Я считаю, что наше кино очень недооценивает два по-настоящему крутых периода современной российской истории. Во-первых, это гражданская война и всё, что с ней связано — и предреволюционная ситуация в империи, и неразбериха революции, и сама гражданская, кровавая круговерть, где все против всех и каждый сам за себя — нечто среднее между спагетти-вестернами и фильмами Гая Ричи со здоровой долей абсурдного хоррора да и, в принципе, всего, на что хватит фантазии. Во-вторых, это лихие девяностые.
Так сложилось, что за первую эпоху у нас отвечает целиком и полностью советский кинематограф (не умаляя достоинств, делает это весьма однобоко и идеализированно), за вторую — бесконечные бандитские фильмы, похожие друг на друга как две капли воды. Попытки творчески переосмыслить лихие времена встречаются нечасто, потому меня и заинтересовал «Плагиатор»…
Егор, наш современник, несостоявшийся музыкант, который работает подпевалой в караоке, внезапно открывает портал в девяностые, точнее — в один и тот же день 1991 года — и, пользуясь обширными знаниями популярной музыки, начинает её переизобретать…
Главная беда «Плагиатора» в том, что авторы сами не решили, что и откуда они тырят. Кино начинается типичным ромкомом, потом превращается во что-то среднее между "Yesterday" и «Днём сурка», потом вдруг сворачивает в сторону «Эффекта бабочки», одновременно мечется между комедией, мюзиклом и чем-то ещё… Лишь ближе к концу проглядывают робкие кусочки того, чем фильм мог бы стать, попади он в руки людям с яйцами: разудалая феерия, заставляющая вспомнить База Лурмана и его талант превращать безвкусный китч в искусство, делая зрителям красиво.
Ситуацию мог бы спасти вменяемый сценарий, но и тут провал: актёры вынуждены метаться между псевдореализмом и фарсом, в результате им попросту не веришь. Да что там! Большую часть фильма я считал невесту главгероя отрицательным персонажем, от которого Егор непременно избавится, найдя в ходе своих блужданий ту единственную. Представьте удивление, когда в конце вдруг выяснилось, что там Настоящая ЛЮБОВЬ, Неподвластная Времени (поставьте столько восклицательных знаков, сколько сочтёте нужным)! Ну то есть реально ничего не предвещало, химия между персонажами отсутствовала как класс — я даже решил, что, встретившись с собственной матерью в 1991-м, герой закрутит роман а-ля «Назад в будущее» именно с ней…
Словом, весь потенциал проекта вылился в одну неплохую сцену, пару не слишком удачных шуток и непонятную, плохо мотивированную концовку. Смотреть, конечно, можно — но только если заняться совсем нечем. Три из десяти.
Итог: 3/10