Михаил Гундарин: «ИТОГИ 2024: ТЕАТР» (Москва)
Все новости
ВЕРНИСАЖ
25 Апреля 2018, 12:51

И в серой краске будней немного апельсинового молока

ГАЛАРИНА Есть в брутальной уфимской живописи некая отдельная струйка тумана, периодически она обволакивала многих башкирских художников. Колорит их картин становился разбеленным или припыленным, или туманным.

Но туманность бывала обычно холодной и влажной, в зеленоватых или голубых тонах. И вот настали солнечные туманы Ильдара Валеева, они зажглись этой весной на стенах Уфимской художественной галереи (Революционная, 34).
О, эти распахнутые навстречу солнцу девушки из апельсинового молока! Девушки нежны, иногда без лиц, иногда просто фигуры даже перетекающие в абрисы контуров, плотно заполненных орнаментом. Орнамент сменяется островками хаоса, из которого проступают лица, то отчетливо выделяясь, то почти сливаясь. Это похоже на переливающуюся джазовую импровизацию, посреди которой вдруг возникает отчетливое соло – опорой для мозга, тонущего в бесконечном перетекании линий.
Легкая дымка веет и над абстрактными картинами похожими на планы города при аэрофотосъемке. И легкий бриз над кораблями и корабликами. И реки и мосты над ними – и летом выгоревшим городским встает природа перед нами. У Валеева при всей яркости палитры есть мягкость, такая молочная текстура его картин напоминает взбитый с мороженым коктейль. Воздушная и светлая экспозиция, очень легкая, как лаунж-музыка для летних кафе-веранд. Картины для отдыха и созерцания, для создания расслабленности и неги, местами игривые или томные – такая совершенно атмосферная живопись. Удивительно как, живя в огромном северном городе, где бешеный ритм жизни и полгода зима, художник нашел внутри себя это золотое Варадеро, эти мотивы радостного покоя. Где Ильдар нашел заклинания, чтобы побудить к росту именно сюжеты и краски, из каких странствий – по временам детства и юности принес на холсты эту уверенность «все будет хорошо». Теперь и мы, зрители, побывали под воздействием этого волшебства, отпили радость мироздания из чаши искусства. В эту чашу можно налить и горькое, и жгучее, ведь всякий творец составляет свой рецепт открытия жизни. Ильдар Валеев выбрал для этой выставки хорошее настроение на все внутреннее лето, которое хранится в душе каждого человека.
Читайте нас: