Шаляпиномания и дарители
Все новости
КИНОМАН
17 Февраля 2020, 20:05

«Джентльмены»: «король» жанра снова на троне!

Есть авторы, к которым прилипает амплуа на волне успехов дебютных фильмов, и режиссер Гай Ричи этого не избежал. Сняв в далеком прошлом такие хиты, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», он тут же снискал славу чуть ли не «второго Тарантино» и великолепного автора криминальных комедий. Только вот сам Ричи давно пытается от этого амплуа отойти: то он снимает комедию с Мадонной, то некий закос под арт-хаус, а в последнее время и вовсе с головой окунулся в коммерческое зрелищное кино, выдав «Агентов АНКЛ», «Меч короля Артура» и даже, упаси боже, «Алладина». И вот, триумфальное возвращение в жанр, о котором многие говорят именно как о возвращении – фильм «Джентльмены».

Если уж и говорить о том, что Гай Ричи занял свое законное место, то это определенно так, плюс он выдал свою самую зрелую работу. «Джентльмены» – это то, за что многие любят раннего Ричи и даже чуточку больше. Видно, что режиссер заметно повзрослел и набрался характера, а потому фильм вышел почти аристократическим, с шикарным сценарием, который так и пестрит остроумием. Да и главные герои теперь – это люди зрелого возраста с довольно внушительным багажом опыта, сноровки и знаний. А потому и решать проблемы они будут практически исключительно интеллектом, нежели чем кулаками. И молодняк, напирающий на них со всех сторон, с возгласами «стариков нужно заменить» со свойственной ему дерзостью, тут же натыкается на этот зрелый весомый опыт. Впрочем, тема поколений здесь одна из главенствующих – некоторым досталось все и они уже готовы уйти на покой, а другие предпочитают пользоваться преимуществами молодости и ходить по головам. Не тут-то было!
В чем-то Ричи подражал Тарантино, отчасти в плане подачи истории, которая даже начинается примерно как тарантиновское «Однажды…». Здесь Ричи спутывает карты не только в плане сюжета и персонажей, но и просто в плане подачи материала, в котором можно использовать и метафоры, и преувеличения, и все приемы любого рассказа. Но нам все равно все расставят по полочкам, а еще даже упомянут магию кино – ведь та история, которая рассказывается, достойна экранизации и обязательно должна быть снята на пленку, желательно на 35 мм с зерном. И никакой цифры! И этот ностальгический дух тоже коснулся крылом Гая Ричи, но до синефила Тарантино ему, конечно, далеко, да Ричи и не ставит такой задачи – он рассказывает и показывает интересную историю.
Ох, а какие тут актеры! Только всмотритесь в это: Мэттью МакКоннахи, Чарли Ханнэм, Колин Фарелл, Хью Грант и многие другие составляют собой великолепный актерский ансамбль. Колин Фарелл и Хью Грант и вовсе блеснули новыми гранями своего мастерства, выдав запоминающихся персонажей. А уж какой там саундтрек... Но это уже не в новинку: Ричи, как и Тарантино, очень удачно подбирает музыку для своих фильмов, и «Джентльмены» далеко не исключение.
«Джентльмены» – это, конечно, не тот фильм, где стоит искать глубокий смысл. Да и не стоит этого делать, нужно просто наслаждаться прекрасной криминальной историей, наполненной отменным британским «черным» юмором, убойными диалогами, яркими характерами и великолепной музыкой. Гай Ричи, действительно, вернулся в свою колею (не знаю, хорошо ли это или плохо), где он чувствует себя как рыба в воде. «Джентльмены» – это задорное кино, которого так долго ждали поклонники творчества Гая Ричи, и в этот раз он определенно не разочаровал.
Егор ОКУНЕВ
Читайте нас: