Все новости
ПРОЗА
20 Марта , 13:00

Грустная история про детский сад

Эссе

изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Фото:изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Я хочу рассказать вам одну историю, которая совершенно неожиданно всплыла в моей памяти. Сама по себе она настолько незначительная, что я удивляюсь, как вообще о ней вспомнила. Но в то же время она оставила в моей душе незабываемый след.

Начну с того, что в своём детстве я никогда не ходила в детский сад. И среди моих друзей-соседей тоже таких не было. Мы целыми днями играли на улице, находя себе всё время какое-нибудь занятие. Мы играли в мяч, в догонялки, в прятки, в классики… Одним словом — мы не скучали. Но детский сад всегда присутствовал в моих мечтах. Мне так хотелось попасть туда, за эту решётчатую ограду, которая окружала его. Казалось, будто там есть что-то интересное и необыкновенное.

И вот — мечта сбылась. Профсоюзный комитет завода, где работала моя мама, наконец выделил ей путёвку в детский сад для меня. После сдачи всяких медицинских анализов, необходимых в этом случае, мы вместе с мамой, рано утром, пошли в это долгожданное заведение. На тот момент мне было шесть с половиной лет.

Оказавшись в раздевалке, я всё с интересом рассматривала. Вдоль стен стояли шкафчики, и на каждом из них было что-нибудь нарисовано: или игрушка, или фрукты с овощами, или зверушки и птички. Посередине стояли длинные скамьи. К нам вышла воспитательница, познакомилась с нами, показала мой шкафчик и, взяв меня за руку, повела в большую комнату, а мама ушла домой.

В ожидании чуда я переступила порог огромного зала, где было очень много детей. Воспитательница подозвала всех детей к себе и сказала: «Познакомьтесь, ребята! Это наша новенькая. Её зовут Нина» — и вышла куда-то по своим делам. Дети тут же разбежались в разные стороны, а я осталась стоять столбом одна, в ожидании того, что кто-нибудь из ребят подойдёт ко мне и предложит играть с ним. Но — нет! Никто ко мне не подошёл.

изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Фото:изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Вскоре подали завтрак. Дети с шумом стали рассаживаться за столиками, а меня по-прежнему не замечали. И даже те, кто сидел со мной за одним столом. После завтрака всех повели на прогулку, но и тут я оставалась в одиночестве. Тоскливо бродила я по площадке и всё ждала, что кто-нибудь проявит, наконец, ко мне интерес. Но сама не делала никаких попыток познакомиться с ребятами поближе.

Тут подошло время обеда и всех детей повели с улицы в здание. Мы помыли руки и уселись за столы. Нянечка всем налила в тарелки суп, раздала ложки, и мы принялись за еду. И тут произошло непоправимое. Я неловко пододвинула к себе тарелку, и суп пролился на стол. Воспитательница тут же подошла ко мне, взяла ложку и дала мне ею по лбу. Я, естественно, заплакала, а все дети стали громко смеяться надо мной.

Надо же было мне так оконфузиться перед всеми в первый, самый значимый день моего пребывания в детском саду! Как сказали бы сейчас — я была в шоке. Смутно помню, как прошел тихий час и где я спала, как прошёл ужин. Всё было как во сне.

Потом, после ужина, нас снова выводили на прогулку, и я опять стояла одна. А девочки, собравшись в кружок, шушукались, поглядывая на меня, и смеялись. Я думаю, что надо мной. И тут ко мне подошла одна девочка и предложила поиграть вместе. Её тоже почему-то не принимали в компанию. Я на неё взглянула — и отказалась. Девочка была какая-то неопрятная: платье некрасивое, мятое, в пятнах. Волосы всклокоченные, бант — набекрень. А самое главное — под носом у неё было грязно. А я почему-то очень брезговала сопливыми детьми.

Наконец день моих мучений закончился. За мной пришла мама и увела меня домой. Дома у меня началась настоящая истерика. Громко рыдая, я долго, долго плакала. Никакие уговоры не помогали. Я кричала, что в детский сад ни за что больше не пойду.

Вот такая история. Больше в детский сад я не пошла. Теперь, по прошествии стольких лет, я размышляю иногда над этой историей. По-моему, здесь виноваты все: и мой упрямый характер, и недружелюбные дети, и равнодушное, непедагогичное поведение воспитательницы. И ещё я вспомнила свой некрасивый поступок: я ведь сама отказала в дружбе девочке и лишь потому, что у неё была неопрятная внешность. А ведь она была самой доброй из всех детей.

Отсюда вывод: что посеешь, то и пожнёшь…

Автор:Нина СЕВАСТЬЯНОВА
Читайте нас: