После фильтра экспертов на очный тур были приглашены 30 человек. Организатор Ляля Мукминова познакомила всех пришедших с составом жюри под председательством Алмаса Шаммасова и Александра Чистякова, бессменного организатора и основателя этого конкурса.
После нескольких часов чтения вслух авторских стихов и прозы в исполнении авторов, жюри удалилось на совещание и немного смогло пообщаться в кулуарах по поводу поэзии. Там выяснилось, что на отборочном были случаи плагиата – кто-то умудрился подать от своего имени «Стихи о рыжей дворняге» Эдуарда Асадова, немного криво переделав строчки. Отрадно конечно, что детки читают стихи, не входящие в школьную программу. Вдохновляться чужим произведением не возбраняется, но это должно быть просто компасом в пути становления своего я, а не присвоением чужих идей.
Да, еще в этом году была и проза, причем неплохая, хочу отметить рассказ Дарьи Максимкиной «Механическое сердце» и удивительную ритмическую прозу Елизаветы Тищенко. После конкурса Александр Чистяков, обращаясь именно к прозаикам, порекомендовал им прочесть «Письма молодому романисту» Марио Варгаса Льосы, отметив, что там вся литературная теория изложена.
А в Москву сражаться за Гран-при поедут все-таки поэты, точнее девичья четверка во главе с явным лидером голосования Эвелиной Бронниковой (Манюхиной), остальные трое – Кира Любименко, Елизавета Галимова и Диана Давлетбердина набрали одинаковое число баллов.
Галарина в своей заключительной речи сказала, что не надо бояться искренности, и что в описании «толстого снегиря» больше любви к природе родного края, чем в регулярно встречающейся фразе «Цвети родной Башкортостан», а переписывать учебник природоведения для начинающего литератора плохая идея, нужны собственные наблюдения и свои эмоции, а не картонный пафос.
Немного пообщавшись с юными дарованиями после мероприятия, заручилась согласием некоторых из них на публикацию «пробы пера» на сайте «Истоки». Да, вещи во многом сырые, но проявите уважение к храбрости их создателей, которые открывают самые сокровенные порывы своего сердца незнакомым людям-читателям, которые имеют таким образом возможность разглядеть грядущее возможного таланта.