Все новости
УФЛИ
6 Июня 2019, 12:28

«Рассказы должны быть грустные…»

Лариса МИХАЙЛОВА 15 мая 2019 г. на УФЛИ состоялось обсуждение рассказа Владислава Левитина «Старые фотографии». Автор пишет 1-2 рассказа в год. Данное произведение написано недавно. Левитин вынес его на обсуждение, чтобы услышать: «что не понравилось и желательно подробнее».

Руководитель УФЛИ Айдар Хусаинов во вступлении отметил, что автор обычно для сюжетов выбирает необычные ситуации, а этот рассказ лирического, сентиментального плана.
Мария Ларкина с удовольствием погрузилась в рассказ, понравилась идея, когда герой – человек зрелого возраста вспоминает детство. Показаны искренние чувства. Не хватило «нерва», чтобы более посочувствовать герою. Созвучие женских имен «Люда – Люба» посчитала неудобным при прочтении.
Игорь Вайсман воспринял рассказ как сентиментальный. Написан гладко, без шероховатостей. Считает, что введение в текст сильного слова «никогда» надо и обставить более сильно.
Геннадий Полежанкин нашел, что язык рассказа хороший, нет пустот. Описаны простые отношения детей. Воспоминания героя обратили читателя и к личным воспоминаниям: о первом фотоаппарате, поездах, рогатках из веток… Рассказ удачный.
Анатолию Игнатьеву повествование понравилось. Его лаконичное: «Рассказы должны быть грустные», – очень убедительно.
Илье Казакову не хватило ярких картин, «может быть надо привнести оригинальность».
Фира Хазипова оценила рассказ как грамотно, гладко написанное произведение, но чтение оказалось скучным. Рассказ не затронул, так как преподнесение стандартное, словно «гладь воды».
Ларисе Михайловой понравился сюжет, описание быта ушедших времен, отмечена легкость прочтения.
Для Александра Иликаева этот рассказ – «путешествие во времени», «симпатичная зарисовка». Повествование спокойное, уютное, конфликт обозначен. Но есть «но»: «Прочтешь и забудешь. Надо развить идею, драматические углы не обходить, добавить деталей, описать пространственное движение героя, вдохновить его, к примеру, на занятие фотографированием».
Михаила Крамольника сюжет рассказа задел тем, что дана жизнь поколения его возраста, тогда фотографии проявляли сами. В передаче событий не хватает остроты, «нет того ружья, которое бы выстрелило».
Гульназ Насыровой рассказ понравился; герой, рассматривая фотографии своего детства, отрешился от всего сиюминутного. Хорошо бы продолжить описание с уходом в отрочество, зрелые годы.
Галарина восприняла рассказ как главу из книги. В разборе она сделала акцент на слове «никогда!», которое удачно «пришло» автору и передает драматизм ситуации – разлуки мальчика с местностью, другом в давно ушедшем детстве. Рассказ ей понравился.
Мансур Вахитов считает, что герой не подведен к финалу. В рассказе даны детали быта, о которых современная молодежь не знает, надо было это прописать. Одного воспоминания для рассказа недостаточно, написано гладко.
Янина Свице понравившийся рассказ назвала «изящной миниатюрой». Объем небольшой, легко вчитываться. Приведенные эпизоды жизни позволяют причислить повествование к разряду исторической прозы. Возможно, не хватает диалогов.
Дмитрию Детинину рассказ «проник в душу, такое повествование имеет свою цену». Провел сравнение с трогательностью рассказа Герберта Уэллса «Дверь в стене».
Руководитель УФЛИ Айдар Хусаинов уверен, что в рассказе ничего переделывать не надо, возможно это подступ к серии рассказов. Здесь показана полнота бытия, в сплаве даны детали, очень трогательный рассказ высокого пилотажа. Показано совершенство и несовершенство мира. «Самые важные вещи происходят, когда ничего не происходит»,– философски заключил Айдар Гайдарович и поздравил автора с хорошим произведением. Ответным словом Владислава, как и во всех подобных случаях, было короткое: «Спасибо».
Что же нам принесет следующая среда?