Имя Кирилла Серебренникова в представлении даже не нуждается: благодаря последним событиям, его знают даже те, кто в глаза не видел ни его театральных, ни киноработ. Но Серебренников – это мастерский режиссер, который позволил сделать то, что никто у нас в России делать бы не стал, трансформировав современный театр в совершенно новое пространство. Одна из первых его кинокартин «Изображая жертву» вышла как раз из театральной сцены: постановка Серебренникова пьесы братьев Пресняковых долгое время с успехом шла на МХТ, вызвав целый шквал самых разнообразных реакций.
Трансформация театра в кино видна уже с первых слов, сказанных на видеокамеру главным героем фильма Валей о том, что русское кино находится в месте, на котором люди обычно сидят, и что только один Федя Бондарчук норм. Актуальность тем нисколько не потеряла своей силы: кажется, за все это время ничего и не изменилось, только Бондарчук уже не так норм, как казалось, и премию Оскар, как его отец, он еще не отхватил. Да и абсурда в жизни меньше явно не стало – люди так же играют в имитацию, выражая тем самым свою глубокую и озабоченную безразличность.
Тандем Серебренников – Пресняковы не пытается быть максимально правдивым в отображении российских реалий, занимаясь той же имитацией, заявленной как тема в фильме/пьесе, переведя ее в траекторию фарса, где та самая российская действительно обретает знакомые черты. Они, с помощью актеров, создают незабываемые образы, которые работает на полную катушку, вызывая в зрителях реакцию разного уровня. «Изображая жертву» – это черная-черная комедия о людях, их поступках и жизни в целом. И потому это знаковая картина для российского кино и Кирилла Серебренникова как кинорежиссера. И что немаловажно: комедия действительно смешная, пусть хоть и мрачная.