Все новости
КИНОМАН
2 Июля 2020, 15:07

Любимое кино: «Меня зовут Троица» (1970)

На сегодняшний день жанр вестерна считается фактически умершим, несмотря на то, что он стоял у истоков кино. Этот исконно американский вид с Диким Западом и пафосными ковбоями, как это ни странно, в середине прошлого века получил свое второе возрождении благодаря итальянцам. Они, как хорошие воришки, эксплуатировали вестерн и превратили в то, что мы сейчас знаем как «спагетти-вестерн», вобрав все лучшее из жанра и аккумулировав его в некое подобие вестерн-штампов, без которых мы не смыслим уже фильмы этого направления.

Когда-то в юношестве я живо заинтересовался вестернами, и, часами бродив по салону проката дисков, долго не мог найти хотя бы один образчик, пока мне не отыскали диск с фильмом «Меня зовут Троица». С этого пошло мое повальное увлечение вестернами, ибо фильм был великолепен, несмотря на то, что это далеко не суровое мужское кино про ковбоев, а комедийный спагетти-вестерн. Но сей факт отнюдь не омрачает просмотр этой картины, так как комедия в обрамлении антуража Дикого Запада смотрится невероятно легко, но и не отменяет существования вестерна как такового, со всеми присущими ему элементами.
— У тебя что, совсем нет амбиций в жизни?
Займись чем-нибудь, можно скот воровать,
грабить дилижансы. Ну хотя бы в карты играть.
Делай хоть что-нибудь!
— Некогда! Безделье отнимает так много времени...
Сейчас мало кто вспомнит экранную парочку Теренс Хилл – Бад Спенсер, но в 60-х–70-х, если не дальше, они были действительно на коне и неразлучно кочевали из фильма в фильм. Начав с суровых и серьезных вестернов, попадают они к режиссеру Энцо Барбони (в титрах он значится под американским псевдонимом И.Б. Клатчер), который решает использовать их комедийный талант на полную катушку. Сама парочка смотрится очень контрастно: Хилл – долговязый, довольно акробатический юноша с довольно простодушным лицом, а Спенсер – огромный увалень с бородой. Как тут не использовать подобный контраст для достижения комического эффекта, особенно, если по сюжету они братья (не факт, что родные).
Первые кадры уже показывают нам главного героя в исполнении Теренса Хилла далеко не верхом, а спящим на неких носилках, которые через пустыню тащит лошадь, пока они не пребывают в богом забытый городок, который находится под властью мэра. Тогда мы и узнаем, что героя зовут Троица и он самый быстрый стрелок на всем Диком Западе и получил прозвище «правая рука Дьявола», даже несмотря на то, что он дикий лентяй. Но в городке он встречает «левую руку Дьявола» – своего брата Бамбино в лице актера Бада Спенсера, который занимает место шерифа, хотя по профессии он конокрад, и просто пережидает в городе до прибытия своих подельников, особенно после того, как случайно покалечил настоящего шерифа городка. Оба брата явно недолюбливают друг друга, но вся буча затевается из-за фермеров, коих мэр хочет согнать с долины, на которую он положил глаз. Фермеры больше похожи на религиозную общину: защищаться они не могут, так как их религия не позволяет насилия и даже присутствия оружия. У обоих братьев есть свои интересы, и через «нехочу» они все же решают помочь фермерам, чтобы потом разъехаться по разные стороны.
— Я стараюсь не нарываться на неприятности.
— Да, это у тебя получается лучше всего.
Комедия обязана быть остроумной, а потому «Меня зовут Троица» может похвастаться этим – шутки и смешные диалоги сыплются здесь, как из рога изобилия. Но не только этим славен фильм, сколь и сценами массовых драк. Казалось бы, какой вестерн не обходится без оружия, но здесь герои предпочитают работать кулаками, особенно лихо это обходится у Бамбино, которого не берет ни один удар, даже стол, раскрошенный на куски об его голову, зато смачная пощечина от этого увальня или размашистый удар по голове сразит какого угодно врага наповал.
Немалая доля очарования фильма достигает и слаженной режиссерской работой Барбони, не позволяющей опускать градус интереса действия фильма и подсыпающий все новые события и забавные моменты. Немало лавров достается и музыке – главная тема фильма до сих пор один из узнаваемых символов спагетти-вестернов, пусть даже не многие вспомнят, из какого фильма она звучит. Ну и конечно, без парочки Хилл-Спенсер этот фильм и вовсе мог бы быть другим. Ну и конечно, тяжело забыть сцену массовой драки ближе к финалу – такое обязан увидеть каждый любитель кино, ведь это столь динамичное и комичное действие, без граней излишнего насилия, почти что в духе фильмов Джеки Чана или Чарли Чаплина. Незабываемое зрелище, которое редко увидишь в вестернах.
- Видишь на что вера способна?
- Она поможет, если ты ею ружье зарядишь.
Надо сказать, что после «Меня зовут Троица» Хилл и Спенсер заработали поистине мировую славу и проработали бок о бок почти 16 лет. Все потому, что это великолепный образчик комедийного спагетти-вестерна, коих, конечно, было много, но не столь талантливых, остроумных и с любовью сделанных, как фильм Энцо Барбони, а уж тем более с такой парой актеров во главе. Есть что-то символичное в том, что мне в начале пути по пыльным дорогам Дикого Запада попался именно этот фильм, ведь после него жанр для меня заиграл другими красками, подогревая интерес, причем именно к спагетти-вестернам, нежели чем к классическим американским фильмам.
Егор ОКУНЕВ
Читайте нас: