Все новости
ПРОЗА
12 Ноября 2019, 21:19

Гречка

Анна ХАРЛАНОВА, г. Липецк Маша вышла замуж в 20 лет. Кто-то сказал, что это рано. Другие сообщили, что у них в этом возрасте уже дети были. Ну, как тут судить? Нет объективности, сплошные предубеждения.

Маша вышла замуж по любви. За хорошего парня, ладного, терпеливого и надежного, ее тоже любил. Квартиру им помогли родители купить. Но история эта не про квартиру, да и не про Машу с ее замужеством, – это все так, предыстория, – история на самом деле про то, что даже в самой обыкновенной обстановке, у себя дома, можно сесть в лужу; что беда приходит, откуда не ждали; что родная сестра может свинью подложить... вернее, кота.
А теперь по порядку.
На третий день после свадьбы, когда доели все, что оставалось с праздничного застолья, на ужин к молодым должны были прийти их родители, дабы убедиться, что Маша способна приготовить съедобное.
Кстати, в приданое Маше дали мешок гречки. Ну, не только это, еще швейную машинку, постельное белье и шкаф. И еще что-то по мелочи. Но тут пригодилась именно гречка. Денег Маша еще не зарабатывала, просить у мужа пока не научилась, а того, что он утром оставил, хватило на куриные окорочка и хлеб.
«Отлично! Это пожарю, то сварю!» – подумала Маша и, чтобы было не страшно в одиночестве кашеварить, позвала младшую сестру, мол, приходи, будем вместе бояться.
Сестра с радостью пришла, да не одна. Она решила принести с собой любимого котика, пушистого и вечно сонного перса Рикардо. Да-да, история эта произошла давно, во времена бешеной популярности бразильских сериалов.
Кот испуганно вращал своими глазами, размером с блюдце, жался к стене и не мявкал, поэтому уже через пять минут о нем забыли. Сестры, которым непривычно было не разговаривать два дня, спешили обсудить все события.
Когда курица тихо-мирно тушилась под крышкой, Маша взяла кастрюлю и пошла в прихожую набрать гречки из мешка. В тот самый миг, когда она сделала шаг из кухни в прихожую, ее глазам открылось страшное: Рикардо сидел на гречке и писал.
– Ах ты, скотина плоскомордая! – заорала Маша.
Она столкнула кота на пол, плюхнулась на коленки и начала выгребать из мешка мокрую гречку. Кошачья моча струилась под пальцами, проникая все глубже в мешок.
– Тва-а-а-арь! – плакала Маша. – Чем я буду гостей кормить?! У меня ничего больше нет, кроме этой обоссанной гречки!
Наконец, примерно на середине мешка меченая гречка иссякла, дальше пошла сухая, не порченая. От сердца немного отлегло.
Все это время младшая сестра сидела рядом на полу в обнимку с котом. У нее были реальные опасения, что ее сейчас вместе с Рикардо спустят с лестницы.
– Что будем делать? – робко спросила она.
– Варить!! – ответила Маша.
С сестрой они договорились никогда никому не рассказывать, куда делось полмешка гречки и какое отношение к этому имеет кот.
Ужин прошел хорошо. Свекровь особенно хвалила Машину стряпню. Маша при этом розовела, как всем казалось, от удовольствия.
Гречку Маша с тех пор возненавидела и не ела больше никогда.
Читайте нас: