Виктор Иванов: «…но в душе я русский офицер!»
Все новости
ВОЯЖ
1 Августа 2018, 14:42

Мечетлинский четырехугольник. Продолжение.

Светлана ГАФУРОВА К концу экскурсии по историко-краеведческому музею к нам подошел глава администрации Мечетлинского района Анис Асадуллин. Мы познакомились и все вместе отправились в храм трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Всего-то перешли через дорогу. Церковь основана в 1830 году. В 1996 году началось ее восстановление по проекту «Башкиргражданпроекта».

– Приход растет, – рассказывает нам настоятель храма архимандрит Арсений, в миру – Андрей Иванович Дмитриев. – Недавно при церкви открыли кадетский класс, где учатся дети казаков. Причастность к казачьему сообществу в нашем обществе долгое время скрывалась и хранилась в глубокой тайне, так как это каралось серьезными наказаниями. И только в наши дни казачество вновь стало возрождаться.
– Скажите, а как вы пришли к вере? – задаю вопрос архимандриту.
– В миру работал бульдозеристом-машинистом трубоукладчиков. Потом начал читать литературу о душе человеческой, думать над тем, куда исчезает душа после смерти плоти. Нашел свидетельства о том, что, испуская дух, человек сразу же теряет около девяти граммов веса. Видимо, это и есть вес души. Много прочел свидетельств людей, побывавших в состоянии клинической смерти и вернувшихся к жизни. Разные люди в разных странах свидетельствуют о том, что за пределами земной жизни видели и ангелов, и бесов…
– А вы сами не занимаетесь экзорцизмом, бесов не изгоняете?
– Нет у меня на то благословения… Но однажды был случай. Позвонили мне люди, приехавшие в Уфу из Москвы в гости. Поведали о своем горе: их двенадцатилетняя дочь обезножила. С ней происходили странные вещи: вдруг внезапно глаза стекленели, спина выгибалась, и она начинала шипеть. После приступов девочка ничего не помнила. К врачам родители обращались, но они оказались бессильны. Посоветовали позвать священника.
Я взял с собой святую воду и намоленное масло, привезенное из разных святых мест. Опрыскал девочку водой, помазал маслом. У нее начался приступ. Шли приступ за приступом, после которых она ничего не помнила. И, наконец, после очередного – девочка сказала, что смутно помнит, как из нее вышел красный шар. После этого я предложил ей встать и пойти. И она встала и пошла! Выходит, причиной болезни был бес, который вышел из ее души в форме красного шара.
В этой поездке чуть позже мы еще раз столкнемся с вещами таинственными и мистическими. Но после храма наши стопы направились в сторону центральной районной библиотеки, где мы увидели еще одну реальную, не мистическую достопримечательность: первый прижизненный памятник народному поэту Башкирии Мустаю Кариму. Бюст отличается неформальным подходом безымянного автора к натуре. Мустай выглядит в мраморе живым, улыбающимся и даже несколько простоватым.
Нам рассказали историю этого памятника. Он изготовлен на ленинградском заводе «Монументскульптура». Власти района заказали там памятник Ленину, а в довесок и бюст поэта. Привезли два памятника в Большеустьикинское в 1989 году. Но считалось неправильным устанавливать памятник живому человеку. Более года власти не решались на этот шаг. А, когда установили бюст, в район приехал Мустай Карим со своей женой Раузой. Увидев памятник себе, поэт сказал: «Ну, пусть стоит».
Мне кажется, в будущий туристический маршрут нужно обязательно включить эти три объекта, который мы увидели в Большеустьикинском: историко-краеведческий музей с демонстрацией стендов с образцами кубызов в разных странах мира. Православный храм, празднично и необычно расписанный внутри, но в пределах церковных канонов. И, конечно, этот нестандартный памятник народному поэту.
А наш путь далее лежал в знаменитый санаторий Карагай.
Продолжение следует…
Читайте нас: