Все новости
ПРОЗА
16 Августа , 17:00

Онтогенез мой. Часть сороковая

Глава 3. «Алиса», «Ария», «Коррозия металла», что там еще...

изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Фото:изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Глава 3. «Алиса», «Ария», «Коррозия металла», что там еще...

 

Все, небось, смотрите «Слово пацана»? Мощно. Примерно в те времена и в Уфе появлялись криминальные молодежные группировки. Студенческие общаги они благоразумно обходили стороной. Ибо чревато.

До сих пор жалею, что не получилось побыть хотя бы сторонним очевидцем одного такого события. Не, и я выскочил вместе со всеми, даже погонялся за одним гопником, который умудрился слинять. Водитель автобуса, завидев как за единственным шкетом несется толпа человек в сто, дождался его, быстренько закрыл двери и дал по газам.

А дело было так. Завелась в округе шайка меломанов-хулиганов. Останавливали на улицах парней, требовали назвать 10 названий металл-групп. Если не знают – получали по хлебальнику, чтобы, значится, крепче любили правильную музыку. Попал в такую переделку и братишка нашего товарища. Но он же не одиночка без роду и племени, он свой. По общаге пронесся клич, будоражащий кровь любой мало-мальски маскулинной особи – «Наших бьют!» Выбежали, вернее, выбегаем (поток постоянно возрастал), как-то интуитивно нашли верный тактический ход – рассыпались веером, чтобы не упустить злодеев. А их и след простыл, интуиция и у уличной шпаны всегда отменная. Начали останавливать прохожих парней, а не затаился ли под мирной личиной меломан-хулиган? Один из «пацанов из района» ответил недостаточно вежливо, моментально получил по щам и бросился наутек. Слава Всевышнему, успел заскочить в автобус, а то очень нехорошо могло закончиться. Собралась огромная, бурлящая адреналином толпа. Нетути уличных пацанов и все тут. Холодно, некоторые выбежали чуть ли не в тапочках и без верхней одежды. Пришлось топать обратно.

Как потом выяснилось, самая пассионарная часть товарищей решила прошерстить окрестные детские сады и прочие места дислокации криминальной молодежи. Для профилактики. Типа, зря, что ли, выходили.

Вот как раз на территории детсада застали одну шайку, пусть и не меломаны-хулиганы, но все равно отморозки. Главарь начал что-то борзо ботать по фене, стращать какими-то авторитетами, но наши же – сельхозники, привыкли полагаться только на дела. Вот тогда-то один наш друг получил психотравму, долго рефлексировал, а мы все прикалывались над ним и подначивали. Короче, с подскока засадил одному передним кикоми (толкающий боковой удар ноги), ясен пень, опрокинул. ...и с этого поца слетела шапка, заструилась по снегу девичья коса. Боже, как долго потом товарищ комплексовал, что поднял на девушку руку (то есть ногу). Успокойся, дорогой. ОНО было в ватнике, в спортивных штанах, не разберешь в полутьме «какого пола твой сосед». Точнее – спарринг-партнер. Именно так велоречиво позже выразился один мой хороший приятель, ветеран уличных боев – «Любая женщина, посягающая на жизнь и здоровье других, перестает быть женщиной, превращается в спарринг-партнера». И не совсем уж он неправ – в Учалах чуть позже описываемых событий насмерть забили парня, притом, опять же, на территории детского сада. Говорил потом с его отцом – смертельные удары нанесли по лежащему телу именно девицы, своими каблуками-шпильками. Прошу прощения за натуралистические подробности, просто имею обоснованное подозрение, что наш товарищ до сих пор комплексует. Успокойся, твоими ногами орудовала сама судьба, популярно разъяснила девице – когда бьют ногами, это больно... Вот и радуйся, что уберег ее от куда более худших последствий уличной романтики.

А еще тогда наши пассионарии отметились и возле ресторана «Золотой колос». Тут ситуация куда комичнее. Заслышав на улице шум погони, из кабака вывалилась кодла, а фронтменом у них – здоровущий детина за два метра ростом, что-то кричит дурным голосом, возможно – с белочкой. Наш однокурсник заприметил его заранее, хотел остановиться, чтобы дождаться подхода основных сил, но не смог. Потом со смехом рассказывал: «Слишком быстро бежал, поэтому никак не могу затормозить. И руками пытаюсь махать, и приседать, один черт ботинки скользят, несут меня по гололеду прямиком к этому амбалу. Как бы ни трепыхался, уперся головой в его грудь». Ладно хоть, этот товарищ не рядовой боец, а феномен, как-то умудрился завалить подсечкой и этот шкаф.

Да уж, отрываться от коллектива всегда рискованно. Напоследок по этому случаю расскажу историю, приключившуюся с авиационниками. Пацаны с района заметелили группу студентов на нейтральной территории – у пивной точки. Далее алгоритм известен – сакраментальное «Наших бьют!» в общаге и погоня, погоня, погоня, в горячей крови. Да вот беда, самые спортивные студенты сильно оторвались от основных сил. Пацанов не поймали, затормозили, а тут к ним подваливает основная рать. И все как в древнерусских летописях – «Своя своих не познаша и своих побиваша». Порядочно люлей нахватали, пока не опознались. Да уж, толпа – это всегда страшно, даже если каждый атом этого образования – порядочный и миролюбивый человек.

Были в Уфе и правильные пацаны. На «пятачок», к памятнику Салавата Юлаева обычно они не совались – там слишком много деревенских в одном месте. Но вот как-то подкараулили меня чуть в сторонке, обложили со всех сторон, культурно (действительно так!) попросили то ли 10, то ли 15 копеек. У меня только рубль одной бумажкой. И что вы думаете? Какой-то шнырь сбегал, разменял, сдачу вернули до копейки! Уважуха.

Продолжение следует…

Предыдущие части
Автор:Ильфат ЯНБАЕВ
Читайте нас: