Уфа встречает актрису Валерию Ланскую
Все новости
КИНОМАН
21 Августа 2023, 18:00

Баллада о неудачниках

«Джонни» Алексея Рыбина с Николаем Фоменко в заглавной роли ‑ это фантазия о том, что если бы Майк Науменко не умер в 36 лет, он бы спился в питерской коммуналке и помер в одиночестве сегодня.

Фоменко изображает вышедшего в тираж рок-певца однообразно, но убедительно. Ну, то есть, зовут его Джонни, но во флешбеках из рок-юности герой выглядит как Майк (тут играет Андрей Дидик), поет его песни, голос Майка звучит на титрах и так далее.

Тут есть два аспекта. Художественно это просто плохо сделано. Алексей Рыбин ‑ тот самый, основавший с Цоем группу ‑ режиссер попросту неумелый. Ну, эта самодеятельность еще терпима, если бы не суть вопроса. Злые языки говорят, что главным событием жизни Рыбина было то, что в 1983 году Цой выгнал его из группы (ну, само собой, это история темная). Остальное время Рыбин-де жил на символический капитал с этого события. (Он журналист, писатель, сценарист, теперь и режиссер – «Джонни» его вторая лента).

Да и у успешного Фоменко рок-карьера после «Секрета» оборвалась. Так что фильм этот ‑ о них самих, истинных рок-неудачниках. Причина неудач, по фильму, якобы в том, что они «не продались». Ну-ну. Вот, блин, и снимали бы эту фантазию сами про себя, тешили бы друг друга иллюзиями. При чем тут ушедший так рано Майк, может, лучшее, что было в нашем старом роке? Его-то неудачником точно не назовешь. Песни Майка до сих пор поются и перепеваются, он не забыт и забыт не будет ‑ в отличии от названных господ.

В общем, беззастенчиво пользоваться в своих целях образом рано ушедшего товарища (а они были знакомы с Науменко, вообще, в фильме мелькают деятели той тусовки) ‑ по мне, так просто свинство. Да и поет Фоменко, честно говоря, плоховато (ну, под стать режиссуре Рыбина).

В общем, Науменко не везет ‑ про фильм «Лето», где его учит жизни какое-то чмо из будущего (изобретение сценариста Идова, который, слава Богу, вместе с режиссёром Серебренниковым нынче далеко отсюда) и вспоминать противно. Но Идов и Серебренников имели свою идеологическую задачу (кроме массового показа голых мужских задниц) ‑ изобразить русский рок конца 80-х идейным предтечей их либеральной арт-дряни. А Рыбин и Фоменко просто пытались реабилитироваться в собственных, да и наших глазах.

И там, и тут Майк помянут всуе. Жаль. Ну, мы-то знаем и помним его настоящего. И, похоже, правильно Цой Рыбина выгнал. Мы бы тоже выгнали.

Рейтинга не будет.

#кинонос

Автор: Михаил Гундарин
Читайте нас