, что наступает лето
среди хмельной суетной маеты,
и мы с тобой вдвоем глядим на это,
но понимаешь это только ты.
А мне-то что? Мне жить не беспокоясь
Ещё, пожалуй, восемнадцать лет.
но ты уйдёшь так тихо в эту осень,
что ещё будет долго летний свет
сиять средь зимнего и стылого эфира,
и призывать так безнадёжно и легко
богов всех рек, лесов, да всего мира
и звать, и звать туда, где далеко,
где "нет" отныне правильное слово,
печать всем наслажденьям и стихам –
и оттого так нежно и сурово
течёт июль по этим волосам.
Портвейн ноября
Жук троллейбуса щёлкнул рогами,
муравьишки авто разбрелись –
и в ветвях, зеленевших над нами,
короеды зимы завелись;
светлячки светофоров смешались,
луж озёра политы дождём –
там, где прежде велись разговоры,
тишины закружил окоём;
и закрылись квартиры берложьи,
хвост метлы листья сбросил в канаву.
Мы ушли туда, где мы можем.
Оказалось, мы были неправы.
Медали
Покуражились – и будет,
снег летит в потёмках зрелых;
как не раз во сне ты пела:
первый снег не самый спелый.
Глянешь в окна: южный свет
фоном длит лихое буйство –
только ты, кто сам ослеп,
знаешь, в чём шестое чувство.
Напомадились дворы,
подбоченились заборы –
всё по правилам игры:
сплетни, вздохи, слёзы, споры.
Завтра вымерзнут к чертям,
снова сгинут в своё небо,
и разинут рты поля,
и запросят дети хлеба:
Богородица, богоносица!
День грядущий к нам в гости просится!
Не пущай его до околицы –
мы за то тебе да помолимся.
Позади лежала пьяная Москва,
зачарованная сказкой королева.
Пунктуация, орфография, словообразование и синтаксис авторские.