Полёт «Бурана»
Все новости
ПРОЗА
16 Сентября 2019, 13:22

Diva. Часть пятая. Окончание.

Инна НАЧАРОВА Рассказ Часть пятая –15– В комитет комсомола влетела взбудораженная Ольга: – Вот гад! Видите ли, он на концерт со мной идти не может! У него жена! Вот новость! Лара картинно закатила глаза, встала из-за стола, обошла его и села на стол напротив Ольги.

– А ты не знала?
– Ой, вот не надо! Ты знаешь, о чем я! – отмахнулась Ольга.
– Вместо Саньки на концерт с тобой пойду я, – радостно сообщила подруге Лара.
– Ну да, а что еще остается, – Ольга направилась к выходу, – До вечера.
В конце рабочего дня во дворце культуры начался общезаводской смотр патриотической песни. Зал полон. На сцене, сменяя друг друга, выступают самодеятельные таланты. Лара поет в составе группы комсомольцев из семи человек. «Мы молоды и снова мы к подвигу готовы», летит в зал со сцены. Люди в зале подпевают, аплодируют. Жюри конкурса расположилось в первом ряду зрительного зала. Председательствует парторг завода.
После смотра все остаются на концерт популярной группы «Веселые ребята». В зале Лара садиться рядом с Ольгой. Ольга шепчет Ларе:
– Хочу автограф!
Лара в ответ:
– Ка-а-к?
– Ты же комсомольский вожак, тире волшебник, – не унимается Ольга.
– Ладно, попробуем.
После концерта они проталкиваются к сцене, спускаются по лестнице вниз. Ольга открывает дверь в гримерку с сияющей улыбкой:
– Здравствуйте!
Из гримерки раздаются голоса:
– О, девочки! Заходите!
Ольга смело входит. За ней Лара. Красавчик-солист сидит на стуле, закинув ноги на гримерный стол. Оценивающе их оглядывает:
– Девочки, вы любите музыку?
Ольга подходит к каждому из музыкантов по очереди и дает им блокнот и ручку для автографа. Они улыбаются, расписываются в ее блокноте. Лара столбом стоит в дверях. Солист продолжает:
– А под музыку любите?
Ларе кажется, что она краснеет. Ольга уже направляется в сторону солиста, и он вальяжно добавляет:
– Ну, давай я дам тебе автограф, а ты…
Ольга проходит к двери мимо него и перебивает поп-небожителя:
– А ваш-то мне и не нужен.
Они чинно выходят и слышат за спинами дружный хохот. Кто-то из музыкантов говорит:
– Вот она тебя сделала! Молодец герла!
– Ты ж хотела его автограф, – тихо сказала Лара подруге.
– Да пошел он! – Ольга сложила блокнот и ручку в сумочку, – Кому показывать? Тебе? Так ты и так все видела!
Подруги засмеялись и заторопились в гардероб.
–16–
– Жизнь любой комсомольской организации во многом зависит от того, как работает комсорг, – Лара говорила с трибуны уверенно, бросая строгие взгляды в зал. Заводское партийное собрание всегда уделяло время докладу комсомольцев. Сегодня в докладе Лара бичевала прогульщиков, выпивох и неусердных комсоргов некоторых цехов и отделов. Легко апеллировала материалами двадцать седьмого съезда партии. Когда она закончила свою пламенную речь словами «Требование времени – перестроить стиль работы, проявив при этом активность», зал зааплодировал. Лара села в президиум на сцене вместе с парторгом и секретарем райкома партии. Через два часа уже все участники собрания смотрели в этом же зале новое кино под названием «Асса». Перед началом сеанса искусствовед уточняла пороки героев.
Ольга догнала Лару на выходе из дворца культуры и зашептала ей на ухо:
– Мне наша подружка Милица письмо прислала! Красивущую ручку шариковую и жвачку!
Лара повернулась к Ольге:
– А что она пишет про Мио? Они поженились?
– Как бы не так! Милица бросила Мио, и теперь выходит замуж за миллионера-капиталиста!
– Тише ты, – одернула подругу Лара, – Пойдем уже прогуляемся, и ты мне все расскажешь.
Они отправились пешком до следующей остановки, и Ольга взахлеб рассказывала новости из письма Милицы. Лара слушала ее вполуха, вспоминая Мио на Солнечном берегу. Как жаль, что она никогда не сможет больше увидеть его. Ольга дергала подругу за рукав:
– Кончай грезить! Слушай внимательно. Я узнала у секретарши в райкоме комсомола, что нам на завод выделяют пять путевок в Чехословакию!
– И что?
– Ты совсем не соображаешь! Это твой шанс встретиться с Мио! В Чехословакии! Понимаешь?
– Угу. А ты понимаешь, что ничего не понимаешь, – Лара картинно закатила глаза, – Как он узнает, что я там хожу и его жду?
– Вопрос… – задумалась Ольга, – Может через Милицу? Он же ей уже и не нужен.
– Типа, передай своего парня мне, раз ты нашла другого?
– Ну да. А что тут такого? Хочешь, я напишу ей?
– Не выдумывай! Пошли вон лучше в кафе-мороженое зайдем.
Лара с Ольгой заказали по вазочке мороженого. Ольга хитро посмотрела на Лару:
– Может, по шампусику?
– Ешь мороженое. Сегодня без шампусика.
В тишине пустого кафе они съели мороженое из металлических, на длинных ножках, вазочек и вышли на улицу. Когда Лара садилась в подошедший автобус, она обернулась и сказала Ольге:
– Напиши ей мой адрес для Мио.
Ольга радостно кивала и махала ей вслед рукой.
–17–
Милица смотрела на Мио и не испытывала никаких эмоций. Теперь он ей никто. Просто парень. Просто человек. Она выходит замуж за самого прекрасного, за самого фантастического мужчину на земле. Она уезжает к нему навсегда. Она смотрит на Мио, как она смотрит и на многих людей, проходящих мимо нее в жизни.
– Деньги, – вздохнул Мио, – конечно, деньги. Милая, но деньги это не сама жизнь. Динар ничто в сравнении с твоей улыбкой.
Милица пожала плечами и ответила:
– Моя улыбка стоит не один динар. И я люблю его не за деньги. Он подарил мне мир, счастье петь. А не искать музыкантов, не уговаривать организаторов. Он подарил мне возможность думать о более приятных вещах. Понимаешь? Я хочу думать о моде, о счастье, а не о динарах.
Мио пошел прочь по улице, по которой они когда-то любили бродить, взявшись за руки, целоваться под каштанами на этой улице и пить кофе в уличных кафе. Он уходил от ее слов, а не от нее. От нее он не сможет уйти. Никогда. Так думал Мио и вечером, и еще много следующих дней. Пока не раздался звонок телефона в его квартире.
– Мио? – звучал в трубке звонкий счастливый девичий голос.
– Да, я Мио, – в замешательство отвечал он.
– Это я, Лара! Я приехала в Прагу! Ты сможешь приехать сюда?
– Лара? Здравствуй, Лара! – Мио вспомнил эту хрупкую русскую девушку со стальным характером, которая любила целоваться, – Я приеду! – спешно добавил Мио.
Лара назвала ему отель, в котором остановилась их туристическая группа.
Они встретились на следующий день на Карловом мосту. И это было как сон наяву. Они делали вид, что любуются Влтавой, а сами внимательно прислушивались к прикосновениям, к словам. Он ни разу за этот день не вспомнил Милицу. Он смотрел на Лару и верил, что перед ним его счастье. Невозможное счастье. Она уедет в Россию через неделю. И он вряд ли увидит ее еще раз. Он искал выход. Искал возможность быть вместе. И не находил. А вечером в его отельный номер позвонила Милица и спросила:
– Ты встретился с этой русской девушкой?
– Да, – без колебаний ответил Мио.
– Мой будущий муж имеет контракт в России на поставку и монтаж оборудования для газопровода. Поедешь туда работать? Мой жених готов оказать тебе всяческое содействие.
– Да! – Мио уже просто кричал в трубку, что он согласен.
Он ворочался всю ночь. Сон не шел к нему. Он видел лицо Лары. Прекрасное. Он благодарил Милицу и ее будущего мужа, который совсем недавно был его соперником. Он не знал ничего про Россию, про этот газопровод, про оформление документов. Он был готов ко всему. Такова любовь. Лара увидела его красные глаза.
– Ты не спал?
– Нет, милая. Я думал о тебе. Я думал о нас.
– Про то, что у наших отношений нет будущего? – грустно спросила Лара.
– Теперь это будущее у нас есть! Я скоро приеду к тебе в Россию. Работать по контракту! – возбужденно говорил ей Мио, целуя ее пальцы.
– Это невозможно! – удивилась Лара.
– Никогда нет ничего невозможного для того, кто любит! Верь мне, девочка! И я сделаю тебя счастливой! – запальчиво заверял Лару Мио. Потом они ели огромные картофельные драники и пили янтарное пиво в ресторанчике под мостом, на берегу Влтавы. Реки, которая видела на своем веку множество счастливых встреч и грустных расставаний.
Часть четвертая
Часть третья
Часть вторая
Часть первая
Читайте нас: