Потому-то Фрейд и искал пути проникновения в подсознание, чтобы через него управлять человеческим здоровьем. Лечить людей. И прежде всего с нервно-психическими расстройствами. И считал, что симптомы и сновидения, оговорки, описки, обманы, иллюзии и галлюцинации – тайный знаковый, символический язык подсознания, который можно считывать и расшифровать.
Более того, он утверждал, что древняя вера в гадания более устойчива и порой бывает гораздо ближе к истине, чем прогнозы быстро меняющийся современной науки. Так что гадание имеет зачастую неоценимое значение и его можно разгадывать – анализировать с помощью научного анализа.
И вместе с этим Зигмунд Фрейд всю свою жизнь боролся с собственным подсознанием. Со своими человеческими слабостями. Со своей зависимостью от темных и страшных сил подсознания. Наконец со своей биохимией – с этой биохимической властью гормонов – энзимов, стероидов, адреналинов, которые, зачастую, расчеловечивая человека, делают его алчным хищником, похотливым животным, грязным развратником, прожорой, насильником, убийцей, самоубийцей… И восхищался той несомненной элитой человечества, теми людьми, какие могли справляться со своими животными страстями, со своей низменной биохимией, и, справляясь с ними сам, знал, что принадлежит к этой самой элите. К людям с Большой Заглавной Буквы.
Даже мистики из тех же оккультистов, к элите человечества относили исключительно избранных – посвященных в учения о сокровенном людей. И так же учили, что человек раб своего бренного тела, своих низких страстей, и он не может быть хозяином никому. Даже самому себе! Но считали, что человеком управляет не дикое «фрейдовское» подсознание, а некий изначальный, пронизывающий всю вселенную, астральный свет. Каким, впрочем, тоже возможно управлять. Если знаешь как. Но это сокровенное герметическое знание дается, опять же, лишь посвященным. Впрочем, герметическая медицина посвященных так и не проявила себя на практике, по сравнению хотя бы с тем же психоанализом. А практика, как известно, критерий истины.
Иногда, мифы называют снами народов мира. И, пожалуй, самые страшные мифологические сны человечества связаны с образами женщин времен матриархата. Или с его отголосками.
Например, с образами Великих и Страшных древних богинь: Гекатой, Кибелой, Артемидой… Матерьми всех богов. Хозяйками диких гор и темных лесов. Повелительницами зверей. Великими охотницами. Владычицами загробных царств. Основательницами жестоких и мрачных религиозных обрядов с кровавыми человеческими жертвоприношениями, самоистязаниями, оскоплениями, ритуальными убийствами и самоубийствами…
Тот же предводитель ариев Рам, бежавший от таких же страшных жриц кельтских друидов в Индию, и в Индии столкнулся с культом еще более страшной богини Кали. Одно только описание которой бросает в дрожь и трепет: страшное черное лицо, извивающиеся змеи волос, лупатые, налитые кровью глаза; в руках жертвенные ножи и отсеченные головы жертв; и длинный, свисающий до земли, окровавленный жертвенной кровью язык…
Но самое поразительное, что эти созданные человеческим воображением мифические образы, эти олицетворения всех наших страхов, кошмаров и ужасов еще и поныне живут в наших душах и являются нам в наших страшных, кошмарных и ужасных сновидениях.
Вместе с этими мифическими богинями, память народов мира устойчиво хранит и образы полумифических волшебниц – Кирки, Медеи, Пандоры… Или великих прорицательниц – сивилл, каких можно отнести уже к вполне реальным, историческим личностям. Даже таких прорицательниц, в прорицания которых никто не соглашался верить. Например, троянки Кассандры, предсказавшей гибель Трои: «К нам вторгается ночь Времени!» – какое актуально и по сей день. И вообще, применимо к любой из человеческих цивилизаций. И когда однажды наш народный поэт сказал: «Я люблю смотреть на солнечный закат», я воспринял его слова как метафору поэта, мужественно встречающего закат своей жизни… Но когда он повторил это – я вздрогнул… И подумал, что поэты тоже пророки! Тем более, народные…
Доисторическая история Европы также помнит своих прорицательниц и прорицателей. У индоевропейцев – кельтов это были друидские жрицы. А потом лесные шаманки и шаманы. И первым из посвященных в шаманы, и обожествленный в последствии германцами, был полумифический Один. Ученик пророка пророков Заратуштры. Или Финн – у финно-угров. У русских это были волхвы. Лесные колдуньи. Вроде Бабы Яги. А у современных, к примеру, обских угров, шаманки и шаманы сохранились еще и по сей день.
Кстати, ведь это волхвы предсказали Вещему Олегу, что примет он смерть от коня своего… В том смысле, что русские должны воевать не с коней – по-козарски или по-татарски. А – с лодок, по-русски (русский – гребец). То есть, с воды. Или с земли. В пешем строю. В пехоте. «Волхвы-то сказали с того и с сего, что примешь ты смерть от коня своего!» И к этому прислушался Свет Славян. Святослав Великий! И воевал когда надо, где надо, и как надо. По-русски. С лодок. И без поражений.
ЯСНОВИДЯЩИЕ И ИЛЛЮЗИОНИСТЫ
Средневековая Европа, истово насаждая христианство, всех прорицателей и прорицательниц объявляла исчадиями ада – ведунами и ведьмами, и предавала их огню. На кострах святой инквизиции были сожжены тысячи ведьм и колдуний. Конечно, многие из них были в оппозиции к церкви. Особенно из сект сатанистов, бытующих и в наше время. Но большинство были последователями языческих верований или просто психически больными людьми.
Так что народная память сохранила имена немногих из них. Например, имя великого прорицателя Нострадамуса. Или выдающегося гадателя на картах Таро – Эттейлы. И только когда схлынула волна средневекового мракобесия, появились новые имена прорицателей и прорицательниц. К ним можно отнести гениальную ясновидящую девицу прошлого века Ленорман, или спиритку госпожу Блаватскую, или нашу современницу болгарскую ясновидящую пророчицу Вангу. Феноменальную Вангелию Дмитрову.
И здесь необходимо уточнить термин – «ясновидение».
В народном фольклоре ясновидящий Вий видел сквозь все преграды, стоило лишь поднять ему его неподъемные веки. А вот ясновидящим девицам, чтобы они ясно видели, – веки надо было опустить. С помощью гипнотического сна. И, вводя их в транс, развязать им их связанные сном языки: «А теперь открой глаза и развяжи язык! И говори, что видишь! Я жду!».
Впрочем, в научных экспериментах феномен ясновидения мог быть подтвержден только тогда, когда ясновидящий и впрямь видел сквозь все преграды. С завязанными глазами. «Сквозь стены!». Например, чернильные письмена сквозь черные крышки роялей!
И таких экспериментов было поставлено тысячи! Но ни один из них так и не подтвердился. Ни один случай экстрасенсорных восприятий, то есть восприятий помимо органов чувств, пока что подтвержден так и не был.
Так что все эти ясновидения, яснослышания, восприятия мыслей на расстоянии, вся эта телепатия, телекинез, левитация – всего лишь фокусы хитроумных иллюзионистов, основанные на знании человеческой физиологии и психологии: легендарного Вольфа Мессинга, виртуозных братьев Кио или витающего в облаках Коперфильда…
Проверьте сами, на собственном опыте: скрестите средний и указательный или безымянный палец в виде буквы «Х», закройте глаза и проведите карандаш между подушечек скрещенных пальцев. И вы ощутите не один, а целых два карандаша! А теперь откройте глаза и убедитесь: карандаш – один. И не огорчайтесь. Ведь это была всего лишь иллюзия. Психологический обман осязания. Феномен…
В свое время Вангу называли не только пророчицей и целительницей, но зачастую и лицедейкой. Шарлатанкой! Что не удивительно. В мое время, народного врачевателя из Феодосии, открывшего метод врачевания «кодированием», тоже считали шарлатаном, хотя к нему на лечение уже тогда ездила едва ли не вся страна. И честно признаться, он явно срамил официальную медицину, по сути беспомощную в лечении токсикоманий и наркоманий.
Словом, пророческий феномен Ванги еще и по сей день поражает воображение людей, хотя может быть даже не столько своими феноменальными пророчествами и случаями чудесных исцелений, сколько своей известностью.
И то правда, ведь о Ванге известно едва ли не во всем мире! Но спроси любого мирянина, чего же она такого напророчила? Кого исцелила? – Не известно! Зато известно, что к ней обращались весьма известные люди. Ну, скажем, последний из болгарских монархов, или популярный советский киноактер Вячеслав Тихонов, или не менее популярный поэт Расул Гамзатов. Но что она такого для них сделала, опять же, – одни лишь слухи и домыслы. И единственное здесь свидетельство, это стихотворение самого Гамзатова о своем визите к Ванге.
Как явствует из стихотворения, поэт подарил Ванге кизиловую трость. Неплохой подарок для пожилой женщины. Но для пророчицы это был еще и символ. Или знак! Из глубины темного подсознания самого дарителя – знак его вины! Угрызений его совести. Подсознательная просьбы о прощении. Или об искуплении вины через наказание.
Древнейшая народная традиция доносит, что когда виноватый подает царю меч, отцу кнут, а деду или бабке палку – это явная просьба о наказании. «Твой меч – моя голова с плеч». Вот и Ванга наказала поэта, наверняка назвав его пьяницей и бабником, и предупредив, что его с тем же самым ждут и покойные родители. На том свете. С такими же кизиловыми палками в руках…
Что, в общем-то, знал и сам поэт. За тем и приехал. За покаянием. А любое покаяние – это уже исцеление. Очищение души. Катарсис. Но преподнести провидице именно палку, несомненно, подсказало поэту его темное виноватое поэтическое подсознание. А если бы он ей преподнес, скажем, традиционный платок, то она, несомненно, предсказала бы ему скорую смерть…
Разумеется, если пророческий феномен Ванги воспринимать как дар каких-то высших сил или даже самого Господа Бога, то и говорить здесь будет не о чем. Но если это дар Матери-Природы, тетушки Эволюции, дядюшки Гены или дедушки Чура, то, феномен этот, может быть подвергнут, как и полагают психоаналитики, научному анализу. Психоанализу. Или хотя бы анализу с позиции реализма. И даже простого, обыкновенного здравого смысла.
В наше, более простое и ясное, не замутненное предрассудками время, нас учили простым и ясным учениям: материальное – первично, идеальное – вторично. И мы полагали, что мысль, слово, идея, – продукт высокоорганизованной материи, человеческого мозга. Равно как и сам Господь Бог – Идея Идей – творение мозга человеческого.
Вот и самые последние научные эксперименты канадских нейрохирургов в какой-то мере подтверждают это положение. И даже уточняют – в какой области человеческого мозга продуцируется идея Бога и локализуется наш религиозный опыт.
Разумеется – это не последнее слово в извечном споре – кто первее? Но это уже рывок. По крайней мере, к первенству.
Итак, если изолировать человека в специальном изоляторе – в глухой темной комнате, и стимулировать височные доли его мозга излучениями магнитного поля, то с испытуемым начинают происходить разные странности, главная из которых – это тревожное ощущение присутствия в комнате кого-то еще! Невидимого, неслышимого, неосязаемого… Витающего где-то там. Над головой. Или стоящего за спиной. И подобное тревожное чувство, в своей жизни, хоть однажды да испытывал каждый из нас. Что и было названо – «симптомом присутствия».
И как оказалось, по ходу опытов, этот странный симптом проявляется явственнее у лиц в состоянии измененного сознания – транса, гипноза, экстаза. У медитирующих адептов йоги. У молящихся – во время молитвы. Или у психически больных, в частности страдающих височной эпилепсией.
А вот у неверующих, у истинных атеистов, напротив, не проявлялся. И не зря Фрейд определял религиозность как патологию, как врожденный генетический невроз с элементами повышенной внушаемости. Полной некритичности. А особое, суженное, состояние сознания, как раз и характеризуется отсутствием критики, какая является самым тонким и наивысшим инструментом человеческого интеллекта. А ее отсутствие – признаком повышенной внушаемости и подчиняемости.
Кстати, научными изысканиями нашего времени было доказано, что тысячелетний Дельфийский оракул располагался в зоне тектонического разлома земной коры, где еще и по сей день ощущается повышенное напряжение геомагнитного поля.
Вот и феноменальная Ванга родилась и жила в некой особой, почитаемой ею, местности, типа магнитной аномалии. На территории древней Фракии. На родине полумифического Орфея. Одного из древнейших поэтов, провидцев и пророков.