Сергей Лемох даже нисколько не стеснялся признаваться в различных интервью журналистам в том, что пели они под фонограмму, ибо по его утверждению: «…а попробуйте ритмично «скорострельно» танцевать и одновременно петь. И насколько вас хватит?..» Изначально дуэт именовал себя как «экзотик-поп-дуэт». В качестве названия взяли имя «Кармен»; в 1990 году название преобразилось в «Кар-мэн». Как комментируют сами исполнители, таким образом они «пошли навстречу пожеланиям слушательниц, затушевав первоначальное напоминание о коварной испанской сопернице сегодняшних юных соблазнительниц». Теперь же их группа как «человек-автомобиль», если трактовать на русском языке. В 1994 году они выпускают альбом «Русская массированная звуковая агрессия» – целиком был выдержан в стиле «техно», без какой-либо отсебятины.
Помимо двух флагманов популярной современной музыки в России в начале 90-х годов, ещё творили нечто своеобразное и одновременно любопытное такие, как: «Твой день», «Арамис», «Ван Моо», «Комиссар», «Мальчишник», Игорь Селивёрстов, «Биоконструктор», «Органическая леди» и многие другие. В тот период, когда страна резко шагнула через пропасть из Советского Союза в капиталистические, скажем так, «ловушки», музыка претерпевала многочисленные изменения. Рождался свой «местечковый» шоу-бизнес, и, пока он пребывал в зачаточном состоянии, музыканты пускались во все тяжкие музыкальные эксперименты. И жаль, что большинство групп, исполнителей того «серебряного времени» так и не выжило в жёстких условиях свободного рынка.
Нойз (англ. noise) – музыка, в которой используются звуки, считающиеся неприятными и даже болезненными. Выражение «нойз-музыка», или определение нойза как музыки, довольно противоречиво, так как шум (noise) считается чем-то нежелательным – непредвиденные и непреднамеренные звуки, артефакты звукозаписывающей аппаратуры, которые из музыки должны быть изгнаны, и вообще, как нечто такое, чему музыка противопоставлена.
Дип-техно (англ. deep techno) – это техно-музыка с более глубоким звучанием, лишенная напора и агрессии. Ритмическая и мелодическая составляющие при этом остаются практически без изменений: все тот же размеренный техно-бит с небольшим количеством наложенных на него синтезированных техно-семплов.
Ghettotech – жанр электронной танцевальной музыки родом из Детройта, сочетающий в себе чикагский гетто-хаус, электро, хип-хоп, техно и Майами-бас. Как правило, геттотех достаточно быстрая музыка: в районе 145-170BPM,– зачастую с крайне неприличной, эротической лирикой. Стиль создан в 1994 году несколькими диджеями и продюсерами, большинство из которых работало в Детройте.
Intelligent Dance Music (с англ. – «интеллектуальная танцевальная музыка», часто используется сокращение IDM) – условное обозначение для некоторых стилей электронной и танцевальной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых обозначений. Акцент же на слове «intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками, отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение.
В 1991 году журналист из Великобритании Matthew Collin как-то резко высказался, что "У Европы более развитая сцена и энергетика, но идеологическое направление техно-музыки задает США." В 1992 году определенное количество Европейских продюсеров и лейблов начали ассоциировать рейв-культуру с коррупцией и коммерциализацией идеалов оригинального техно. Что тут скажешь, лучшие начинания чаще иногда идут под откос. В связи с этим появилась смелая идея о чистом, интеллигентном Детройт техно. Simon Reynolds утверждал: «Следует отказаться от гедонистических и радикальных аспектов рейв-культуры, и нужно выйти на передний план эстетики творчества и музыки, с теорией "одинокого гения, который очеловечивает технологию"». И таким образом, да пусть процветает андеграунд техно, но идём дальше.
Самый изящный, на мой взгляд, стиль, ради которого, по сути всё и затевалось. Ради которого уже хочется отдельную статью «изваять». Итак, Acid Jazz. О происхождении термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Acid jazz – это наложение и пересечение нескольких жанров, возможно даже по несколько раз в одной песне. Acid jazz также зачастую основывается на заимствовании ранее разработанных идей – от фрагментарного использования уже известных мелодий (при этом их количество в одной такой песне-компиляции доводится до экстремума) до целых реминисценций на темы John Coltrane и Miles Davis на основе {фанк}а и {hip hop}а. Вполне возможно, что в настоящий момент именно деятелям acid jazz каким-то подсознательным образом удается реализовать то, что Miles Davis попытался вполне сознательно предпринять еще с "Bitches' Brew", говоря, что джазовые музыканты могут и должны, играя на публику, использовать элементы рок-музыки, создавая тем самым немалую привлекательность самого джаза для слушателя. В данном случае, как можно убедиться, важна не идеология, a результат в чистом его виде. Могут и играют в этом стиле известные исполнители как нашего времени и тогда, а именно: Jamiroquai, The Brand New Heavies, James Taylor Quartet, Solsonics, Groove Collective, Us3, The Brecker Brother и бесконечная куча других. Для справки: Acid Jazz никакого отношения к кислоте и прочим наркотическим средствам не имеет, как некоторые прыткие «знайки» от недалёкости ума сделали вывод, исходя из хитросплетённого названия стиля.