Все новости
ПРОЗА
27 Декабря 2021, 17:00

В литературном кружке «Бойкое перо». Часть пятая

Наконец на крыльцо вышел председатель литкружка в компании Загорского. Загорский был в длинном плаще. На его голове красовалась довольно нелепая разноцветная вязаная шапочка. Да, похоже, если он и женат на красавице, то явно несильно озабоченной тем, как выглядит ее собственный муж.

6

 

Наконец на крыльцо вышел председатель литкружка в компании Загорского. Загорский был в длинном плаще. На его голове красовалась довольно нелепая разноцветная вязаная шапочка. Да, похоже, если он и женат на красавице, то явно несильно озабоченной тем, как выглядит ее собственный муж.

– Господа, по давней традиции предлагаю продолжить наше общение в неформальном формате в кафе «Театральное»! – предложил Загорский таким тоном и с такой уверенностью, словно приглашал всех в дорогой ресторан, при этом обещая оплатить счет.

– Ты как, Эльза, идешь? – спросила я чисто из дипломатических соображений, зная, что у нашей подруги сразу после посещения «Бойкого пера» запланирована деловая встреча.

Однако Эльза сделала вид, что мой вопрос показался ей неуместным:

– Конечно, когда нас приглашают, как можно отказаться!

– Отлично, девчонки! – воскликнул Загорский. – Вот это правильный ход!

– А где Базановский? Уже уехал? – спросил с некоторой надеждой председатель.

– Ему позвонили, – ответил Свинцов. – Сейчас появится.

Всю дорогу до кафе мы подвергались поочередным атакам молодых и не очень литераторов.

Радмир Худабердыев сразу дал нам понять:

– Девушки, очень хорошо, что вы пошли с нами. Тот, кто не ходит на заседания «Бойкого пера», – первый кандидат в неизвестность.

Пока председатель обращался к нам с Виргинией, Загорский оседлал Эльзу. Впрочем, она была как будто совсем не против:

– А что если вам попробовать свои силы в печатной журналистике? Я предлагаю написать цикл репортажей, взять интервью у ведущих мастеров слова Уфы и республики. Для начала я бы предложил зайти к Игорю Известкину в «Забельские истоки». Там очень будут рады такой эффектной девушке. Вы только не заходите в какой-нибудь отдел прозы к Забаве Чуриловой. Женщины имеют свойство игнорировать красивых соперниц. Вам нужно сразу к издателю, владельцу частной печатни «Скоморох», Марату Трубадурову или Олегу Фомину. Фомин весьма ценит молодых креативных девушек. И не стоит, конечно, забывать о гонораре. У них очень неплохие гонорары. Потом, есть еще газета «Рифейский ключ». Там гонорары поменьше. Но ее тоже не стоит игнорировать. Скажу по секрету, очень скоро в газете сменится главный редактор, поэтому вам нужно воспользоваться возможностью, что-нибудь опубликовать. Политика редакции может кардинально поменяться…

Базановский вынырнул из тьмы улицы. На нем была смешная, как в фильмах про двадцатые годы, клетчатая кепка с ушами.

– Ты где бегаешь? Вот с девчонками лучше познакомься.

Я увидела, каким неожиданным, но простодушным восторгом загорелись глаза Базановского при виде чуть покрасневшей от свежего воздуха Эльзы.

– Га-га-га! – захохотал он. – Наверное, вам уже Александр успел рассказать, что мы все здесь в некотором смысле странные, чудики. Вы, наверное, когда пришли в «Бойкое перо», подумали, что здесь собрались сумасшедшие извращенцы. Вот Жора Савенко так думает. Он говорит, что бойкоперьевцы – это настоящий паноптикум. Когда он случайно на улице кого-то встречает, делает вид, что не знает этого человека и быстро перебегает на другую строну улицы или запрыгивает в маршрутку, даже если она в Нижегородку идет, чтобы не опозориться. Здесь, наверное, собрались все странные типы Уфы. Только сексуальных маньяков и извращенцев не хватает. Но вот лично я, знаете, о чем думаю? Я бы хотел уничтожить какой-нибудь мировой шедевр или изнасиловать в церкви красивую девушку. Если в ближайшее время я этого не сделаю, я, наверное, просто пойду и взорву ее.

– Девушку?

– Га-га-га, зачем девушку? Конечно, церковь. Она ведь рассадник противоречащих стройной научной картине мира средневековых взглядов. А я убежденный марксист и представитель прогрессивного человечества.

Я со страхом покосилась на Базановского. Хорошо все-таки, что он не стал работать по специальности. Представляю, какой из него бы вышел стоматолог. Кажется, есть такой американский фильм, где зубник оказывается настоящим психом. Загорский, перехватив мой взгляд, шепнул:

– Г-н Базановский очень колоритный человек. Но, не обращайте внимания, обычно с девушками он предпочитает говорить на скользкие темы и даже шокировать их. Но сегодня девушек слишком много, и он решил попробовать нетрадиционный метод обольщения.

– А это, по-вашему, что?

– Проверка на прочность. Зато г-н Базановский отличный краевед. Обязательно возьмите у него телефончик, свяжитесь с ним. Он устроит вам отличную экскурсию по лучшим местам Уфы. Например, сводит в штольню под городом, где когда-то добывали гипс.

– Хм… так значит в этом и состоит ваш хваленный уфацентризм? – разочаровалась я. – А я надеялась именно от вас узнать, что именно за такие места силы, являющиеся ключом к тайнам мироздания, расположены в Уфе.

Загорский мгновенно оживился.

– В Уфе все, что от Бога, – прекрасно, а потому мысль человека об Уфе…

– Между прочим, я об этом уже читала.

– Вот что значит удачный пост в ЖЖ! – похвалил сам себя уфацентрист.

– Между прочим, я не только с вами успела заочно познакомиться, но и с Павлом Базановским. И все благодаря Василию Архипелагову.

Глаза Загорского засветились мистическим светом.

– Девушка, это крайне любопытно. Вы меня поражаете. И каким образом, позвольте спросить?

Я в нескольких словах рассказала бойкоперьевцу об обнаружении брошюры с его статьей, коробке с зубоврачебными инструментами и незапланированном визите Архипелагова. Загорский пришел в неописуемый восторг:

– Великолепно, настоящий сюжет для постмодернистского романа в духе Пелевина! Но, г-н Архипелагов, конечно, в своей манере. Я думаю, вопреки своим заявлениям, он очень будет рад ответному визиту молодой девушки, тем более оказавшейся связанной с ним таким невероятным образом.

Мне стало вдруг ужасно неудобно.

– Потише, потише, господин Загорский. Знаете, мне бы не хотелось, чтобы это было всем известно.

Загорский пожал плечами.

– А я лично думаю, что вам совсем не повредит такого рода известность. Наоборот, в этом будет что-то интригующее. Некоторые члены «Бойкого пера» частенько заходят к Архипелагову. Он бывает очень рад этим посещениям. Кстати, если вы интересуетесь литературой, вы обнаружите на квартире Архипелагова чрезвычайно любопытную библиотеку. А если придете с продуктами и лекарствами – то наверняка будете допущены в ряды конфиденциальных читателей. В общем, крайне рекомендую не избегать общения с Василием. Вы сможете написать отличный репортаж об Архипелагове. Могу предложить заголовок – «Хижина философа» или, еще лучше, «Уфимский Диоген».

Тут уфацентриста понесло:

– А вы в курсе, что у нас в городе еще куча интересных мест? Например, водосток за Дворцом спорта. Перепад высот между входом и выходом несколько метров. Впечатляет. Кроме того, там есть выложенный кирпичом свод…

Я уже едва поспевала за мыслью Загорского.

В конце концов, мы сошлись на мнении, что лучше один раз все увидеть, чем сто раз услышать. Кроме того, Александр обещал мне наглядно показать, как действуют «места силы» на человека. Мне показалось это предложение любопытным (я с детства предпочитала практику теории), и я, разумеется, ответила согласием. Требовалось только выбрать какую-нибудь удобную дату, ну и с погодой чтобы повезло. Загорский еще раз настоятельно рекомендовал нам троим не манкировать неформальную часть «Бойкого пера». Я заверила мужчину:

– Не бойтесь, мы никуда не испаримся. Я лично всегда за общение с интересными и интеллигентными людьми.

Когда мы, продолжая держать курс на кафе «Театральное», добрались до перекрестка, к нам подошла Галатея.

– Очень приятно, девушки, с вами познакомиться. А то я уже устала от мужиков. Одни у нас мужики, а девушек нет. Так не интересно. Я вообще считаю, что мужчина, в целом, несамодостаточное существо. Его нужно холить и лелеять. У меня все знакомые мужчины женились на страшных толстых бабах, и все друг другом страшно недовольны.

На переходе через светофор возле домика с амурами нас нагнала компания Жоры Савенко. Лупанков сразу пристроился к Эльзе, Свинцов, подумав, к Виргинии, ну а мне достался Жора.

– Девушка, вас Альбина зовут?

– Да.

– Очень приятно, а меня – Жорж Милославской.

– Да? А я слышала, у вас другая фамилия.

Савенко приложил ладошку ко рту – я увидела, какие у него тонкие как у девушки конические пальчики – и прошептал заговорщицки:

– Это в целях конспирации. Нас преследуют. Только, смотрите, не оборачивайтесь…

– Кто нас преследует?

– Злобные агенты империализма. ФСБ-шники. У них там на каждого досье. На вас тоже досье. А так, конечно, я просто прикалываюсь. Я один нормальный среди этих долбанутых.

Я не смогла сдержать улыбки.

– Ого, молодой человек, а у вас самомнение однако.

Жора вытянул губы как маленький мальчик.

– Да нет, я на самом деле самый обычный парень. Во мне нет ничего особенного. Интересуюсь книгами философского содержания, но могу при случае и какую-нибудь Дискотеку Аварию оценить. И еще, – тут выражение глаз Савенко приняло сладкое выражение. – Люблю красивых девушек. Вы, например, очень красивая девушка.

Я даже немного смутилась.

– Спасибо, а как же внутренний мир? Или для вас все равно, умная девушка или тупая?

– Конечно, не все равно. – Обиделся мой спутник. – Мне нравятся начитанные девушки, чтобы поговорить можно было. Вот вы, какие книги читаете?

– Те, которые что-то могут дать моей душе.

– Знаете, а у меня дома полное собрание сочинений В.И. Ленина. Но я предлагаю как-нибудь вместе почитать пару глав из «Камасутры». Все же, знаете, надоело через деепричастные обороты вождя мирового пролетариата продираться. Да и однообразно у него все как-то: расстрелять и повесить. А я, между прочим, сам добрый.

Продолжение следует…

Автор:  Александр ИЛИКАЕВ
Читайте нас: