Натюрморты и городские пейзажи. Пронзительно синее небо Елабуги так и хочется назвать лучезарным. А пушистые, как тусклые облака, храмы, мерцающие во влажном воздухе. А домики в половодье, или желтые родные черниковские двухэтажки, остатки города солнца. Ветки рябины и яблоки, груши и ромашки, – взглянешь на натюрморт и на губах вкус, а обоняние вспоминает аромат. Хотя на картине нет никаких подробностей (в отличие от классических голландских мастеров), есть только чувства, которые откликаются на эти расплывчатые образы. Где учат такому зельеварению, как собрать компоненты в чувство. Просто сердце и глаз, и вкус, и целая жизнь выпускника художественно-графического факультета замешаны в этих мазках.
А в другом зале мысли, графически зашифрованные послания. Графика у Глеба Голубева яркая и логичная как ребус, каждую можно разгадывать. Вот по ярко-желтому солнечному пространству бегут солдаты, и одного нет, остался только автомат. Почему-то песню группы «Пятница» вспомнила – «он солдат, он недоношенный ребенок войны». А почему дети должны играть в войну? Глядя на красные и серые автоматы, пистолеты, самолеты, корабли на синем фоне, подумалось: все эти опасные игрушки «милитари» – мысли взрослых людей, «недоношенных детей войны», чьи лица посередине на белом куске «в голове у солдата белая вата, красная вата».
А вот матрешка возвышается цветная, что живее всех живых над сброшенными с пьедестала серыми, бесцветными вождями. Она как непобедимость живой русской души над опровергнутыми догмами.
Вот сумрачная голова собой смогла разбить стекло, за которым небо. Хорошая была бы обложка для томика моих стихов. Ибо любой поэт пытается своей головой пробить преграду между вещественным и идеальным.
И таких графических метафор у Голубева много, каждая стоит того, чтобы задуматься, чтобы увидеть. Хотя художник назвал свою выставку «Вектор», как направление движения, но живописная и графическая части настолько разные, что мне казалось – я на выставках двух личностей побывала. Нежность и певучесть текущих мазков живописи. Жесткость образов и линий, экспрессия ярких цветов, лаконичность и рефрены фигур, динамика в статике – четкая графика. И то и другое осмысленно разным образом. Как будто «Окна РОСТА» и Борисов-Мусатов проросли в одном человеке, совершенно в другом веке.
Разнонаправленный «вектор» художника Глеба Голубева экспонируется в двух разных залах Уфимской Художественной галереи на ул. Революционной, 34.