Все новости
КОЛУМНИСТЫ
2 Апреля , 17:00

Странный пиар

Продаются уже не только товары, но и эмоции, возникающие при виде логотипа, рекламной музыки. Часто приходится сталкиваться с тем, что ты, как покупатель, потребитель, ощущаешь себя лузером.

Лет пятнадцать назад, когда я еще училась в институте на курсе «Связи с общественностью» (PR), нас учили, что главное для организации – сохранение имиджа. Честность и открытость для потребителя – важное условие успеха. Корпорация, фирма должны стать узнаваемыми. Продаются уже не только товары, но и эмоции, возникающие при виде логотипа, рекламной музыки.

Работает ли эта схема в Уфе? Часто приходится сталкиваться с тем, что ты, как покупатель, потребитель, ощущаешь себя лузером.
Пример – пришли с подругой в кафе, взяли подносы, выстояли в огромной очереди, еду набрали, заказали шаурму.
– Девушки, шаурма готовится десять минут, мы вам ее сами принесем, – сказали нам на кассе.
Ценник кафе ничем не отличался от ценника дорогого ресторана. Но давайте посчитаем – в ресторане мы платим не только за еду, но и за обстановку, за обслуживание официантом. А здесь? Сам бери поднос, стой в очереди.
Мы сели за стол и стали ждать заказ. Шаурму нам принесли через тридцать минут. «Дайте жалобную книгу», – попросила я. Книгу мне принесла администратор: «Шаурма всегда готовится долго…».
– Вы украли полчаса нашего времени, – ответила я, – нам было сказано, что шаурму принесут через десять минут, поэтому мы ее и заказали.
– А давайте мы вам сделаем комплимент от заведения? – предложила она. – Например, кофе…
«Вот это подход. Вот так скряги!», – подумала я, для сохраняя имиджа могли бы предложить что-то посолиднее…
Жалобу мы писать не стали, но и в заведение решили больше не приходить.
Не так давно у дочки был день рождения. Решили отпраздновать его в торговом центре «Планета». Там для детей предусмотрены разные виды забав: батуты, лабиринты, площадки, игровые автоматы. Есть тут и полезное развлечение – «Чадо-град». Дети попадают в импровизированный город: с пожарной машиной, самолетом, почтовым отделением и прочее. При входе посетителям выдается трудовая книжка. Ребята осваивают разные профессии, учатся планировать бюджет (за освоение платят деньги), проходят испытания.
На фоне иных развлечений данный вид времяпрепровождения особенный: во-первых, детям предоставляется возможность поиграть во взрослых, во-вторых, понять, какой род деятельности для них интересен.
Дети хотели пить, и мне приходилось, как говорится, не отходя от кассы, в кафешке, что расположена была на том же этаже, покупать им воду. Цена воды – девяносто рублей. Понятно, что цена была завышена раза в три. Но куда деваться? Пицца у нас была своя, я передала ее детям, они поели. Со мной был маленький сынок (его в «Чадо-град» не пустили по возрасту), он тоже попросил кусочек пиццы. Мы поставили пакеты на стол кафешки, открыли коробку. И тут к нам подлетела официантка. Она стала возмущаться: «У нас со своей едой нельзя!»
Я попыталась объяснить, что ребенок сейчас съест кусочек, и мы уйдем, но она не унималась: «Сказано – нельзя!»
Вот тут уж я попросила все же жалобную книгу…
Мы оставляем ТАКИЕ деньги в торговом комплексе, переплачиваем за напитки, а нам даже навстречу не могут пойти! Придем ли еще раз в это кафе? Конечно, нет. И другим не посоветуем.
Рыба гниет с головы – какой хозяин, такие и наемные работники, но выход есть всегда – это обучение основам пиара. Не стоит забывать, что человечное отношение – норма, а хамство не несет за собой ничего конструктивного.
Автор:Мария ЛАРКИНА
Читайте нас в