Анекдоты про врачей и пациентов
Все новости
КИНОМАН
13 Декабря , 11:00

Горе от ума

kinopoisk.ru Иди ко мне, детка (2023).  Драма, мелодрама, комедия. Реж.: Рейчел Миллер.
Иди ко мне, детка (2023). Драма, мелодрама, комедия. Реж.: Рейчел Миллер. Фото: kinopoisk.ru

«Иди ко мне детка» Рейчел Миллер — это лирическая комедия пополам с мелодрамой. Или, как говорят сейчас, драмеди. Из жизни Нью-Йоркской творческой интеллигенции высшего уровня, а также рабочего класса и практически низов. Играют — очень профессионально и толково — Питер Динклейдж (да-да, тот самый карлик из «Игры престолов»), Энн Хэтэуэй, им под стать и Мариса Томей.

Фильмом открыли в этом году Берлинский кинофестиваль, что по-любому почетно и для драмеди необычно. И всё же фильм получился не очень. Более того, неудача, пусть и относительная, была запрограммирована «умышленностью», неестественностью происходящего на экране, иначе говоря — слишком много умничанья для народного жанра.

Режиссёр — между прочим, дочь драматурга Артура Миллера (нет, не от Мэрилин Монро) — к своим 50+ не имеет большого опыта. Она, судя по всему, типичный Нью-Йоркский интеллектуал. При этом — не Вуди Аллен, и, мягко говоря, очень и очень не Вуди. Там, где у него получается легко и естественно, с юмором и глубиной у Миллер выходит схематично и народного. Аллену веришь, какие бы странные истории он не рассказывает. А Миллер…

Судите сами. Композитор-классик женат на невротической даме-психоаналитике, имеющей темнокожего сына от прежнего брака (семейную пару и играют Динклэйдж и Хэтэуэй). Находясь в творческом кризисе композитор изменяет жене с дамой — капитаном буксира, тоже невротичкой и эротоманкой (убедительно сыгранной Томей) и преодолевает кризис, пишет оперу. Тем временем его пасынок заводит роман с дочерью их уборщицы из числа белых эмигрантов… В конце все плывут на буксире. Ну, кажется, много чего происходит, должно быть весело и бодро! Но… Миллер рассказывает все это серьезно, даже драматично, находя важным упоминать или показывать политкорректные штуки: жизнь инвалидов, смешанные союзы, положение эмигрантов, права женщин… От чего вся конструкция, нереальная по природе комедии, обретает натужность, тяжесть, псевдо интеллектуальную шероховатости… И в итоге не веришь ей совсем. Вроде и придумано неплохо, и актёры хороши… А — не летит. Не плывет. Не едет. От того и досмотреть до конца сложновато. Что для лёгкого жанра просто гибель.

Ещё одну ноту переполоха внесли неизвестные авторы русского перевода, которые назвали этот фильм ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНО оригиналу. В нём — "She Came to Me", то есть, примерно, «Она сама пришла», если вспоминать легендарную фразу «Невиноватая я, он сам пришёл». И тут не повезло.

Мой рейтинг: 7/10

#кинонос

Автор: Михаил ГУНДАРИН
Читайте нас