Мы, типичные обыватели, давно привыкли к одному действию, а вернее бездействию. И сжились с ним (назовём его стойким пофигизмом) на протяжении где-то двадцати лет, в последние лет десять – уж точно. Мы, пользующиеся ежеминутно смартфонами-телефонами, стали убеждённо игнорировать незнакомые звонки. Ну, не прописан он у нас в разделе «контакты». Не сверкает стразами, подсветками и полутенями фамилия, имя… кличка звонившего человечка, фотолицо. А значит… значится, пошёл сей «звонарь» в баню. И звонок без ответа ушёл на дно колодца вселенной, в небытие.
И виной тому холодному нашему бездействию, как мы все знаем, является разросшаяся армия мошенников, которая наловчилась «ловить рыбку из пруда», то есть таскать наши денюжки прямо из-под носа. Всякая трепетная душа побаивается попасть под их гипнотическое очарование… ну, прямо цыгане какие-то, душки. Вдобавок, достала всех вездесущая реклама даже от самого…
Но речь не о фокусах мазуриков. О их безукоризненных методах, наглости, можно писать часами, ибо ежедневно они используют нечто новенькое… и уже не без помощи искусственного интеллекта. Хотелось бы коснуться чуть другого сегмента. Пофилософствовать, что ли. Поразмышлять о неотвеченных самих звонках. Ведь мы по идее теряем целое инфополе. Точнее, теряем один из кусков-ломтей быстронесущейся жизни. Кто ещё таится за незнакомым номером? К примеру, человек, который вознамерился поменять свой телефонный номер, симку. Поменял. И начались проблемки. Он по новому номеру, вероятно, не может до кого-то дозвониться. «На другом конце провода» ведь не отвечают на незнакомые цифры на экране. Конечно, на помощь идут моментально социальные сети, ветсап, смс. А если звонивший просто-напросто плюнет на иные способы передачи информации. И ушёл абонент в прошлое. Или не стандартная ситуация: сменивший номер не смог скопировать прежнюю свою «книжку телефонных номеров». Теперь ему не звякнуть кому надо и ему затруднительно позвонить. Глупые, исключительные обстоятельства, но встречаются… олухи. Прошу прощения! Обычно в «пустой список» улетают друзья из прошлого, которые не нужны и не важны, коллеги с предыдущей работы, люди-однодневки.
Отсюда движется полным ходом отмирание связей, человеческих реальных отношений. Да, соц. сети могут восполнить пробел, но не весь же народ сидит со своими аккаунтами в интернете. Или сидит, но шифруется. Или сидит, но не все дни подряд. Кто-то намеренно не заводит себе страничку в ВК, в «Одноклассниках», желая частично оградиться от липкой «напасти» нашего времени.
К прочему, есть кучка «звонарщиков», которые вас долго искали и, в конце концов, нашли… где-нибудь на улице Пушкина в тусклом свете вечерних сумерек. Или звонил знакомый с предложением, которое способно изменить вашу жизнь до неузнаваемости. Ну, осчастливить. А он, блин, не прописан в телефонной книжке. Или того радужнее, обнаружился (настоящий) прадедушка-миллиардер, оставивший вам огромное наследство. Разумеется, из серии сказок, но теорию вероятности никто не отменял. Но мы настойчиво и твердолобо игнорируем чужие звонки. Или, как снег на голову, коллектор… Боже упаси!
Когда-то существовала культура при использовании телефонных средств (ещё и стационарных). На любой звонок мы, по негласному правилу, отвечали. Всегда! Ибо невежливо, непристойно для высоконравственного, да и простого человека не реагировать на телефонный звонок. Сейчас смело, без всякого зазрения совести даже, обрываем разговор, если звонил банк с предложением о кредите, или «Евроокна» срочно просятся отремонтировать ваши пластиковые окна. Пошли они в баню, на кудыкину гору, в тартарары. И всё тут!
Но что делать, если звонок действительно важный, а номер в образе невидимки? Хорошо если помогают дополнительные приложения в телефоне, подсказывающие, что за звонок таинственный раздался в потёмках ночи. Но чаще отсутствует волшебная подсказка. Мы докатились до того со своей паранойей, что на общеизвестные «900» от Сбера и то молчим, как шпроты в консервной банке. И злобно глядим на телефон в ожидании, когда он перестанет моргать, орать и сверкать как светофор.
Кажется, скоро… в недалёком будущем, при пышном процветании научного прогресса, мы настолько разобщимся, уйдём в полное мумифицированное одиночество, что дальше некуда. Попрячемся в бункера, сбежим в тайгу, но лишь бы не трогали, не портили нам жизнь всякие урбанические, цифроидные вурдалаки и кикиморы. Мы жить хочем по-человечески! Вертайте нам назад, скажем, век девятнадцатый…