Итоги конкурса "10 стихотворений месяца" за октябрь 2024 года
Все новости
ПИКСЕЛЬ
7 Марта 2022, 17:00

На дне чашки

Экранизация компьютерных игр – дело очень рискованное. Просто так и не назовёшь успешных проектов, которые вполне функционировали в отрыве от своего интерактивного первоисточника, а не существовали в форме «больше отсылок» ради… отсылок, собственно.

Говорить о «Cuphead» тяжело по многим причинам. Прежде всего, это игра-феномен. Ее задумали два брата, Чад и Джаред Молденхауэры, как признание в любви классической американской анимации 1930-х, в частности работам раннего Уолта Диснея, братьев Флейшер и нескольких менее известных аниматоров вроде Аба Айверкса. Здесь будет не лишним сказать, что «Cuphead» – это одно большое признание в любви к анимации. Знатоки классической, «золотой» эпохи мультипликации узнали бы в движениях персонажей игры шаблоны многих известных фрагментов – от чёрно-белого Микки Мауса до первых серийных короткометражек начала ХХ века. Не удивительно, что на создание игры ушло семь лет: первые наработки датируются 2010 годом, а релиз состоялся только в 2017-м. Во многом столь долгая разработка связана с тем, что братья тщательно воспроизводили процесс ручной анимации и выдерживали стилистику, максимально приближенную к оригинальным мультфильмам. Результат удостоился всяческих похвал: помимо действительно уникального визуала, «Cuphead» могла похвастаться еще и затягивающим и сложным геймплеем. Конечно же, Netflix с его тягой экранизировать все, что плохо лежит, нельзя пройти мимо.

Больше всего «Шоу Чашека!» похоже на классические диснеевские короткометражки, в которых с Микки Маусом и его друзьями за пару минут успевают произойти самые невероятные истории. Можно сказать, что «Cuphead» – продукт, которого так не хватало: мультсериал как будто из тех времен, когда ты маленьким просыпался субботним утром и смотрел веселые короткометражки про Гуффи, Дональда и других. Удивительно, но короткая формула все ещё работает. Секрет её прост: обаятельный, но глуповатый герой попадает в комедию положений на одну серию без каких-либо последствий. Вот только почему-то на «Шоу Чашека!» тщательно отлаженная машина дала сбой.

Как и в игре, Чашек и его брат Кружик (персонажи с телом Микки Мауса и головой в форме… собственно, чашки) проиграли Дьяволу свои душы, но в отличие от оригинала, где долг становится завязкой всего сюжета, в сериале этому посвящены всего 3 эпизода из 12, а в остальных сериях герои либо устраивают переполох у себя дома, либо сталкиваются с боссами из «Cuphead» лицом к лицу. Мультсериал охватывает совсем небольшой кусок игры, оставляя множество интересных злодеев за бортом. Но мы, вероятно, их ещё увидим – проект уже продлили на два сезона. Также приятно, что «Шоу Чашека!» прокладывает мостик к грядущему дополнению к игре, которое вот-вот должно порадовать игроков.

Десятиминутный формат короткометражки старается подражать оригинальным работам 30-х годов, но ощущение осовременивания продукта не оставит зрителя на протяжении всего просмотра.

Основным достоинством сериала все ещё остаётся анимация. При общем сохранении визуальной эстетики, пусть и с огромными упрощениями и добавлением условностей, местная анимация напоминает скорее о мультфильмах 1990-х. Как уже отмечалось, игра вобрала в себя множество знаменитых визуальных образов раннего Диснея – эта особенность сохранилась и в шоу: например, в шестой серии есть почти покадрово скопированные скелеты из «Танца скелетов» – короткометражки Уолта Диснея 1929 года. Таких отсылок очень много, что очень сильно радует «натренированный» глаз.

А вот что похвалить нельзя, так это сюжет. Сюжеты всех серий, кроме тех, которые приблизительно повторяют сцены игры, клишированы до самого основания. Включите любую серию и ужаснитесь: например, эпизод, в котором главные герои встречают призраков. Что-то знакомое, правда?

Герои – центр сюжета – из провинциальных добряков превратились в бешеных имбицилов, которые постоянно дерутся и совершенно не заботятся друг о друге. Не добавляет шарма сериалу и глупые шутки. Зачастую единственное, что намекает на момент для смеха, – увеличенная громкость, с которой герои произносят ту или иную фразу. Это и само по себе уже проблема, но отдельно стоит упомянуть, что анимация 1930-х редко полагалась на словесные гэги, по-прежнему отдавая предпочтение гротескному юмору, принятому за основу в немом кино. Может, не стоило Netflix садиться не в свои сани анимации? Очевидно, что компания, выпускающая преимущественно сериалы, плохо понимает анимационные формулы успеха.

Каждая серия тянется, как резинка, из-за очерствелого и не интересного сюжета, а главные герои под конец сезона начитают больше нервировать мельтешением и попытками сыграть комедию, чем развлекать. Для фанатов игры здесь в достатке отсылок: многие боссы перекочевали с крошечными изменениями и с легкостью узнаются, как и различные детали вроде характерных розовых сердечек у душ. И если воспринимать сериал, как простую рекламу грядущего дополнения к одноименной игре, то пару серий можно и «потерпеть», в противном же случае смотреть не рекомендуется.

Автор:Степан АТАМАНОВ
Читайте нас: