Точное количество старообрядцев, живших в дореволюционной Уфе, назвать сложно. Перепись населения 1897 года отнесла 1070 уфимцев к категории «раскольники и уклоняющиеся от православия». Кроме собственно старообрядцев, к этой категории относили разных сектантов православного происхождения (хлысты, скопцы, духоборы, молокане и пр.), но их в Уфе на тот момент было совсем немного. Согласно хозяйственно-статистическим обзорам Уфимской губернии, в 1913 году в стотысячном городе насчитывалось около двух с половиной тысяч старообрядцев. Практически все они были этническими русскими. Впрочем, сведения по ним в разных источниках разнятся.
Старообрядчество никогда не являлось единообразной конфессией, а представляло собой совокупность множества толков и согласий. По данным Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД в 1909 году в Уфе было зарегистрировано восемь старообрядческих общин. Одна из них относилась к так называемой белокриницкой церкви (до революции в официальных документах преобладал термин «австрийская секта») и имела свое богослужебное здание в усадьбе купца Душина по адресу ул. Суворовская, 34. Некоторое недоумение вызывает количество членов этой общины, обозначенное в документе – всего 26 человек. Можно предположить, что фактически их было в несколько раз больше. Остальные относились к беспоповским толкам и согласиям. Старообрядцев поморского толка указано 673 человека, эта цифра выглядит более правдоподобно. Их молитвенный дом находился на ул. Вавиловской, 80 (угол Богородской), также они собирались в доме купца Лаптева на Щепной площади. Члены общины федосеевского толка (40 человек) собирались на богослужения в доме Колмацкого в Нижегородке. Что касается даниловской общины (35 человек), то их молельня располагалась в доме Колмацкого на Щепной площади. Без молитвенных домов фиксировались: община филипповского толка (30 человек), община согласия гладкого креста (15 человек) и две общины спасовского согласия (104 и 2 человека соответственно).
В адрес-календаре Уфимской губернии на 1914 год упоминаются четыре старообрядческих общины города Уфы. Особенно подробные сведения даются по «австрийской секте». Настоятелем храма был Ефим Иванушкин, председателем правления – Гурьян Федорович Судаков, старостой-попечителем – Федор Иванович Жуков. Скорее всего, старообрядцев, признающих белокриницкую церковную иерархию, на самом деле было несколько сот человек. Настоятелем молитвенного дома «поморской секты»» был Яков Андреевич Кривошеев. Упоминаются еще две общины неких «поморцев» - приемлющих брак (наставник Антон Парфенович Соболев) и не приемлющих брак (наставник Василий Васильевич Носырев). Следует иметь ввиду то обстоятельство, что чиновники не слишком хорошо разбирались в старообрядческих субконфессиях, да и не желали вникать в подробности. Под «поморцами», не приемлющими брак, могли подразумеваться староверы и филипповского, и федосеевского толков и т.п.
.Большинство уфимских старообрядцев проживали в западной части тогдашней Уфы, там же находилось небольшое старообрядческое кладбище. Это связано с тем, что первыми поселенцами Нижегородки в начале XIX века были выкупившиеся на волю крепостные крестьяне графа Шереметьева из Нижегородской губернии, среди которых староверы составляли очень значительный процент. Если говорить о территории, занимаемой современной Уфой, то какое-то количество раскольников проживало также в селе Богородском (нынешний ИНОРС), деревне Максимовка, Кержацком Затоне (улица Ахметова раньше называлась Кержацкой). Любопытно, что первая школа в Максимовке была создана богатым старообрядцем Буриковым в конце XIX века. Среди старообрядцев Уфы выделялись представители купеческого сословия – Першины, Калмацкие (в XIX веке улица Чернышевского называлась Калмацкой по фамилии этих купцов), Аверьяновы, Шамовы, Чижовы, Лаптевы и другие. В массовом сознании существует стереотип, что все староверы были этакими дремучими, патриархальными людьми, цепляющимися за старину и воротившими нос от технических и культурных инноваций. В реальности дело обстояло не столь однозначно, среди старообрядцев было не так уж и мало тех, кто в полной мере шел в ногу со временем. Одним из самых богатых жителей Уфы был лесопромышленник Михаил Артемьевич Лаптев. Ему принадлежал шикарный особняк на Гоголевской, построенный в 1913 году самарским архитектором Щербачевым (сейчас в нем располагается художественный музей имени Нестерова). Он же был одним из первых автовладельцев города – ему принадлежал автомобиль фирмы Laurin&Klement. А вот его родной брат Клементий Артемьевич возглавлял право-монархическое движение в Уфимской губернии, став первым председателем Уфимского губернского отдела Союза Русского Народа. В 1914 году он фактически возглавил старообрядческую общину поморского толка.
Знаменитый революционер-террорист Егор Созонов также был из старообрядческой семьи. Его отец был богатым уфимским мещанином, лесопромышленником (вначале семья Созоновых жила в Вятской губернии и относилась к крестьянскому сословию). На Сергиевском кладбище сохранилась могила Меркурия Лазаревича Созонова (родной дядя Егора), умершего в 1898 году в возрасте 49 лет. Следует отметить, что это одна из очень немногих дореволюционных могил, сохранившихся в современной Уфе. Что касается богослужебных зданий уфимских старообрядцев, то ни одно из них не дожило до наших дней. Казанская церковь на Суворовской (ныне улица Крупской) была уничтожена в 1930-е, потом на ее месте создали ленинский мемориал. Двухэтажный молитвенный дом поморцев на Вавиловской (ныне улица Зенцова) также был снесен в советское время, сейчас на его месте расположен корпус агрегатного завода (завод, кстати, занимает и территорию бывшей Щепной площади).
Как это ни удивительно, но старообрядцы есть в Уфе и в наше время. Община древлеправославной поморской церкви располагается по адресу: Карпинского, 11. Кроме того, есть сведения о староверах федосеевского, спасовского, рябиновского согласий.