Есть игровые челленджи, когда, например, блогер-геймер бросает вызов кому-то или себе самому. Это может быть задание пройти уровень за определенное время либо сделать что-то, что не относится к основной сюжетной линии игры. Существуют также развлекательные челленджи. Обычно они призывают к бессмысленным действиям, участию в глупых акциях и прочее.
Еще одним из видов блогерской деятельности являются лайфхаки.
Почему же для детей так привлекательны эти ролики?
Потому, что здесь разговаривают на простом, понятном языке, показывают повседневную жизнь детей, подростков, взрослых. Блогеры, как правило, люди эмоциональные, они знают, как привлечь внимание. Ребенок ассоциирует их с собой, со временем они становятся его кумирами.
Одна блогерша лежит в ванной из чипсов, другая рассказывает о том, как отомстить парню, если бросил, третья бесконечно перекрашивает волосы перед камерой.
Казалось бы, что плохого в этих незамысловатых кадрах? Раз детям нравится, пусть смотрят. Однако детская психика устроена по-другому. Дети воспринимают все без фильтров, не подвергая критике увиденное. А в роликах почти всегда присутствует реклама, а возможно, и двадцать пятый кадр.
Обычно блогеры разговаривают на примитивном языке, отпускают скользкие шуточки, иными словами, не учат ничему полезному, просто эмоционируют, кривляются перед камерой. Это эдакое развлечение сомнительного качества. Но между тем эти люди, паразитируя в Интернете, зарабатывают на просмотрах огромные деньги.
Дети любят наблюдать за тем, как какой-нибудь пользователь играет в компьютерную игру. Герой обходит препятствия, получает монетки, попадает из одного тура в другой. Мужской голос за кадром то вскрикивает, то хнычет. Выходит так, что ребенок сам не играет, а только наблюдает за развитием событий. Какой посыл несет в себе эта нелепица? Во-первых, становится нормой, что инфантильный дяденька недоросток, вместо того чтобы заниматься мужскими делами, почему-то часами сидит и играет. Во-вторых, данное видео побуждает ребенка скачать игру, возможно, даже за деньги.
В Ютубе есть масса каналов, где целые семьи выкладывают видео о событиях в их жизни. Опять-таки, начинается все вроде бы с полезных советов, а заканчивается тем, что мы уже просто наблюдаем за их хождением в магазин, в парки. Люди демонстрируют нам свои повседневные проблемы, скандалы, даже спрашивают нас, как им поступить в той или иной ситуации. Так мы постепенно становимся частью их семейных драм и радостей. Порой уже и не отличишь, где герои роликов говорят правду, а где играют.
«Дом-2» – для многих из нас – это мем, который означает наивысшую глупость, пустую трату времени, аморальность, лживость. Но, тем не менее, эта передача живет, и мало того, воспитала поколение, которое считает нормальным выворачивать наизнанку свою жизнь перед зрителем.
Так кто такие герои «Дома-2»? Это, как правило, люди, которые не смогли завершить социализацию, им страшно взрослеть, становиться индивидуальностью. Это серая масса бездарей, которые только и умеют, что есть, спать, веселиться. Безопасность для них означает объединение в группу. Давайте вспомним, в каком психологическом периоде развития личности это происходит. Школа, класс 7–9, подростки объединяются в группы, выбирают лидера, решают вместе какие-нибудь проблемы. Кажется, что эта дружба продлится вечно. В этот период дети психологически уходят от родителей, становятся самостоятельными, учатся выстраивать границы. Но в случае «Дома-2» участие в проекте принимают не школьники, а взрослые люди с застреванием в развитии. Это как раз тот случай, когда у всех героев остались пробелы в этом периоде. Здоровая личность – это личность целостная, и она стремится в любом случае сохранить свою целостность, значит, и пробел должен быть заполнен. Застрявшие в подростковом возрасте люди хотят пройти этот этап.
Наверняка такое стремление обусловлено невозможностью отделиться от родителей. Ясно, что такая искусственная сепарация никогда не произойдет. Эти сумасшедшие игры продолжают раздражать нас десятки лет. Нам активно внушают, что это как раз тот продукт, который интересен зрителю. А по статистике только 30 процентов россиян вообще выбирают просмотр передач в качестве развлечения в свободное время.
Тем не менее для некоторых людей «Дом-2» превратился в любимое шоу. Наверное, это происходит из-за одиночества. Зрители, которым не хватает эмоций в собственной жизни, хотят получить их с экрана. Они участвуют в конфликтах, предательствах, радостях героев «Дома-2».
Если ранее на этом шоу еще присутствовали интересные персонажи, то теперь туда приходят только губастые тетки, стриптизеры, мужики неопределенной ориентации.
Каким образом связаны видеоролики с Ютуба для детей и «Дом-2»? Тем, что люди научились существовать в двух реальностях, позволяют героям из шоу проникать в наше сознание, оставаться там, имитировать жизнь.
Нам доказывают, что все эти персонажи похожи на нас, в то время как мир намного шире. Детей с детства приучают к подсматриванию за чужой судьбой, чужими играми.
Чтобы составить верное мнение о шоу-диве Бузовой (бывшей участнице «Дома-2»), которую показывают даже на первом канале, сначала нужно прочесть не одну книгу, потому как, если в чистое, пустое сознание вторгается публичная персона и пытается выдать за чистую монету какую-то бредятину, – то воздействие состоится.
«Дом-2» появился не просто так – он и вправду олицетворяет все то, что происходит в жизни. Интереснее наблюдать за другими, чем пытаться что-то поменять в себе.
Еще одним интересным шоу в плане оболванивания населения является игра «Кто хочет стать миллионером». Здесь за час человек может выиграть миллион. Надо просто правильно ответить на вопросы. И как может не раздражать эта американская мечта – получить все и сразу, вытащить счастливый билет. Получается, в то время как какой-нибудь бездельник выигрывает миллион, учитель с маленькой зарплатой вынужден на это смотреть. Разве это не учит нас тому, что мы (простые смертные) – неудачники?
На Ютубе есть канал Юрия Дудя. Он приглашают туда разных известных персон. Вопросы всегда задает провокационные. И вот однажды он пригласил известную блогершу, ведущую Настю Ивлееву. Интервью получилось пошлое, бессмысленное. Ролик набрал 19 миллионов просмотров. А сколько детей успели посмотреть это видео? Страшно подумать. И ведь это молодая девушка, с виду вполне симпатичная… А сколько мата и разврата несет этот ролик! Каким тут подается образ женщины, будущей матери?
Но кто-то, уверена, скажет: «Это же смешно, это прикольно, здорово».
То, что смешно, обычно и запоминается ярче, то, что скандально, и задевает более всего.
Так к чему я это все? Важно с детства приучать ребенка слушать хорошую музыку, смотреть глубокие фильмы, читать сказки. Благодаря этому человек учится мыслить, испытывать эмоции, сочувствовать. Читая, человек находится в постоянном развитии мышления, не читая – наполняется тем, что ему внушают, тем, что его окружает. Страшнее всего в этом случае – манипуляция, которая незримо влияет на его неокрепшее мировоззрение. Вечные ценности становятся никому не нужными элементами, анализ – нудным явлением, дискуссия, общение – скучной болтовней. И тогда не стоит удивляться тому, что нас окружают бездушные люди, которые не способны оценить, создать нечто прекрасное, новое, светлое.