«Мой путь, моя судьба...» Часть четвертая
Все новости
КИНОМАН
10 Июля 2019, 13:28

Брамбулеты, пластик на петеяровом масле

Невольно, а может как нарочно, вспомнился один детский фильм из восьмидесятых годов, который впервые показали на телевидении весной в школьные каникулы 1984 года. Вероятно, стоило мне упомянуть дату, как догадка у большинства читателей вспыхнула в голове интенсивной яркой вспышкой. А чего уж говорить про ныне здравствующих поклонников фильма – «алисоманов». Ну, да верно, имеется в виду фильм «Гостья из будущего».

Нескладен как фантастический фильм, но весьма благополучен в плане «невозвратного счастливого детства», в котором есть всё: о чём мог тогда мечтать советский школьник.
Я не собираюсь здесь долго «прогуливаться» и мурыжить чудные картинки, ударяясь в ностальгию. И мысли нет, перебирать по кирпичику ляпы кинокартины. Всё это тоннами лежит во всемирной паутине. Я же коснусь самого простого и одновременно сложного вопроса: «А какое оно, на самом деле, в фильме отображенное будущее?». Касаться книги «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва наверное не стоит. Писатель-фантаст участвовал в съёмках, как сценарист и посему только от фильма и будем отталкиваться.
Технократы, утописты… с сияющей улыбкой на лице.
В те «пломбирные» годы мы с друзьями сидели как-то на широкой скамейке, возле дома из кирпича под черёмухой и мечтали… Как же было бы здорово телепортироваться с одной улицы сразу на другую, зайдя в плоский, как фанера автобус. Или тут же слетать на другую планету. Съесть бесплатно пирожное, мороженное из магазинчика-автомата. Фантазия клубилась, извивались как сорняк, поднимаясь по изгороди, по стене вверх. Мы, детвора, были уверены, что в кинокартине отображался именно тот вожделенный период коммунизма, – что и ежу ясно!
Но сейчас почему-то на меня нашли сомнения. Почему нет атрибутики руководящей партии? Где лозунги с призывами? Где сама партийная структура, которая всем рулит? Нет, конечно красный кумач мелькнул в кадре, когда Коля Герасимов рассекал на флипе по Москве. Но тот единственный флаг можно отнести к классическому ляпу, который сложно устранить технически и по идейному соображению. Да, и скандал бы мог произойти, обратись режиссёр Павел Арсенов к высшему руководству с просьбой спустить с флагштока «славу, честь, ум» советской власти. Киноизделие якобы про наше будущее. Не поздоровилось бы ему за столь смелые предположения на сто лет вперёд. И потом, а если флажок, Кремль, Красная площадь, над которым летал попаданец из прошлого, фактически станет… ну, предположим, историческим музеем. Сейчас же у нас куча ещё «действующих» памятников В. И. Ленина. А само правительство будущего вообще обитает где-нибудь на Юпитере.
Теперь еще примечание – персонажи из будущего бегло говорят на разных языках. Из чего следует, они без затруднений, свободно посещают и капстраны (не говоря уж, о других планетах). Раскинув серыми шариками, мелькнёт у кого-нибудь мысль, не на фоне политкоррекции – победил во всём мире, якобы, социалистический режим. Но не всё так просто, как мне кажется. А разве русский язык не должен быть в таком случае всеобщим, общегосударственным? Даже страны-сателлиты, что формально независимы, вынуждены принять язык государства-господина. Тогда зачем всем поголовно нужно знать кучу языков, как и нашей Алисе? Она, тем более по её заявлению, обычный, посредственный ребёнок, и всё же она знает семь языков. Так какой здесь может быть коммунизм или даже самый замшелый социализм?
Ах, да, бесплатные, халявные пироженки в некой круглой колбе. Товарно-денежные отношения в непонятном эквиваленте. Что если, эти продукты, как бы первой необходимости для утоления первого чувства голода, и соответственно являются бесплатными, за счёт могущественных спонсоров, государственного аппарата. Да, мало ли какие механизмы, могут быть ещё применены. Еда в кредит. Выпил бесплатный сок – окажи услугу. И тому подобное. Есть иная версия: даровые вкусняшки из пластика, что через желудок жителя будущего перерабатываются. И проблем с мусором нет, по всей видимости.
Всё же строй в фильме ближе к утопическому урбанизму. Или властвует технократическая верхушка. Люди в том мире поголовно генномодифицированны, что легко угадывается. Та же Алиса, с кучей навыков. Прыгает круче любого спортсмена из 1984 года, переваривает пластмассу, брамбулеты… Может она – получеловек-киборг?! Может они все?..
Вчера там не была ли война?
Не исключено, что люди будущего в фильме «Гостья из будущего» пережили страшную мировую войну. И большая часть обитателей Земли, скорее всего, погибла. Почему в будущем, где гулял Коля, так мало людей? Казалось бы, должно быть, наоборот, с нашим-то современным перенаселением планеты. В роботе Вертере угадывается военный опыт. Он ветеран войны, которого не списали в утиль, а предоставили работу уборщика. Он же лихо раскидывал в разные стороны пиратов, когда те на него напали. По идее, робот-уборщик должен тупить при приближении опасности, вернее реагировать на неё как угодно, но никак не вставать в позу солдата-защитника.Он, к тому же моментально среагировал, отправив Колю в его прошлое. Полина, хрупкая женщина, работающая в Институте времени, и она обладает способностями суперсолдата, если вспомнить окончание пятой серии фильма. Зачем ей «суперсила», что излучается прямо из руки в мирное-то время? Вероятно, и она участвовала в той страшной войне.
И хочется упомянуть пророческие сообщения, которыми делилась Алиса при прощании с одноклассниками. Уж как-то странно, что почти каждый из них станет выдающимся человеком мирового и межпланетного масштаба. По её словам. Только вот почему-то самые-самые, что сыграли существенную роль при поимке пиратов: Фима Корольков и Коля Герасимов, так и останутся ло… неудачниками? Хотя, не о них речь конкретно, а о школьном классе в целом. Вывод напрашивается один: Алиса, получается, просто трепалась языком, дабы утешить их, поднять им самооценку, ведь их ждёт безрадостное будущее. И кто из них выживет в войне? Доживут ли их дети до 2084 года? Отсылка к войне, между прочим, есть и в машине времени. Когда наш попаданец из прошлого перемещается во времени, то вокруг него мелькают сполохи красочных спецэффектов, что частично похожи на огни орудий из будущего.
Так и получается, что фильм, мини-сериал, показал далеко не счастливое будущее. Во всяком случае, люди того времени претерпели техногенную катастрофу, войну, после чего, выстроили нечто непривычное для человеческого общества. Новую ось общения, основанную на науке и технологиях.
Автор:Алексей Чугунов
Читайте нас: