Смерть Кощея. Полусказка. Часть двенадцатая
Все новости
НОВОСТИ
2 Августа 2020, 12:18

Кино 1920-х: переизобретение жизни и эксперименты Эйзенштейна

1920-е — время авангарда и переустройства: страны, искусства и человека. Зритель теперь не просто адресат, но и «материал искус­ства». Одна из цен­тральных фигур нового советского кино — режиссер Сергей Эйзен­штейн.

1920-е — время авангарда и переустройства: страны, искусства и человека. Зритель теперь не просто адресат, но и «материал искус­ства». Одна из цен­тральных фигур нового советского кино — режиссер Сергей Эйзен­штейн. Он — сын своего века, символ духа 1920-х, олицетворение авангардного десяти­летия. Где и как родилось его искусство? Что составляет генетический код его кино? Как история и будущее страны переплави­лись в его кинослова и кино­понятия? Почему именно в его картинах поэтическое встрети­лось на экране с прозаическим? Почему режиссер Эйзенштейн неотделим от Эйзен­штейна — писателя, теоретика, графика, театрального художника?
О рождении новой реальности в 1920-х и новом взгляде на эту реальность рассказывает исследователь наследия Эйзенштейна, киновед Наум Клейман.
Источник: Arzamas
Читайте нас: