Кино 1920-х: переизобретение жизни и эксперименты Эйзенштейна
1920-е — время авангарда и переустройства: страны, искусства и человека. Зритель теперь не просто адресат, но и «материал искусства». Одна из центральных фигур нового советского кино — режиссер Сергей Эйзенштейн.
1920-е — время авангарда и переустройства: страны, искусства и человека. Зритель теперь не просто адресат, но и «материал искусства». Одна из центральных фигур нового советского кино — режиссер Сергей Эйзенштейн. Он — сын своего века, символ духа 1920-х, олицетворение авангардного десятилетия. Где и как родилось его искусство? Что составляет генетический код его кино? Как история и будущее страны переплавились в его кинослова и кинопонятия? Почему именно в его картинах поэтическое встретилось на экране с прозаическим? Почему режиссер Эйзенштейн неотделим от Эйзенштейна — писателя, теоретика, графика, театрального художника?
О рождении новой реальности в 1920-х и новом взгляде на эту реальность рассказывает исследователь наследия Эйзенштейна, киновед Наум Клейман.