Тайна молний притягательна для всех. А если встретиться с молнией лицом к лицу? Да еще с шаровой? Гроза, открытая форточка, сквозняк и огненный шар — плазмоид — может незвано посетить жилище, а там как выпадет: гость нанесет удар или ограничится экскурсионным облетом.
Такой облет в пятидесятые годы прошлого столетия пережила моя коллега — психиатр Ангелина Александровна Башкатова. В то время территория психиатрической больницы по улице Владивостокской в Уфе с разбросанными деревянными одноэтажными лечебными корпусами была значительной по размеру и обильно засаженной кустарниками, старыми деревьями
В середине теплого мая трое врачей, завершив дневной обход больных, разместились в ординаторской оформлять истории болезней. Раскрытое окно не впускало свежесть. Душный, плотный воздух заставлял обмахиваться газетами, а суматошный гомон воробьев и прочей пернатой мелкоты вызывал необъяснимую тревогу.
Внезапно птичий гомон смолк. Столь же неожиданно ворвался ветерок, взметнул легкую шторку, бесцеремонно перелистал бумаги на столе и одарил свежестью. Дышать стало легко, и каждый взялся за свое дело.
Заведующая отделением Евгения Илларионовна Шефер искала нужную запись, Сайма Мухатдисовна Сунаргулова изучала инструкцию нового лекарства, а Башкатова, макнув деревянную ручку в чернильницу-непроливашку, сняла соринку с любимого пера «Рондо», но опустить его на лист бумаги не успела: в окно непрошено, но уверенно вплывал голубой (размером с грецкий орех) шар. Его холодная «раскаленность» была очевидна. Полетав пару минут по кабинету, шар заставил «окаменеть» присутствующих, словно в игре «Замри!». Но простым облетом голубой плазмоид не ограничился, а избрал контакт с Ангелиной. Металл «Рондо» явно приманил небесного гостя и шар «сел» на конец ручки, словно специально вертикально подставленной. Но не только металл притянул плазмоид. Широко раскрытые от удивления глаза Ангелины, итак большие от природы, а главное, ярко голубые, наверняка стали истинным притяжением для гостя. Образовался воображаемый треугольник, по углам которого синева горящих удивлением глаз и того же цвета светящийся пришелец! Противостояние длилось энное число секунд, и… благополучно завершилось мгновенным распадом шара. Только звучный щелчок и запах озона свидетельствовали о происшедшем.
Не будем говорить о смятении присутствующих, но в их памяти событие осталось навсегда. Подобный объект таит в себе агрессивную или созидательную энергию. В данном случае энергия была явно не опасной и, хочется думать, мистически заряженной на процветание участников этой встречи. Судите сами: Евгения Илларионовна прожила 105 лет, а Ангелина поведала мне эту историю.
газета «Истоки» № 39 (859) от 2 октября 2013 г.