Вот так и я, как заинтересованная в улучшении нашей жизни и украшении нашего города, пришла на сие мероприятие 22 августа. Прохаживаясь вдоль стендов и разглядывая будущее, которое возможно нас ожидает, разговорилась с синеоким богатырем Александром Фаворским. Беседа вышла непринужденная и занимательная.
Александр Фаворский работает руководителем мастерской Московского Архитектурного Института (МАРХИ) на кафедре комплексной профессиональной подготовки. Там уже готовятся магистры под патронатом мастеров. Переход от школярства к профессии. Для этого приглашают маститых отечественных, а иногда и зарубежных, архитекторов. Молодые архитекторы участвуют под их руководством во многих конкурсах.
Вот, как и в этом конкурсе на реконструкцию русла реки Сутолоки. На щите была представлена работа ребят из «Урбанистики» – научного центра при МАРХИ (этим со мной по секрету поделился Александр, поскольку на конкурс работы подавались анонимно).
Александр Фаворский: «Над проектом работало 6 человек, в последние 3-4дня добавились болеющие души, и помогли руками и бессонными ночами. К сожалению, на стенд проект распечатался в поросячьем цвете (колористика в конкурсе не поддерживается), а так все было в английском красном. За основную идею нашего проекта взята композиция в виде семи лучей цветка курая с башкирского герба. Среди данных студентов уроженцев Башкирии не было, хотя среди выпускников МАРХИ таковые имеются, и многих даже трудоустроили в Москве. В архитектуре разочаровываются редко. Даже для барышень архитектурный институт благоприятен: сейчас института благородных девиц нет, а это образование позволяет грамотно вести беседу, разбираться в стилях, поддерживать разговор с молодыми людьми на высоком уровне, и не только об искусстве».
И тут я не выдержала: «Да что вы все про барышень?»
Александр Фаворский: «В архитектурном вузе МАРХИ девушек подавляющее большинство и, я думаю, нам с ними повезло. С удовольствием берем в магистратуру выпускников других вузов. Экзамены есть, но мне кажется, они чисто умозрительные (ну профессору всегда так кажется, надо спрашивать мнения студентов), а блага, которые приобретут наши выпускники, реальны… Я знаю даже врачей, которые после первого образования приходят получать второе в архитектурную магистратуру! И, тем не менее, они поступают. Я не знаю, как дальше у них складывается (ждем, когда начнут проектировать и строить удобные больницы). В архитектуре есть преемственность – фамилию позорить грех: отец у меня тоже закончил архитектурный техникум, но тогда конструкторам платили больше, и он перешел в конструкторы – половину Свердловска построили по его проектам. Я сам закончил Свердловский архитектурный институт. Два сына у меня. Один из них работает в престижной европейской компании «Кэпитал групп» в области строительства и менеджмента».
– Ну, будем знать, что есть еще одно медиа-лицо – Фаворский, а то мы из выпускников МАРХИ только Петра Налича (участника Евровидения) знаем.
– Он достойный человек, полный внутренней интеллигентности на нашей эстраде.
На сей оптимистической ноте мы закончили беседу о прекрасности архитектурного образования, и мне даже на секундочку стало жаль, что нет у меня времени и желания учиться такой замечательной профессии.
Результат конкурса по реконструкции русла реки Сутолока стал известен вечером в субботу, 24 августа. Всего на конкурс было подано 70 заявок. В финал прошло 24 работы. Первое место взяли-таки барышни, правда не из Москвы, а из Нижнего Новгорода – Юлия Лысова и Ольга Ракова.