«Супермен» Джеймса Ганна оказался двухчасовым сеансом всеамериканской рефлексии, и это невероятно смешно.
Это ведь так по-американски: мнить себя Суперменом в сияющих доспехах, а по факту превращаться в “planet watch” – зависимую от олигархов и весьма мутную парамилитарную структуру с сомнительными методами, частными тюрьмами, надёжно скрытыми от людских глаз, и полным отсутствием контроля. Добавьте к этому тотальную зависимость от медийки, когда казаться важнее, чем быть (шпильки в адрес интернет-троллей).
Вообще, фильм Ганна рассыпается на огромную кучу совершенно восхитительных деталей, которые бодрят банальную, в общем-то, супергеройскую историю и дают пищу для ума.
Прекрасно, к примеру, интервью с Лоис в самом начале, когда Супермен, словно большой всемогущий ребёнок, твердит «я остановил войну, потому что иначе погибли бы люди», а она талдычит ему про пятую статью устава НАТО и санкции от президента США, отказываясь понимать простую общечеловеческую мораль. Прекрасны проходящие через весь фильм кадры с крохотным Суперменом на фоне огромного мира – и как символ бесконечного одиночества криптонца, и как отражение его борьбы за всеобщее счастье. Прекрасны и уморительно смешны “Justice gang” и персонально Натан Филлион. Ну и да, как не сказать про песика?!
Увы, вся эта россыпь разнокалиберных жемчугов сливается в добротный, но абсолютно проходной блокбастер. Он хорошо поставлен, он дарит эмоции, но не оставляет после себя ничего. Впрочем, на фоне общей усталости от комиксов и того шлака, которым нас пичкает в последнее время Марвел – это безусловный успех.
Джеймс Ганн достаточно талантлив, чтобы грамотно играть на зрительских чувствах и выдерживать баланс между весёлым и грустным, смешным и серьезным. И да, я точно буду ждать следующую серию.
Итог: 7/10