И жива Россия только с ней!
Все новости
ПРОЗА
27 Января , 14:00

Кубик Рубика

Рассказ

Укутавшись в одеяло, Миша смотрел «Приключения Винни-Пуха». Мерцающий экран разливал по тёплой комнате голубое облако. Мальчик завороженно следил за жизнью известных персонажей, особенно радуясь за любимого Тигру. «Тигра весёлый и всегда такой изобретательный!» – говорил Миша, объясняя свою симпатию. Сегодня обитатели леса готовились к Рождеству. Миша искренне радовался тому, как персонажи мультсериала празднуют Christmas. Тем более, что завтра уже 31 декабря, и ему тоже предстоит испытать подобные ощущения.

– Ми-ишу-уня, иди за сто-ол, – протянула из кухни мама.

– Да, мама, – торопливо сказал Миша. – Я скоро, ещё чуть-чуть.

Мультфильм закончился, и по экрану забегали титры. Миша выключил телевизор и пошёл на кухню.

– А руки? – спросила мама, когда Миша сел за стол.

– А, – произнёс Миша, и направился в ванную комнату. Он встал на специальную подставку, которая предназначалась для детей, тщательно намылил руки, и смыл душистую пену напором воды из-под крана. Вытираясь о полотенце, Миша ещё раз про себя отметил, что рисунок из мягкой бахромы приходится ему по вкусу. Затем Миша вернулся за стол, забрался на свой специальный стул и, как подобает приличному мальчику, спокойно покушал. После этого он встал из-за стола и сказал: «Спасибо».

– А теперь иди и поиграй с игрушками, пока твой папа не пришёл с работы, – сказала мама и стала собирать со стола посуду.

Папа всегда возвращался поздно. Мише удавалось поговорить с ним вечером, да по редким выходным. Миша не знал профессию папы. Мама говорила, что он работает на правительство, Миша же предпочитал думать, что папа космонавт, и каждый день летает в космос, где ведёт переговоры с инопланетянами.

В спальне было тихо, не считая тихого шёпота очистителя воздуха. Миша подошёл к шкафу, где лежали игрушки, и открыл дверцу.

– Привет, Бэтмен! – сказал Миша, доставая из коробки маленькую копию супергероя. – Сегодня мы не будем спасать Готем-сити, а поиграем в Новый год.

Миша достал ещё черепашек-ниндзя: Микеланджело и Донателло, двух других – Рафаэля и Леонардо – у него просто не было.

– Так, Тиранозавр Рекс украдёт Новый год, – говорил Миша, распределяя роли. – А Бэтмен будет у нас сыщиком, который вычислит место, где Рекс спрячет праздник.

Миша достал Пикачу и повертел его в руках.

– Та-ак, ты тоже будешь играть. Устроишь новогодний фейерверк с помощью своей удивительной молнии.

Он поставил Пикачу на пол и сунул руку в коробку, в поисках других героев.

– Кубик Рубика... – Миша смотрел на разноцветный куб, думая, куда его пристроить. – А ты, Кубик Рубика, будешь Новым годом. Надо же мне что-то спрятать!

Миша огляделся вокруг, словно прикидывал размер комнаты.

– А комната будет Волшебным лесом! – решил Миша и обрадовался своей задумке. Так, оказывается, интересно создавать воображаемый мир.

– Ну, начнём, – Миша взял в руки Тиранозавра и Кубик Рубика. – В волшебном лесу жили жители. Они ждали, когда же наступит Новый год. И вот скоро праздник. Жители стали к нему готовиться, но вдруг выяснилось, что праздник пропал. А украл его злой Тиранозавр Рекс.

– Что же нам делать? – Миша говорил за Пикачу, обращаясь к трём другим персонажам.

– Нужно немедленно вернуть праздник! – сказал Миша за Микеланджело.

– Ага, а то я уже хочу есть пиццу, – добавил Донателло.

– Давайте обратимся к Бэтмену, он же умеет летать, – предложил Микеланджело.

– Точно! – обрадовался Пикачу. – Я пойду схожу в его пещеру и посмотрю, не занят ли он спасением Готем-сити.

– А мы пока сходим в пиццерию, – утвердил Донателло.

– Хорошо, – сказал Пикачу и, увлекаемый рукой Миши, попрыгал к тумбочке.

Оставив персонажей за своим занятием, которое требовало определённого времени, Миша стал думать о том, куда бы спрятать Кубик Рубика, чтобы труднее было искать.

– За кровать! Нет, здесь слишком просто. Может, под подушку? Да и здесь нетрудно, – Миша усердно перебирал варианты, но все они казались какими-то лёгкими.

«Пойду, спрошу маму, – подумал Миша. – Может, она знает хорошее местечко».

Он вышел из спальни и пошёл к маме.

– Мам, а куда можно спрятать Новый год? – спросил Миша, забегая на кухню.

– Что спрятать? – переспросила удивлённая мама.

– Ну, Новый год. Я играю в поиски Нового года, который украл Тиранозавр Рекс. Но не знаю, куда спрятать Кубик Рубика, чтобы труднее было.

– Так ты хочешь Кубик Рубика спрятать? – спросила мама, уже кое-что понимая.

– Ну да, он у меня как бы Новый год.

– Всё ясно, – улыбнулась мама. – Сделаем так: ты посидишь здесь, а я схожу к тебе в комнату и спрячу Кубик Рубика, а ты его попробуешь найти.

– Да! – захлопал в ладоши Миша. – Так даже интереснее!

Мама ушла в спальню, и через несколько минут вернулась.

– Готово, можешь идти и искать, – сказала она.

– Ладно, я побежал! – Миша чувствовал, что игра нравится ему таким неожиданным поворотом. Теперь Кубик Рубика спрятан в неизвестном Мише месте.

Миша зашёл в «Волшебный лес». Он бегло осмотрел вещи, сказал: «Поня-ятно...», и направился прямо к пещере Бэтмена.

– Отлично! – воскликнул Пикачу, прыгая возле Бэтмена. – Значит, ты поможешь нашему поиску?

– Да, – ответил Бэтмен, собирая свои хитрые приспособления, с помощью которых лазал по стенам и делал другие невероятные трюки. – Я помогу вам, потому что тоже люблю Новый год.

– Пойдём вниз, нас ждут черепашки-ниндзя, – Пикачу подошёл к краю тумбочки и собрался спрыгнуть вниз, но Бэтмен остановил его.

– Подожди, ты же разобьёшься! – сказал он. – Ты разве не слышал о силе притяжения? Держись за мой пояс, и мы, с помощью моего плаща, плавно спустимся вниз.

– Отличная идея, – сказал Пикачу. – Полетели!

Миша сцепил персонажей и плавно опустил их на пол.

– Сегодня нам предстоит трудная задача, – Миша говорил от своего имени, как бы голосом свыше. – Мы будем искать украденный Новый год. Он спрятан где-то в Волшебном лесу.

– Хорошо, мы пошли! – сказали в свою очередь герои и направились к компьютерному столу...

Тут раздался звонок. По всей вероятности, вернулся папа.

Миша оставил игрушки у стены и побежал в прихожую. Мама открыла дверь.

– Ну и пурга на улице! – сказал папа, сметая снег со своей шапки. – Похоже, что к завтрашнему утру заметёт все дороги.

Мама поцеловала папу и помогла ему снять пальто. Миша подождал, пока папа разденется, и подбежал к нему.

– А вот и мой сынок! – папа поднял Мишу вверх и слегка подбросил, после чего медленно опустил на пол. – Ты был сегодня хорошим мальчиком?

– Да, – ответила мама за Мишу, – он вёл себя хорошо.

– Вот и ладненько, – улыбнулся папа.

Пока папа ужинал, Миша готовился ко сну. Он оставил игрушки на прежнем месте, чтобы завтра продолжить игру.

– Сейчас я расстелю тебе постель, – сказала мама. – Папа примет душ и перед сном заглянет к тебе.

– Ладно, – сказал Миша и начал потихоньку раздеваться.

Улегшись в свою любимую кроватку, он подумал о том, как всё хорошо. У него есть интересное занятие на завтра, папа дома и сейчас будет рядом, и вообще, всё как-то приятно и спокойно.

Через некоторое время в комнату вошёл папа.

– Как дела, сынок?

– Хорошо, – сказал Миша и подвинулся, чтобы папа сел рядом.

– Чем сегодня занимался? – папа провёл рукой по волосам Миши.

– Да так-то ничем, – Миша вспомнил сегодняшний день, но ничего примечательного действительно не вспомнил. – Смотрел телевизор, потом играл... А ведь я игру придумал!

– Да? – заинтересованно спросил папа. – И какую же?

– Ну, я спрятал Новый год, который у меня Кубик Рубика, вернее, мама спрятала, чтобы труднее было, а черепашки-ниндзя, Бэтмен и Пикачу должны найти его.

– Интересно, – сказал папа и ещё раз погладил Мишу по голове. – Праздник ты воплотил в игрушке...

Он устроился поудобнее, чтобы начать их привычный вечерний сеанс.

– День ты провёл хорошо. У тебя наверняка возникли какие-нибудь вопросы?

– У меня есть вопрос, папа! – Миша был любознательным мальчиком, и всё, что было хоть на каплю ему непонятно, он спрашивал. Папа знал абсолютно всё, но то, что он говорил, иногда было труднее, чем просто непонимание того или иного явления. Но папа настоятельно утверждал, что не нужно прикрывать реальное какими бы то ни было абстракциями. Такое «укрывательство» грозит лишь только заблуждениями, которых в жизни и так предостаточно. Поэтому папа нередко говорил научным языком, желая, чтобы Миша приучался к настоящим названиям вещей, а не их интерпретациям.

– Я хочу узнать, что такое молния, – начал Миша. – Вот у Пикачу она есть, а у меня её нет. Что нужно для того, чтобы она появилась?

– Отлично, сынок, – кивнул папа. – Такие вопросы должны тебя беспокоить, поскольку природу природы знать надо и даже очень необходимо.

Папа на секунду задумался и, чётко выговаривая каждое слово, стал говорить следующее:

– Молния – это электрический ток. Я уже рассказывал тебе, что такое электрический ток, да? Ну, кратко – это упорядоченное движение электрических зарядов, будь то в веществах или в вакууме. Эти заряды полярные, да? Да. Отрицательные заряды, или электроны, определяют электрический ток в твёрдых проводниках, газах и вакууме, положительные заряды, или ионы, являются носителями тока в жидких веществах, а также, наряду с электронами, и в газах.

А теперь вспомним, что необходимо для возникновения электрического тока?

Миша подумал и ответил:

– Необходимым условием для его возникновения является наличие замкнутого проводящего контура.

– Правильно, – улыбнулся папа. – И вдоль замкнутого проводящего контура под действием вихревых колец должно установиться непрерывное струйное течение эфира. Ты же помнишь, что такое эфир?

Миша незамедлительно ответил:

– Эфир – это материальная субстанция, занимающая всё пространство Вселенной, свободное от нуклонов.

– Молодец! – папа действительно был рад тому, что сын уже что-то усваивает. – А нуклоны, как ты прекрасно знаешь, это сгустки материи определённого размера. Ничего, кроме этих двух видов материи, эфира и нуклонов, в окружающем нас мире нет.

Эфир находится в динамическом состоянии, образуя каскадную систему вихрей от астро- до микрофизических масштабов.

Самым важным следствием взаимодействия эфира и нуклонов является неизбежное возникновение вокруг частиц эфирных вихревых колец – носителей импульса силы, заложенной во вращающемся эфире. Таким образом, сынок, вихревое кольцо эфира оказалось материальным воплощением кинетической энергии, позволяющей частице свободно двигаться в эфирном пространстве и вступать в силовое взаимодействие с подобными ей частицами.

Я понимаю, что услышанное довольно сложно, но я уверен, что ты всё усвоишь. Мы будем закреплять твои знания. Тебе ведь интересно, да?

– Да! – Миша иногда посмеивался про себя над этими непонятными словами, но он видел, что для папы это важно, и старался быть внимательным.

– Что касается молнии... – папа немного отдалился от основного вопроса, но объяснить попутно кое-какие подробности всегда лучше, чем дать простое определение. – Конечно, сейчас уместно было бы рассказать о дипольных свойствах частицы с вихревым кольцом, но это оставим на следующий раз.

Так вот, молния – это тот же электрический ток, но в отличие от других видов тока протекает в разомкнутой электрической цепи, например, на участке между облаком и земной поверхностью или между двумя облаками, где происходит грозовой разряд. Как и вокруг любого электрического тока, вокруг молнии возникает магнитное поле в виде системы концентрических вихревых нитей эфира. По окончании грозового разряда магнитное поле сужается, и каждая его вихревая нить превращается в обычное вихревое кольцо, которое, как я уже сказал, является носителем элементарной порции кинетической энергии...

– Му-ужчи-ины-ы, хватит на сегодня, давайте ложиться спать, – сказала мама, поманив папу пальцем.

– Ладно, Мишутка, – закруглил разговор папа, потому что почувствовал недовольство мамы. – Завтра мы поговорим о чём-нибудь ещё. О молнии, в принципе, я рассказал то, что нужно тебе пока знать. Что-то большее ты узнаешь от меня со временем.

Миша кивнул. Папа наклонился и поцеловал Мишу в лоб. Пожелав сыну спокойной ночи, он вышел из спальни.

– Ты неисправим. Вы опять говорили о науке?

– Да, я показываю ему картину Мироздания.

– Ты не боишься, что это плохо на него повлияет?

– Отнюдь. Все эксперты говорят, что у него всё в норме. Этот феномен... просто восхитительно!

– О, лучше бы наш сын был простым трёхлетним ребёнком. Так трудно всё это осознавать.

– Ты просто не представляешь, он впитывает всё, как губка! Я думаю, что к восьми годам он пойдет в университет.

– Знаешь, мне страшно.

– Дорогая, не бойся, нам выпало большое счастье воспитывать будущего гения...

... – Мы найдём Новый год, – прошептал Миша, глядя на игрушки в углу. Он уже точно знал, куда мама спрятала Кубик Рубика. Рамка с фотографией, где был запечатлён Миша, сидящий за компьютером, была сдвинута. Это смещение было настолько ничтожным, что его не смог бы заметить ни один человек на планете, но Миша хорошо помнил расположение вещей в комнате, и эта погрешность сразу же бросилась ему в глаза. – Мы его обязательно найдём…

 

«Истоки», № 1 (353), 7 января 2004. С. 7

Автор:Айваз ГАЛЯУТДИНОВ
Читайте нас: