Посвящается Лене (с неизвестной для меня фамилией) – скорее всего тогда 5-ти летней девочке, с которой я в 4-х летнем возрасте пролежал в одной палате 2 недели в мае-июне 1984 года в больнице № 11 города Уфы (Новоалександровка). Лену после выхода из больницы я больше никогда не видел. Важность для меня Лены в том, что за эти две недели она стала не просто Буквой, а самой настоящей путеводной Азбукой моей жизни. Причём с годами ценность её уроков стала, только больше. Для меня до сих пор остаётся загадкой как маленькая девочка, сказав так мало, сказала так много.
Лена спасибо тебе за самые счастливые моменты моего детства.
По всем вопросам касательно данной прозы прошу отправлять письма на мою электронную почту:
[email protected]БАССР, город Уфа. 1979 год
В одном из общежитий семейного типа ютилась семья из трёх человек. Муж, жена и их годовалая дочурка. Это было обычное общежитие с общими умывальником, кухней и душевой. Впрочем, оно имело одно маленькое отличие от других домов, в его вывеске с названием улицы отсутствовала первая буква. Вероятно, её просто забыли добавить. Глава семьи шёл домой с бутылкой вина и пачкой папирос. Жена же дожидалась его дома. Годовалая дочка лежала в своей кроватке и громко ревела, но маму это нисколько не беспокоило. Она сидела за столом и доедала вчерашнюю кашу. В таком состоянии ее и застал благоверный.
- Ларис ты бы хоть дочь успокоила.
- Тоха, да она постоянно плачет. Уж не знаю, чего ей надо. Давай лучше выпьем твоей настойки.
- Может ей куклу надо? Ты же обещала ей купить.
- Да купила я, только забыла ей положить, пока наслаждалась холодненьким пивом.
- Ну как же так Ларочка? Я тоже люблю выпить, но и за дочерью надо приглядывать, она же у нас еще малая.
- Вот держи. Положишь ей там. Только ведь всё равно она не успокоится, - протянула ему куклу жена.
- А почему это не девочка, а мальчик?
- Пускай к мужчинам смолоду привыкает.
Супруг взял куклу мальчика со светлыми волосами и положил в руку черноволосой девочки. Но малышка всё равно продолжала плакать. Тогда мужчина повернул ручку приёмника, и из динамиков полилась музыка:
Держи меня, соломинка, держи меня,
Когда вокруг шторма в двенадцать баллов!
Держи меня, соломинка, держи меня,
Когда друзей по жизни разбросало.[1]
Это подействовало на кроху, которая, всхлипывая, обняла куклу, а потом и вовсе угомонилась.
**************************************************************
Плакавший же в роддоме Марко тоже как-то вмиг успокоился и стал засыпать. Казалось, что они уже в этот момент, выбрали друг друга, а их будущая встреча была лишь вопросом времени.
*****************************************************************
БАССР. Бирский район. Лето 1988 года
Марко приехал с бабушкой в деревню к родственникам. Восьмилетний мальчик шёл по деревенской улице с подкасетницей в кармане рубашки. В этой коробочке лежали все его деньги. Он направлялся в единственное сельпо. Оно находилось почти на самом краю села. А там за большой дорогой лежала деревня Пономаревка, в которую когда-то ходили учиться его дедушка и бабушка. А сейчас городской школьник благополучно добрался до одинокого магазинчика и разглядывал его витрины. Здесь продавалось всего понемногу: продукты, одежда и даже книги. Этот мальчик никогда раньше не был в деревне и даже не был в книжном магазине. Рядом с его домом были только продуктовые и вещевые отделы, но не было книжных. И вот его взору представились самые разные фолианты. Подростку приглянулись пара томиков Лермонтова, Одноухий Хисами и совершено неожиданно его взор задержался на книге под названием «Похмелье». Дедушка мальчика любил выпить по вечерам пива, а на праздники еще и виндамас. Когда же Марко спрашивал, что же это такое, то получал ответ бабушки, что это молдавское вино. Но прежде чем школьник дотронулся до этой книги, в его голове стали оживать воспоминания четырёхлетней давности (май-июнь 1984 года), когда он и Буква вели беседы у болота. Много лет спустя этот мальчик назовёт его философским болотом. Почему? Да потому что основные беседы, которые ему запомнились, они с Буквой вели возле этого болота. Впрочем, разговор вела в основном девочка. Она была чуть старше его. Так что это были не то чтобы беседы, а уроки, уроки Буквы. А мальчик их слушал. В одной из таких бесед и состоялся их разговор о вреде алкоголя.
- Мне нравятся твои дедушка и бабушка. А мои родители постоянно напиваются и дерутся и даже хватаются за нож и тарелки.
- Ну, у меня дедушка тоже любит выпить, но я никогда не видел, чтобы он дрался. Я…я не знал, что люди дерутся и бросают всё друг в друга.
- Мне было страшно, понимаешь, я пряталась от них в углу. Спасибо, что ты слушаешь меня, мне так хотелось об этом с кем-то поговорить. Я бы хотела, чтобы ты был моим…
После такого яркого всплеска воспоминаний мальчику показалось, что он просто обязан купить эту книжку для дедушки, будто бы Буква сама вернулась из его детских воспоминаний и подтолкнула Марко к покупке этой книжки под названием «Похмелье». Пару лет назад он с бабушкой зашёл в гости к какой-то пожилой женщине, которая уже выпила чего-то крепкого. Она делала сладкие леденцы и дала парочку мальчику. В те годы влияние Буквы на его сознание было особенно огромным. А в результате он так и не съел этот леденец. С тех пор мальчик старался не смотреть на эти сладости в магазинах, потому что они напоминали ему историю Буквы и ту пожилую не трезвую женщину. Это была какая-то странная случайность. Сначала разговор с Буквой, потом история с леденцами и наконец книга «Похмелье». На самом деле это были звенья одной цепи. Раньше он этого не понимал, но теперь, понял, наконец. И история, которая дальше будет происходить, тоже станет своеобразным продолжением этой уже закономерности. Погрузившись в свои мысли, мальчик даже не заметил, как добрался до деревянного домика. А его мысли прервал лишь голос бабки Насти:
- Яра, яра, пух, - так она подзывала домой возвращающихся с пастбища овец.
*************************************************************
Буква, съёжившись в дальнем конце чердака, спала, наслаждаясь тишиной. Конечно, время от времени даже ночью беззвучье нарушал шум лифта. Но девятилетнюю девочку это не пугало и даже не будило. Она давно привыкла к этому шуму, потому что ночевала здесь не в первый раз. Да, ей было неудобно спать, ведь тут не было подушки, но зато она захватила из дома пару старых одеял, одно из которых она положила под голову, а на другом спала. А чтобы не замёрзнуть Буква надела еще свою синюю кофточку. Проснувшись, школьница сняла кодовый замок и спустилась по лестнице вниз.
Несмотря на август, на улице утром было уже прохладно, и её кофточка пришлась как нельзя кстати. Брюнетка просто шла по дворам, а её сонный взгляд смотрел по сторонам с пустым безразличием. Школьница ещё не знала, куда приведёт её дорога. Говорят в ногах правды нет, но для девочки было всё наоборот. Пока её родители находились в отпуске, то они занимались лишь тем, что пили и ругались друг с другом. В такие дни Буква проводила время, слоняясь по городу, а вечерами рисовала то, что видела на крыше домов. Конечно, на психику девочки это влияло не очень хорошо, но она не переживала по этому поводу. Девочка всегда пыталась увидеть что-то хорошее в любой ситуации, иначе она бы не стала Буквой. Школьница могла путешествовать по городу. Правда, не очень далеко удаляясь от своего дома, чтобы не потеряться. Поначалу девочка просто следовала за трамваем или троллейбусом на несколько остановок. Потом она пыталась всё запомнить и возвращалась обратно. Постепенно путешественница стала изучать прилегающие к остановкам дворики. Поскольку время повсеместных домофонов ещё не наступило, то для неё были открыты все двери. Буква облазила немало подъездов, чтобы понять, где можно остаться, а чего лучше избегать. На фоне этих домов сильно выделялся круглый дом что располагался на улице Вологодской под номером 23. Брюнетка хотела обследовать и его. Но к сожаление путь на крышу был только через нежилой 13 этаж доступ к которому был всегда закрыт и девочке ничего не оставалось как выбросить его из своих планов. И каждый раз, проходя мимо этой башни-исполинши, она неосознанно вздыхала. Самым трудным для девочки было нахождение еды. Брюнетка не любила выпрашивать милостыню. Ведь она всё-таки не бездомная. Иногда Буква возвращалась к своей квартире, предварительно прислушиваясь – нет ли дома какого шума. И только убедившись в безопасности, девочка открывала дверь своим ключом, и, прошмыгнув внутрь, брала что-нибудь съедобное, а потом отправлялась на чердак. Были случаи, когда отец давал денег и отправлял её за хлебом и молоком. Тогда она могла позволить себе купить не только продукты для родителей, но и что-нибудь для себя на оставшуюся наличность. В случае особой удачи девочка могла купить разливной абрикосовый сок в стаканчике или молочный коктейль. А вот вчера ей пришлось прямо-таки улепётывать из дома. Буква только надеялась, что её родители не покалечат друг друга. В любом случае сегодня школьнице не хотелось возвращаться домой, и придётся пару ночей провести на крыше какого-то дома. Брюнетка не расстраивалась такому стечению обстоятельств, а наоборот верила в свою удачу и верила в Марко. Странно как можно верить в того, кого она почти не помнит. Хорошо хоть он оставил ей книжку с дарственной надписью, которую она всегда носила в своей сумочке. Эта книга была своего рода её талисманом. Этот томик напоминал, что мальчик придумал ей псевдоним «Буква». Иногда девочка сидела и читала его послание. Она, конечно, запомнила его наизусть, потому что было оно очень коротким. Читая его слова, Буква порой плакала. От слез размылась последняя из цифр года в сообщении Марко. Но она всё равно раз за раз открывала этот томик и перечитывала его откровения, надеясь на какую-то магию или на послание между строк. Но чуда не происходило. Тем не менее, девочка словно ощущала присутствие этого мальчика через эту книгу и иногда разговаривала с ним, а в мыслях он ей как бы отвечал. Он был её своеобразным ангелом хранителем. Впрочем, Буква тоже была подсознательным хранителем мальчика, но, как и он, тоже, ни о чём не догадывалась.
Внезапно до неё кто-то дотронулся, и она тут же вернулась в реальность. Глаза Буквы смотрели на цветные карандаши и альбомы. Когда девочка повернулась, то увидела какую-то женщину.
- Послушай дитя, один мужчина с бородой попросил передать тебе эту сумочку.
- Мне? - удивилась школьница. - Но я не знаю никаких бородатых мужчин.
- Да вон же он, посмотри.
Девушка обернулась, указывая на другую сторону.
- Но, там же никого нету,- ответила ей школьница.
- Да, но он там был и даже сказал, что в сумке для тебя оставил конверт с письмом. Ну-ка посмотри сама.
Девочка расстегнула молнию сумочки и достала оттуда конверт без надписей. Там находился листок с напечатанным текстом. И черноволосая принялась его читать.
«Привет девочка. Прими подарок - эту синюю сумочку. Я знаю, тебе этот цвет очень нравится. А ещё ты отчаянно нуждаешься в деньгах. Поэтому в одном из кармашков ты найдешь пять пачек однорублёвых купюр. Это очень большая сумма денег. Но не трать их на всякие безделушки, а бери лишь то, что тебе необходимо, например, альбомы и карандаши. Кроме того, в сумочке также есть два одинаковых перстня. Когда будешь одна, надень их оба на средние пальцы своих рук. Они не причинят тебе неудобства и на какое-то время окружающие не станут обращать на них внимания. Тот перстень, что ты наденешь на левую руку, придется со временем снять и передать мальчику. Ведь мы оба знаем, что его имя указано в твоей книжке. И последнее. Подели эти деньги и спрячь в разных местах, чтобы никто случайно не увидел у тебя такую огромную сумму. А той женщине скажи, что я друг твоего дедушки и что эта сумка подарок на твой прошедший день рожденья, который я пропустил из-за работы. Однажды мы с тобой встретимся и ты получишь ответы на свои вопросы.
P.S. Когда наденешь на пальцы эти перстни, не волнуйся, а еще раз перечитай инструкцию из этого письма».
- Ну и дела, - вслух произнесла Буква.
- Что ты сказала девочка?
- Да вы правы это сумка для меня. Это друг нашей семьи подарил мне сумочку, потому что переживал, что он пропустил моё день рожденье.
- Он очень занятой дяденька, а я всегда задаю ему много вопросов. Мы же девочки такие болтушки. Извините, а сейчас я бы хотела купить себе новый альбом и карандаши.
- Понимаю. Тебе очень идёт эта сумочка, она как раз для таких девочек как ты.
Просматривая витрину с канцелярскими товарами, Буква выбрала подходящий по размеру альбом и упаковки механических, пластиковых и деревянных карандашей, а также стирательную резинку, точилку и записную книжку с авторучкой и с радостным настроением направилась на прогулку. По дороге она зашла в кафе и заказала себе порцию мороженого с шоколадом. Пока девочка ела, она долго размышляла, что это за человек, откуда он знает Марко и зачем он дал ей столько деньжищ. На мгновенье Буквочка даже хотела окрикнуть всех посетителей и попросить у них совета. Но потом поняла, что ей никто не поверит, а просто сдадут её в милицию. Школьница спрятала свою новую сумочку под кофточку, чтобы её сегодняшняя обновка ничем не выделялась и вышла из кафе.
Так весь день она прогуляла под яркими лучами солнца. Поначалу путешественница хотела съездить в парк и покататься на всяких аттракционах, но потом передумала, потому что так привлекла бы к себе внимание и могла лишиться денег. Поэтому девочка ходила по ближайшим остановкам и заглядывала в союз-печать, разглядывая всяких солдатиков и журналы. В одном из киосков девочка всё-таки кое-что купила. Это была карта её города с указанием улиц и с прилегающими окрестностями, а также книгу «Всё о травах». И то и другое ей в дороге всегда пригодится, ведь она не знала, в какие края забросит её судьба. Когда школьница уставала, то садилась на скамейку на остановке и болтала своими уставшими ножками по воздуху, а потом вновь отправлялась в дорогу. Если брюнетку мучила жажда, то она бросала в автомат монетку и наслаждалась холодной газировкой. Сегодня у неё было приподнятое настроение и вовсе не хотелось возвращаться на чердак. Он навевал на неё скуку. И поэтому Буква решила устроить себе пикничок на лесной полянке, а это значит, что нужно было запастись продуктами.
В сумочку поместилась минералка и пара консервов с открывашкой. Хлеб и прочие продукты она положила в купленный пакет. Когда зеленоглазка покупала абрикосовый сок в стаканчике, продавщица обрадовала её тем, что в наличии остались мятные и яблочные жвачки по 5 штук. Девочка не могла даже нарадоваться такому счастью. Дело в том, что жевательные резинки сейчас были большим дефицитом. А Букве порой хотелось чего-то сладкого в минуты грусти. Ей удалось купить даже упаковку спичек из десяти коробок. Спички ей всегда были нужны. Детям, конечно, не хотели продавать спичек. Потому что мальчики жгли костры. Но девочки-то совсем другое. Про девочек поджигальщиц наша любительница путешествий даже не слышала. Но на всякий случай она решила взять целую упаковку. Школьница думала так: если взять один коробок, то продавщица подумает, что какой-нибудь мальчик попросил её купить его для разведения костров. И поэтому девочка взяла сразу десять коробков, чтобы усыпить бдительность хлеботорговки.
- Девочка, а зачем тебе столько спичек?
- Понимаете, моя мама пришла уставшая с работы, а спичек дома вообще нет. Вот она и попросила меня купить целую упаковку, чтобы надолго хватило. Если вы мне их не продадите, то маме придется идти самой, а она целый день на ногах проработала на заводе.
Да действительно мама Буквы сейчас посапывала на кровати, но вовсе не от усталости, а от количества выпитого.
- А ты меня не обманываешь?
- Да зачем мне это. Я же не поджигальщица. Видите, я набрала целый пакет хлеба и булок.
- Ну, так уж и быть. Забирай. Только спрячь спички подальше, чтоб по дороге домой у тебя их мальчишки не отобрали.
- Хорошо. Вот видите я ложу их в мою сумочку и застёгиваю замочек.
Буква знала, что врать не хорошо, но этот мир жесток, особенно если ты одна.
******************************************************************
Марко с бабушкой возвращались домой на автобусе. Доехав до родника, что был не далеко от города Благовещенска, автобус сделал двадцатиминутный перерыв. Рядом с родником расположился небольшой базарчик. Люди на улице торговали всякими фруктами и овощами. В основном это были бабушки и дедушки из ближайшей деревни. Марко, проведя час под палящем солнцем в заполненном автобусе, не очень-то нуждался в еде. Ему хотелось просто выпить прохладной водички, ненадолго затаиться в теньке и подышать свежим воздухом, а то в автобусе у него уже начала болеть голова прям как от похмелья. Ему даже показалось, что он сам мучается этим недугом, потому что смотрел на книжку «Похмелье», когда ехал в автобусе. Пока мальчик стоял и пил набранную в бутылку воду, его бабушка прохаживалась по торговкам и о чём-то с ними разговаривала. Марко не прислушивался к этим разговорам, а звук родниковой воды из трубы заглушал даже случайные фразы.
Когда они приехали домой, их взгляду предстала одна из пустующих комнат, где взрослые мужчины семейства прибивали к полу ДВП. Марко, конечно же, оказался на подхвате и за всей этой суетой так и не подарил дедушке книжку про похмелье.
******************************************************************
Итак, закупившись в продуктовом магазине всем необходимым, девочка отправилась на пикник. Сначала она шла по узкой заасфальтированной пешеходной дороге. По левую сторону от неё располагалась школа номер 70.
Впоследствии этот промежуток дороги исчезнет из этого квартала. Дело в том, что это место будет выбрано для строительства детского садика. В памяти Марко остался лишь один эпизод, связанный с этой дорогой. Нет, конечно, он любил эту дорогу ведь для мальчика это был прямой путь в магазин. Часто он в него бегал, чтобы купить булку – сайку по 9 копеек. Однажды летом, как-то он проходил с бабушкой по этой дороге. Видимо совсем недавно там прошел дождь и с обоих сторон были большие лужи. Тогда мальчик оказался впереди, потому что его бабушка с кем-то разговорилась. И только в конце этой дороги он оглянулся и увидел, что по какой-то причине его бабушка уронила хлеб в воду. Именно на этом месте и возвели детский садик. Мальчик никогда не мог понять зачем его построили. Дело в том, что в этом дворе и за школой 70 уже было по одному садику. А теперь еще стали строить третий садик. Затем был построен еще и четвертый садик. Марко больше не разу нигде не видел, чтобы в радиусе 100 метров располагалось целых четыре садика.
Когда школа осталась позади, зеленоглазке предстоял выбор. Потому что у дороги была развилка. С левой стороны она вела во двор пятиэтажки улицы Ушакова, дома 70/1, а перпендикулярно ей стоял четырех подъездный девятиэтажный дом 70. Этим путём девочка и пошла. От дороги на право девочка решила отказаться, потому что там была спортивная площадка, на которой более взрослые ребята играли в футбол, а девочке не хотелось, чтобы в неё, а ещё хуже в пакеты с продуктами попали мячём.
Во двор, в который она свернула, ей бросились в глаза большое дерево и гараж, что был рядом с огромной мусоркой, а неподалёку были всего одни качели, правда по близости была ещё и песочница. Девочка вспомнила, что такие качели называли солнышком из-за того, что на них можно было раскачаться вкруговую, и чтобы не упасть ребята привязывали себе руки и ноги верёвками. Сама Буква никогда так не раскачивалась. Нет, она не боялась, просто не хотела, чтобы у неё кружилась после этого голова.
_ Да уж. Какой-то тихий дворик, проговорила брюнетка, - тут совсем безлюдно.
Впрочем, школьница ошиблась, решив, что во дворе совсем безлюдно. Дойдя до первого подъезда дома 70, она увидела девочку несколько младше её. Девочка сидела и ела крыжовник из маленького кулька. Девочка, как и Буква тоже была темноволосой. Она как-то странно на неё взглянула, и наша школьница решила её не пугать, а отправиться дальше по дороге, минуя этот двор.
Эту девочку звали Никой. У неё не было друзей, и она частенько выходила на улицу, чтобы лучше наблюдать за людьми. Школьница в синем очень заинтересовала её.
- У неё грустный вид, - проговорила девочка, прямо как у Марко, мне кажется они чем-то похожи. Только вот странно кто же она такая и почему пошла к гаражам и для чего ей полные пакеты продуктов.
Нике захотелось узнать куда же пошла девочка в синем, и она стала за ней подглядывать. Дойдя до гаражей, Ника увидела, что брюнетка прошла гаражи, затем станцию Шугуровку и стала переходить железную дорогу. Ника не стала следовать за ней, а просто решила вернуться к своему подъезду. По дороге мелкая размышляла, куда же отправилась эта странная девушка.
- А, всё, я поняла, ведь за железной дорогой находятся садовые участки, наверное, она несла продукты своим родителям, как же я не догадалась об этом.
Пройдя железную дорогу, Буква действительно увидела слева садовые домики, а справа небольшое болото и деревья с торном. Когда-то это болото было куда больше, но с тех пор построили пяти- и девятиэтажные дома, и поэтому большая часть водоёма была высушена.
Неожиданно брюнетка услышала звук: тук-тук-тук. Она остановилась и прислушалась. Звук снова повторился. Буква стала оглядываться по сторонам, пока не заметила маленького дятла. Девочка присела и немного понаблюдала за ним.
- Одно дело, когда об этом рассказывают учителя, а совсем другое видеть это вживую. Вы совсем другие.
Потом школьница перешла по трубам через маленькую речку - Шугуровку. Видимо в честь этой речки и была названа станция. И вот уже неподалеку на холме забрезжил лес. Это была Курочкина гора. Буква слышала в школе от ребят, что якобы раньше здесь жил помещик Курочкин, по фамилии которого и прозвали эту гору. На этой горе также находилась деревня Курочкино. Но сколько раз брюнетка не бывала в этом лесу, она так и не смогла найти никаких заброшенных домиков.
Солнце уже начинало садиться, когда девочка достигла цели своего путешествия. Первым делом Буква села на травку, а потом принялась рассматривать дома с вершины холма. Теперь девятиэтажный дом уже не казался ей таким высоким. Крыша дома как раз была на уровне её глаз.
- Красотища. И даже не страшно как тогда, когда я забиралась на крышу дома и смотрела вниз, - проговорила кудряшка, смотря, как окна домов блистают желтовато-красными всполохами заходящего светила.
Через некоторое время девочка продолжила свои размышления:
- Так, а теперь мне нужно вытащить продукты и спрятать сумочку на всякий случай.
Когда она уже застёгивала свою сумочку, то вспомнила про перстни и достала их вместе с письмом. Сначала девочка надела один на правую руку. Кольцо тут же уменьшилось до размера её пальчика. То же самое она проделала и со вторым. И тут она ахнула. Перстни исчезли с её пальчиков. Нет, они не упали, а стали просто невидимыми. Буква достала письмо и принялась его перечитывать.
- Так тут сказано, не надо волноваться и на них никто не обратит внимание. Конечно, не обратит. Их даже я не вижу. Ну ладно, Золушка, теперь тебе надо собрать хворост и разжечь костер. Достану-ка я один коробок спичек и разведу костёр. Не теряя времени, девочка соорудила шалашик из веток, а внутрь наложила бумаг, которые она нашла на поляне. Когда её огонёк зажёгся, в домах уже горел свет.
А потом она жарила сардельки и хлеб. Наевшись, девочка открыла бутылку минералки и сделала небольшой глоток.
А где-то вдалеке уставший школьник ложился спать, но совершенно неожиданно для себя сказал: «Приятного аппетита Буква».
- Спасибо, - как бы в унисон мальчику проговорила девочка, - А тебе спокойной ночи Марко.
- Спокойной ночи, моя потеряшка, – вторил ей в ответ мальчик.
Затем Буква улеглась на травку и размышляла:
- А вот интересно, этот наш диалог взаправдашний или я это всё выдумываю на ходу? Ведь я же его совсем не помню… Ах, да, книга же его всегда со мной. Наверное, она и усиливает нашу связь. Эх, надо было ему тоже что-то подарить, только ведь у меня ничего не было тогда. Хм, ну зато теперь есть. Она прикоснулась невидимым перстнем к своим губам и поцеловала его. А потом долго смотрела на яркие звезды, пока сон не унёс её в сказочную страну.
Кудряшка прошмыгнула в квартиру, где её тут же встретил неприятный запах какой-то самогонки. Девочка машинально зажала нос рукой, а потом на цыпочках, прошла мимо спящих родителей, чтобы взять школьную форму и пустилась к общему умывальнику. Буква радовалась, что в очередной раз родители спали, и она без скандалов могла переодеться в тишине. Брюнетка подошла к раковине с зеркалом и стала умывать своё личико от запаха вчерашнего костра и копоти. Затем она поправила фартук и чуть скосившуюся октябрятскую звездочку и совершенно неожиданно стала напевать по памяти школьный стишок:
Повторяет советский народ.
И, как самое близкое слово,
Имя Ленина в сердце живет.[2]
Буква направилась в школу. Несмотря на ситуацию с родителями, у неё было хорошее настроение, потому что вчера случилось чудо. Вчера она стала самой богатой девочкой класса, а может и всей школы, да ещё и с двумя перстнями. Правда, ей нельзя об этом говорить, но это нисколько не портило её самочувствие. Наоборот. Сейчас она мечтала о том, что когда-нибудь подарит Марко перстень, и они оба наконец-то будут счастливы.
[1] "Соломинка". Автор музыки: Пугачева Алла. Автор слов: Шлионский Евгений. 1981 год.
[2] М. Светлов "Родное имя"
Опубликовано в авторской редакции