С Невского – через Неву по мосту против сшибающего с ног ветра: драйва нам не занимать) – и прямо в страсти и интриги XVIII века. Любимых спектаклей у меня немало, но, пожалуй, только в этом с таким безмерным удовольствием я ловлю каждое слово, произнесенное его героями, настолько изысканны, стильны и чувственны куртуазные поединки персонажей. Спектакль сложился в утонченную постановку, которую хочется «листать и перебирать» как пачку старинных, терпко пахнущих сладкими духами писем.
Вальмон: Александр Чернышев легок, изящен, игрив и как нельзя лучше вписывается в изысканные завитушки писем, составляющих антураж сцены. Но от того мучительно больно наблюдать, как стремительно несется он к своему трагическому концу. Обманутый и обманывающий, запутавшийся в собственных страстях персонаж, отчаянно летящий за призраком любви ушедшей и предающий при этом любовь истинную.
Маркиза де Мертей: Анна Снегова – прекрасна холодной, невозмутимой красотой, она привыкла одерживать победы, не сомневается и в очередной. Провал она не примет никогда, и только смерть царит в ее решительном взгляде. Ну, так общеизвестно: нет ничего страшнее отвергнутой женщины. Нежная хрупкая госпожа де Турвель: Мария Елизарова – олицетворение женственности, именно той любви, которой так не хватало виконту де Вальмону, по сути, всю свою короткую жизнь гонявшегося за ней. Любви, при которой, как сам он признает, не надо и физической близости. Любви, вызывающей желание отгородить от печалей реального мира, от «опасных связей».
И так просто, безыскусно, а от того душераздирающе оттуда, из века XVII звучат в финале слова госпожи де Розмонд: «Если бы мы понимали, в чем истинное наше счастье, мы никогда не искали бы его за пределами, установленными законами божескими и человеческими»....