Все новости
ПРОЗА
19 Июля , 18:49

Онтогенез мой. Часть двадцать первая

Глава 2. Муравьи. (Псевдонаучная галиматья. Нормальным людям лучше пропустить)

 

Позже, когда отрабатывал свой диплом, вплотную занимался мурашами, даже грамоту дали и 40 рэ премии МЛХ БАССР. В министерстве рядышком сидели, помнишь, Артур? Сейчас вспомнилось другое. Ребята в лесу как-то начали выяснять, а почему они такие сильные, биохимия другая, чем у нас, или еще что? Ни одной приличной версии не нашлось. Закрыть гештальт удалось позже, значительно позже... А то ведь, стыдно сейчас признаваться, исходя из верной, но в моем случае дилетантски инерпретируемой ссылки на закон всемирного тяготения, чуть было не покатил бочку на самого Ньютона) Закон же Исаака нашего свет Ньютона гласит: сила гравитационного притяжения материальных точек с массам (по-простецки – сила тяжести) пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния. Обратно пропорциональна, Карл, притом в квадрате!

На пальцах все представимо – чем дальше от Земли, тем легче; а на Луне, с ее-то весом, пардон, массой, каждый из нас и сейчас запросто сможет изобразить любой удар ногой в прыжке, да хоть обеими сразу и в харю, как в индийских фильмах. Коню понятно, центр тяжести слона намного-намного более удален от Земли, чем нежели у какой-нить инфузории. Тогда какого лешего муравей поднимает вес в 50 раз больше собственного, а мне сейчас не то, что пропорционально соответствующие 3-4 тонны, мешок муки проблематично дотащить до своего этажа? Вот что значит отсутствие классического профильного образования – вершки еще можно понахватать, а соответствующего мировоззрения не будет.

А гравитационную постоянную запомнил еще со своего экзамена по физике (еле сдал, ибо с поздним зажиганием – не смог сразу сообразить, при каких случаях востребовано такое понятие, как плотность электрического тока), опять вспомнил, когда поднатаскивал детишек к ЕГЭ. И диспуты около муравейника вспомнил.

Короче, все оказалось намного-намного проще («закон квадрата-куба»). И сами могли тогда допереть, все как два пальца об асфальт) Представьте для наглядности куб со сторонами в 1 метр, сколько там объема? Правильно, один кубический метр. Увеличим размеры в два раза, до 2 метров, подсчитаем новый объем – уже 8 кубических метров. То есть, при незначительном росте линейных размеров объем увеличивается намного значительнее. А где объем, там и масса. И чтобы двигать, даже просто сохранять в одной конструкции эту массу, при прочих равных условиях требуется уже куда большая сила и прочность. Короче, что имеем в сухом остатке: если уменьшить человека до роста муравья или, с точностью до наоборот, увеличить насекомое, мы бы легко накостыляли ему одной левой, даже не снимая пиджака. Это они только в своей микровесовой и микрогабаритной категории такие крутые) Тигр или лев, если уменьшить до размера домашней кошки, при существующем у них костяке и мышцах таких люлей наваляли бы любому догу, аж представить страшно, жалко Собакина.

...Нет, ребята, можете испытывать за меня испанский стыд, а вот санитаров звать не надо. Давно перестал заморачиваться вопросами физики, старею, да и времени сейчас не хватает. И что уж тут поделать, не сложилось у меня с физикой – неразделенная, отвергнутая любовь. А она, как говорят сведущие люди, оставляет после себя память нищую и яркую... Впрочем, обида тоже наличествует. Надеюсь, вот эти записи помогут избавиться, это нормальным людям требуется выговориться, а графоманам типа меня только одно помогает – исписаться).

Злая женщина, что вела у нас лабораторные, мало того, что невзлюбила меня с первого взгляда, всячески демонстрировала презрение, так еще один раз процедила сквозь зубы, как бы и про себя (“театральный шепот” называется) – «Студенты совсем обхамели, приходят на занятия в грязных футболках...» Да ни фига она у меня не грязная была, хотя да, расцветка серо-желтая, с всадниками и надписями «Пятигорск». Презент мамы хорошего приятеля, царствие ей небесное. Очень гордился и дорожил подарком...

И не только это. Вроде фигня вопрос, неудовлетворенное либидо, отсутствие перспектив и интереса к работе – впору пожалеть и забыть эту тетку. Но опять же, издержки национального менталитета: если кто-то умышленно и беспричинно, не в запале или в виде ответной реакции (пусть и с превышением допустимых пределов), унизил твое человеческое достоинство, такое просто не способны забыть. Да хоть 100 раз потом покается, 100 тыщ раз покажет себя с наилучшей стороны, зарубка на памяти все равно будет храниться. Ясен день, про месть, даже подвернись случай, большинство из нас даже думать не будет. Но такой чел уже в принципе не сможет стать “своим”. Одобряемо Исламом (в смысле – религией, а скорее всего – и нашим Исламом) и моралью все это оставить на откуп Всевышнему, да и просто удобнее с практической стороны)))

Вот и Гудков меня изрядно помучил, заколебал со своими тракторами, ругался по-всячески, обвинял в лени и невежестве, невесть еще в каких грехах, так к нему ни грамма обиды не было и нет – человек просто старается, чтобы студент освоил хотя бы азы. А это, по его понятиям, – стал лучше) Кстати, как пример образцового советского студента приводил Зиннура, который до меня автоматом получил зачет. Куды с ним тягаться) И с Дружининой по экономике лесного хозяйство сцепились, тут уж у меня позиция была явно сильнее, чем перед Гудковым) Дай Бог ей здоровья, все это лишь рабочие моменты. ...Я все это к чему – положа руку на сердце, могу сказать, ни один сокурсник не оставил у меня зарубок, наподобие физички. И очень-очень надеюсь, что и остальные могут сказать про меня то же самое.

Впрочем, хватит лирики, опять про физику. Сам лектор, Семенов, нормальный товарищ (он нас как-то из одной очень неприятной бытовой ситуации вытащил, но про это буду молчать как немой и глухой партизан на допросе, да еще и не понимающий немецкого языка). Так же, как и, собственно говоря, преподователь энтомологии Сибиряк. Фанатично увлечены своими науками. Одна беда – слишком высоко вознеслись по ступеням просветления и не всегда представляли, что творится внизу, у обучаемых ими студиозов. Впрочем, это общая проблема. Не раз замечал, лучшие тренеры получаются из спортсменов, не добившихся в свое время особых успехов и достижений. Которые остались на земле, не смогли вознестись (хотя бы вскарабкаться на пъедестал). Ибо раз за разом прокручивают в голове, почему у них обломилось, как помочь ученикам избежать собственных ошибок и т. д?

 Продолжение следует…

Предыдущие части
Автор:Ильфат ЯНБАЕВ
Читайте нас: