Все новости
ПРОЗА
15 Сентября 2019, 18:56

Чекан Адама. Книга ритма жизни. Часть вторая

Айдар ХУСАИНОВ Часть вторая 4 Лирическое отступление «Человек – существо смыслоищущее». Алексей Фенин, уфимский писатель Весело написав первые три части, я призадумался – а как же перейти к самому главному, из-за чего, собственно, весь сыр-бор и затеян? Кричать ли «эврика!» и бегать голым по улице? Или встать поутру и сказать горничной в белоснежном фартучке – «Мне тут, милочка, такой сон приснился забавный, периодическая система называется»?

Как бы то ни было, сумма знаний о мире всегда проявляет себя именно так – вдруг ни с того ни с сего ты что-то начинаешь понимать, что-то видеть. Вот о том, что я понял, я и расскажу ниже. Когда вы сравните эту картину мира со своей, уверен, вы вздохнете облегченно – мол, и не страшно, и даже интересно, а кое-что надо бы и запомнить – в жизни пригодится.
5 Поговорим о ритме жизни
У каждого человека есть свой собственный ритм жизни. Что это такое? Это независящий от человека живой бестелесный организм, который рождается, живет и умирает. Чем-то ритм жизни похож на компьютерные программы, но последние практически бессмертны, тогда как ритм жизни есть одноразовый организм.
Где живет ритм жизни? В людях, в их душе, в подсознании. Где еще? Об этом я расскажу позже.
У всех ли людей есть ритм жизни? У всех. Почему? Потому что человек и стал человеком, когда в нем поселился ритм жизни, который отделил его от животного мира.
У всех ли он проявляется? Нет. Почему? Не хватает энергии. У ослабленных, больных детей, у больных взрослых ритм жизни не может включиться, он фактически выключен.
Когда еще ритм жизни бывает выключен? Этому я посвящу отдельную главу.
А если ритм жизни похож на компьютерную программу, то чем похож? Тем, что фильтрует события внешней жизни только в одной плоскости, фактически ритм жизни является фильтром. И вот здесь мы подошли к моменту, когда вы можете проверить мои утверждения.
Помните ли вы свое самое первое впечатление, воспоминание в жизни? Вспомните его, о нем мы как раз и поговорим в следующей главе.
6 Первое воспоминание
Каким было ваше самое первое воспоминание? Почему вы запомнили именно его, а не что-то другое? Никогда не возникало у вас такого вопроса? А зря. Потому что именно в нем хранится секрет вашей жизни, в нем ответ – что вам нравится, а что нет, между чем и чем вы будете делать выбор всю свою жизнь.
Я уже давно интересуюсь первыми воспоминаниями и даже коллекционирую их. Но говорить о них считаю неэтичным, понятно почему. Другое дело – мемуары людей, которые сами об этом рассказали. Вот первое воспоминание Галины Вишневской:
«Яркий солнечный день... Я бегу по зеленому изумрудному лугу – мне неполных четыре года – и с размаха вслед за мальчишками прыгаю с крутого берега в речку... В памяти навсегда остался мутно-зеленый цвет воды, я стою на дне, сжимая и разжимая ладошки вытянутых на поверхность рук – вероятно, чтобы ухватиться за что-то... Мои руки и увидели с берега взрослые и вытащили меня. Я, наверное, не успела испугаться, но помню, что отлупила меня мать как следует. А я ревела и не понимала, почему меня ругают, а мальчишек – нет.
Почему им можно нырять, а мне нельзя? Как это так – я не умею плавать? Раз они умеют – значит, и я умею! Вероятно, тогда я впервые пыталась отстаивать свое человеческое достоинство и право на свободу действий».
Какова структура первого воспоминания? Оно всегда представляет собой законченное действие с началом, моментом выбора и концом. Что мы видим в этом случае? Девочка бежит за мальчиками к речке, потом момент выбора – прыгать – не прыгать, и она в реке, ее вытаскивают из воды.
Так вот для Галины Вишневской выбор жизни следующий – быть ли ей в толпе или действовать индивидуально. Любой, кто прочитает ее мемуары (http://fro196.narod.ru/library/vishnevskaya/galina1.htm), увидит, что в свои узловые моменты судьбы она попадает не сама, а вслед за кем-нибудь! Но в них чаще она поступает как индивидуалист. Люди уезжают из блокадного Ленинграда, она остается! Больным туберкулезом делают операции, после которой уже петь нельзя – она отказывается с риском умереть. И самое интересное в том, что она всегда обостряет ситуацию до предела – зовет Солженицына жить у себя на даче, а когда это не нравится властям, обостряет ситуацию и в конце концов поступает не как все – уезжает из СССР.
Вот и сейчас после смерти мужа (опять не сама попала в ситуацию!) она продала свою коллекцию. Спрашивается, зачем? Устроила бы на Западе музей и жила на эти деньги. Но ей нужно обострить ситуацию.
Но когда же она поступает не как индивидуалист? В делах семейных. Она выходит замуж при любой удобной возможности, рожает детей, вообще любит семью. Так что не удивлюсь, если она еще раз выйдет замуж.
Вот так в самом первом воспоминании хранится вся будущая жизнь человека.
8 Первое воспоминание. Как это работает?
Закончился флешмоб «первое воспоминание» (http://husainov.livejournal.com/12999.html). Мысль, что в первом воспоминании хранится сценарий всей жизни, практически подтверждена. В 95 процентах случаях это сработало. Но как же это работает?
Ритм жизни представляет собой оппозицию, в которой и происходит выбор. Понятное дело, мы считаем, что все в жизни сталкиваются с одними и теми же проблемами, на которые реагируют так же, как и мы. Ан нет. Вы с легкостью проходите ситуации, которые не предусмотрены вашим ритмом жизни, но зато сразу же застреваете там, где с легкостью проходят другие.
Как поступать – осознанно или неосознанно? Что выбрать – одиночество или коллектив? Принимать ли решения быстро или думать над ними долго? Все это кажется глупостью, не стоящей выеденного яйца. Но на самом деле это проблемы, над которыми люди думают всю свою жизнь.
Самое важное здесь то, что как бы вы ни поступили в рамках своей оппозиции, вам это понравится, это вас наполнит ощущением полноты бытия. Но! Но человек потому и существо разумное, что он должен научиться делать это осознанно.
Обратимся снова к жизни Галины Вишневской. Ее оппозиция – индивидуализм или коллектив. Представим себе, что в ситуации, когда она была больна туберкулезом, она бы поступила как все, то есть сделала операцию, после которой петь уже нельзя? Ясно, что дальнейшая жизнь ее была бы уже не жизнь, а прозябание. Но когда она могла эвакуироваться, она должна была эвакуироваться, то есть поступить как все. А вот во время противостояния с Советами, она правильно сделала, что уехала, то есть поступила не как все.
В общем, надо разобраться в своем смысле жизни, выяснить свою оппозицию и научиться ею управлять. Тогда ваша жизнь станет несомненно счастливее.
Продолжение следует...
Часть первая
Читайте нас: