Так вот, есть на земле народ, созданный любовью. И это, как ни странно, немцы.
Читать их историю – одно удовольствие, потому что племен у германцев было как грязи. Аварны, Алеманны, Англы, Батавы, Бургунды, Вангионы, Вестготы… И это только начало, их еще штук двадцать, не меньше. Понятно, что все они были сами по себе, у каждого своя культура, свой ритм жизни, и подчиняться они никому не хотели. Как же сделать из них единый народ?
А вот как (http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/mir/german_book1.shtml):
«В правление императоров из династии Гогенштауфенов (1138–1254) статус немецкого рыцарства необычайно возрос. Из века в век передавались легенды о подвигах рыцарей, о них сложено немало песен. Немецкие рыцари вошли в историю не только благодаря героизму во время крестовых походов и кровавых битв с язычниками, некоторые из них славились своей культурой и проявляли чудеса доблести на рыцарских турнирах.
Произведения, созданные в период наивысшего расцвета средневековой литературы, преимущественно описывали и прославляли деяния рыцарей. Складывались куртуазные идеалы, одной из основных тем произведений становилась изысканная придворная жизнь. В слово "куртуазный" вкладывались такие понятия, как воспитанность, отвага и чистота помыслов в служении даме, Богу и сюзерену. Средневековому рыцарю полагалось быть мужественным, сильным и сообразительным, а также иметь богатый духовный мир. Он должен был быть честолюбивым, преданным и страстным. Лишь обретя такие качества, рыцарь становился достойным этого звания.
Куртуазная литература выработала идеалы, к которым обязан был стремиться каждый рыцарь.
Под влиянием лирики провансальских трубадуров в Германии развивалось творчество миннезингеров, "певцов любви". Их лирика приобрела огромную популярность в конце XII в. Так, в 1184 г. Фридрих Барбаросса созвал в Майнц на знаменитый турнир куртуазных певцов-поэтов 70 тыс. гостей. В основе лирики миннезингеров лежат нормы поведения того времени. Это нашло отражение в понятии "Frauendienst" (определение самих немецких поэтов), что значит "служение даме сердца". Сочинения миннезингеров, посвященные возлюбленным, которые часто занимали более высокое положение в обществе, чем сами поэты, и потому были для них недосягаемы, отличают пылкость, страстность, в то же время они пронизаны глубоким уважением к даме и чувством собственного достоинства.
И тем не менее жизнь рыцарей в основном была далека от романтики. Они проходили суровую школу Мальчиков из знатных семей в возрасте семи лет отправляли служить пажами в какой-нибудь замок. Там они не только прислуживали старшим, но также обучались ратному искусству и светским манерам.
В 14 лет пажи становились оруженосцами и сопровождали рыцарей как на турнирах, так и в боях. Они осваивали приемы сражения на рыцарских поединках, совершенствовались в верховой езде, учились метать копье и в 20 лет считались вполне сформировавшимися рыцарями. Чтение и письмо, как правило, не входили в программу их обучения – то была сфера духовных лиц и некоторых дочерей знатных вельмож.
Рыцарь не обязательно должен был иметь свой замок. Он мог служить богатому рыцарю, или быть членом какого-либо ордена, или просто путешествовать по стране как "бедный рыцарь", не имеющий земельных владений».
Ну вот, собственно. Прошло два поколения, и народ сложился. Те, кто не хотел быть рыцарем, уходили в отвал. Те, кто хотел – напрягали все силы. Делов-то!
Вот что пишут про германских императоров Гогенштауфенов:
«Гогенштауфены – немецкая княжеская фамилия, занимавшая императорский престол с 1138 до 1254 г. и угасшая в мужском поколении в 1268 г., со смертью Конрадина. Первый достоверно известный предок их был Фридрих Бюренский, живший около середины XI ст. Его сын, Фридрих I, построил замок на горе Штауфен, или Гогенштауфен. Он получил от Генриха IV в 1079 г. герцогство Швабское и руку его единственной дочери Агнесы».
Видимо, этот Генрих IV и придумал рыцарей – от отчаяния, раз у него не было наследника, но зато рядом были умные люди. Почему-то мне кажется, что это был какой-то поэт. Кто бы еще смог придумать такую штуку?
Какова оппозиция в данном случае? С одной стороны, Служение в высоком смысле этого слова, с другой стороны, как снятие напряжения, религиозного экстаза, профанация этого служения. Вот почему немцы такие отменные вояки, такие преданные чиновники, вообще упорные люди, любители порядка. И вот почему они не стесняются пукать на улице и в общественных местах, а юмор их посвящен исключительно экскрементам.
Но немцев можно поймать, их и поймали – на идее СПАСТИ МИР, УНИЧТОЖИТЬ СИЛЫ ЗЛА, очистить его от еврейской и коммунистической заразы. Умные люди разрулили немцев, ничего не скажешь! Ну, что еще непонятно про немцев?
Я уже писал о мировых религиях, и в частности, о католичестве как одной из разновидностей христианства. Размышляя в частности о том, что чем шире размах качелей, чем сильнее конфликт, тем быстрее он себя исчерпывает, я решил обратиться к истории Испании как одной из самых ярких католических стран. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что сама испанская нация появилась в результате воздействия католичества. Судите сами:
«Изабелла Испанская (1451–1504) – королева Кастилии с 1474 года. Брак Изабеллы в 1469 году с Фердинандом, королём Арагона с 1479 года, привёл к династической унии Кастилии и Арагона (к фактическому объединению Испании). Изабелла отличалась религиозным фанатизмом.
Эта женщина вошла в историю как создатель сильного испанского государства. Будучи фанатичной католичкой, Изабелла смогла утвердить христианство в стране, где долгое время сосуществовали разнообразные религии. Как многие сильные правители, королева Испании подчас проявляла жестокость, и некоторые деяния не украшали её царствования. Однако в целом Изабелла, маленькая противоречивая женщина, осталась в истории как чрезвычайно важная и влиятельная персона.
Изабелла родилась в семье Хуана II, короля Кастилии. В то время Испания представляла собой разрозненные, независимые королевства, причём, если Кастилия и Арагон были христианскими государствами, то соседняя Гранада принадлежала мусульманам – маврам. Изабелла воспитывалась в атмосфере ненависти к иноверцам и, по-видимому, ещё в детстве мечтала о том, чтобы изгнать их из Испании.
…Два крупных государства Испании соединились. Появилась весьма благоприятная возможность для борьбы против мусульманской Гранады. Изабелла использовала этот шанс с большой выгодой для своей власти. Интересы и ценности Фердинанда совпадали с её собственными, и с 1480 года Арагон и Кастилия начали успешно воевать против мавров.
…2 января 1492 года мавры сдали Гранаду, а победители – Изабелла и Фердинанд – торжественно переехали в волшебный дворец в Альгамбре. Страна ликовала, с этого момента начала складываться единая испанская нация. Кроме того, королева достигла и самого главного – она уничтожила религиозное многообразие, закрепив католицизм. Изабелла подписала эдикт, в соответствии с которым всему нехристианскому населению её страны надлежало покинуть Испанию. Тысячи евреев, мусульман подверглись тяжёлым испытаниям испанской инквизиции. Самыми мрачными страницами царствования Изабеллы стало возрождение в 1480 году инквизиции. Именно при этой королеве Испания стала самой католически суровой страной, не одну сотню лет и после её царствования горели костры, сопровождаясь жестокими репрессиями.
А самым выдающимся деянием Изабеллы стала поддержка экспедиций Христофора Колумба. Имя его теперь навеки соединяется в исторической памяти с именем испанской королевы. Дело в том, что великий мореплаватель по месту рождения был итальянцем, но по духу являлся гражданином мира. Долгие годы Колумб пытался реализовать грандиозный план – доказать, что земля не плоский диск, а шар, а значит, можно отыскать другой путь в Индию. Путешественник объездил все дворы Европы, прося выделить деньги на экспедицию, однако венценосные особы не хотели тратиться на сомнительное предприятие. Очередь дошла и до Изабеллы. Впервые Колумб посвятил испанскую королеву в свои планы в 1485 году, но в то время война с маврами была в самом разгаре и её исход волновал Изабеллу гораздо больше, чем обещания открыть Испании новые земли и сделать её правительницу самой богатой женщиной мира. «Приходите, когда я выиграю эту войну, – сказала она Колумбу. – Тогда я подумаю над вашим предложением, но уже по-настоящему».
И он пришёл и снова просил деньги у испанской королевы, почувствовав, по-видимому, в ней родную душу авантюристки и искательницы приключений. Пока Колумб восторженно излагал королевской чете свои планы, Фердинанд подсчитывал в уме, во сколько может обойтись казне эта экспедиция. «Слишком дорого!» – заявил рациональный король Колумбу. Но Изабелла, привыкшая в последнее время даже по пустякам возражать мужу, грубо оборвала Фердинанда: «Если правителю Арагона не хватает фантазии, тогда я сама буду решать от имени Кастилии!» Фердинанд вздрогнул от подобной бестактности жены, но это только придало Изабелле уверенности. Так, банальные семейные разногласия послужили весьма благому делу.
…Легенда говорит, будто Изабелла заложила собственные драгоценности, чтобы финансировать экспедицию, но, скорее всего, это всего лишь красивая легенда. Тем не менее 3 августа 1492 года Колумб благополучно на трех судах с экипажем в 90 человек отправился в плавание. Мы знаем, как дальше развивались события, и помним, что вместо Индии мореплаватель открыл Новый Свет.
Колумб возвратился в Испанию без обещанных сокровищ, зато его рассказы о новых землях потрясли живое воображение Изабеллы, и она согласилась организовать ещё три путешествия, разделив с Колумбом и славу новых открытий. На острове Эспаньола путешественник основал первую в Новом Свете колонию европейцев. Он назвал её Изабелла – в честь королевы, благодаря которой он смог осуществить свою мечту. Кстати, неизвестно, как сложилась бы мировая история, если бы Изабелла не поверила Колумбу».
Отсюда: http://top-women.info/n1-10.html.
Мы видим, как два решительных правителя изгнали из страны несогласных, мобилизовали тех, кто был близок им по духу и завоевали фактически весь мир. Однако затем очень быстрое развитие сыграло с испанцами злую шутку – они исчерпали свой потенциал, страна утратила гибкость и поделилась на два лагеря – фанатиков и беспринципных циников, и в результате была побеждена. Неслучайно Испания сегодня – это самая отсталая европейская страна. Но зато появилась на свет испанская нация, что, в общем, тоже неплохо.