Новая власть не признавала юридический институт частной собственности на землю, но традиционная крестьянская поземельная община просуществовала вплоть до 1930 года, обретя юридическую вывеску «земельного общества». В первой половине 1918 года произошел передел земли. При этом в «общинный котел» попали не только укрепленные в ходе столыпинской реформы надельные земли, но и купчие крестьянские земли, которые до этого считались частной собственностью и не подлежали общинным переделам.
В том же 1918 году прекратил свое существование институт сельского общества во главе с сельским старостой. Революция отменила сословия, а сельское общество являлось социально-административной ячейкой крестьянского сословия. Административная составляющая сельского общества перешла к сельсовету, а председатель сельсовета в глазах простых крестьян заменил старосту. Теперь на сельском сходе избирался состав сельсовета. Таким образом, сельское общество как бы разделилось, расщепилось на поземельную общину и сельсовет. При этом членами поземельной общины могли стать даже те жители села, которые до этого числились посторонними.
В июне 1919 года в рамках знаменитой Уфимской операции РККА в окрестностях и на территории самого села шли боевые действия с участием 25-й стрелковой дивизии Чапаева. Именно здесь 7–8 июня осуществлялась переправа частей Красной армии через реку Белую. В Красном Яре побывал сам Михаил Васильевич Фрунзе. Он лично руководил военной операцией, получил контузию от разрыва бомбы, сброшенной с аэроплана. 9 июня Уфа была занята Красной армией. Большинство военных историков считают Уфимскую операцию переломным моментом всей Гражданской войны. Любопытно, что после смерти Фрунзе в 1925 году в БашЦИКе обсуждался вопрос о переименовании села Красный Яр во Фрунзевку.
Земская школа Красного Яра после революции стала называться единой трудовой советской школой I ступени. К концу 1919–1920 учебного года в этой школе числилось 70 учеников – 57 мальчиков и 13 девочек. Преподавательский состав – Степан Иванович Володин, его дочь Римма Степановна Володина, Евдокия Никоновна Жерновкова (с 1918 г.) и Агафья Ивановна Меланина (выбыла в октябре 1920 г.).
В 1920 году в Красном Яре насчитывалось 341 домохозяйство и 2011 человек, включая 26 украинцев.
Сначала Красноярский сельсовет существовал в рамках только одного единственного населенного пункта, затем, в начале двадцатых годов под его «юрисдикцию» вошли деревни Карюгино и Якшиваново. В первой половине двадцатых жителями Красного Яра в окрестностях села было образовано четыре небольших поселка – Чернолесовский, Черновский, Березовский и Дубовский. В 1926 году в состав Красноярского сельсовета Дмитриевской волости Уфимского кантона входило семь населенных пунктов, в самом селе насчитывалось 337 домохозяйств (из них двадцать не крестьянского типа) и 1665 человек. Нетрудно заметить, как после революции уменьшился средний состав семьи. Теперь он составлял менее пяти человек. В Чернолесовском поселке перепись 1926 года зафиксировала 17 домохозяйств (4 семьи Смольниковых, 3 семьи Скорняковых и Засыпкиных, по две семьи Ступиных и Дулясовых) и 111 человек; в Черновском – семь семей (4 семьи Жерновковых, по одной – Чудовых, Засыпкиных и Поляковых) и 35 человек; в Березовском – 11 семей (3 семьи Стрельниковых, 2 семьи Жерновковых) и 57 человек; в Дубовском поселке – 10 семей (3 семьи Смольниковых, по две семьи Скорняковых и Чудовых).
Итак, в двадцатые годы Красноярский сельсовет Дмитриевской волости сосуществовал с Красноярским земельным обществом. Точнее, в рамках Красноярского сельсовета было три земельных общества (в Красном Яре, Карюгино и Якшиваново). Домохозяева земельного общества время от времени собирались на земельный сход, где решались вопросы, связанные с общинной землей. Уполномоченные земельного общества могли оказывать давление на председателя сельсовета, которого некоторые крестьяне по инерции называли старостой. В селе работал небольшой маслодельный завод. В Красном Яре продолжала функционировать Троицкая церковь, в которой продолжал служить Федор Бельский. Многие молодые парочки венчались, а через годик-другой несли в храм своих младенцев для совершения обряда крещения. Однако после революции все это потеряло юридическое значение. Теперь оформлять браки и регистрировать рожденных детей красноярцам приходилось в отделе ЗАГС при Дмитриевском волисполкоме. В общем, как и во всей огромной стране в отдельно взятом селе причудливым образом сочеталось старое и новое: традиционная крестьянская община и сельсовет, неграмотные крестьяне старших поколений и крестьянские дети, получающие школьное образование, церковный приход и комсомольская ячейка.
В феврале 1930 года в селе Красный Яр был образован колхоз имени Фрунзе. Его организаторами являлись Лаврентий Леонтьевич Ступин (первый председатель колхоза) и Тимофей Осипович Вязовой (сын богатея по переписи 1917 г.). Однако после выхода знаменитой статьи Сталина «Головокружение от успехов» подавляющее большинство крестьянских семей вышли из колхоза, включая самого председателя Л.Л. Ступина. В середине 1930 г. в колхозе осталось только 28 хозяйств, в основном бедняцких. Они избрали нового председателя – им стал Емельян Лаврович Скорняков. В собственности этого крохотного колхоза находилось 300 га пахотных угодий и 100 га лугов. В августе 1930 года произошла самая важная административно-территориальная реформа в истории Башкирии. Упразднялись кантоны и волости, вместо них вводилось деление на районы. Таким образом, село Красный Яр перешло из Дмитриевской волости Уфимского кантона в Уфимский район, оставаясь центром Красноярского сельсовета. В конце 1930 года в СССР в районах сплошной коллективизации были ликвидированы земельные общества, прекратила свое существование и красноярская община. В 1931–1933 гг. большинство крестьян Красного Яра, что называется, в «добровольно-принудительном порядке» вторично вступили в колхоз имени Фрунзе, многие зажиточные хозяева были раскулачены и высланы, часть крестьян «самораскулачились», покинув малую родину. В это же время рядом с селом Красный Яр возникли два новых населенных пункта – Горново к северо-западу, и поселок Опытной животноводческой станции к юго-западу от села. Всего в пределах Красноярского сельсовета функционировало четыре колхоза – имени Фрунзе, «Большевик», «Труд», «Красный Октябрь». В 1934 году колхозу имени Фрунзе принадлежало 4539 га земли. Первую автомашину колхоз получил в 1935 году, первый колесный трактор – в 1937 г.
В 1933–1934 гг. учебное заведение в селе стало называться Красноярской школой колхозной молодежи. Срок обучения в ней составлял тогда пять лет. В 1937 году Красноярская школа стала неполной средней (с семилетним сроком обучения), в этой школе в общеобязательном порядке обучались все дети трех населенных пунктов – Красного Яра, Лавочного и Карюгино. В 1936–1937 учебном году в Красноярской школе обучалось 234 человека. В том же 1937 году в селе закрыли Троицкую церковь. Здание храма стало использоваться как зернохранилище. Священник Федор Авксентьевич Бельский, как и многие его коллеги, стал жертвой большого террора. Беспрецедентный случай в Уфимской епархии – на протяжении 60 лет церковный приход возглавляли отец и сын.
В 1939 году в селе Красный Яр проживало 1296 человек. В этом году телятница колхоза имени Фрунзе Надежда Егоровна Стрельникова 1880 года рождения была избрана депутатом райсовета Уфимского района.
В 1940 году в центре села в доме священника Бельского был открыт музей Чапаева, в последствие переименован в музей 25-й стрелковой дивизии.
Во время Великой Отечественной войны из села на фронт отправилось 253 человека, также для нужд фронта было отдано 70 коней. Председателем колхоза в это время был Иван Дмитриевич Перевалов. Из ушедших на фронт жителей Красного Яра обратно вернулось полторы сотни человек. После войны колхоз имени Фрунзе возглавил Павел Дмитриевич Чудов.
В 1952 году в Красном Яре открылся сельский клуб. Его первой заведующей стала Александра Степановна Скорнякова. В 1957 году в центре села (между зданием церкви и музеем Чапаева) был установлен обелиск в память о красноармейцах высотой 17,5 метров. На открытии обелиска присутствовала дочь Чапаева – Клавдия Васильевна.
Численность населения Красного Яра в послевоенное время резко снизилась. В 1959 г. в селе проживало только 633 человека, в 1969 – 584, однако в последующие десятилетия имел место стремительный рост населения, главным образом за счет приезжих.
В 1963 году колхоз имени Фрунзе вошел в состав большого овощемолочного совхоза «Уфимский». В 1965 г. в селе был проведен водопровод. В 1970 г. в Красном Яре было построено новое типовое двухэтажное здание школы. В следующем году учебное заведение было преобразовано из восьмилетней школы в среднюю общеобразовательную школу.
В 1977 г. Красноярское отделение совхоза «Уфимский» было преобразовано в самостоятельный совхоз «Чапаевский» (охватывал все населенные пункты Красноярского сельсовета). Первым директором вновь образованного совхоза стал Дильмухаметов, однако вскоре его сменил Касым Миниахметович Ахтямов. С 1982 по 1990 гг. совхозом руководил Галип Габитович Зубаиров. В этот период в селе строились новые жилые дома для работников совхоза, также были построены стройцех, пилорама, совхозная столовая, зерноток, гараж на 50 единиц
грузовой техники, заработала пекарня, открылся промтоварный магазин. В село стал ходить рейсовый автобус. В 1982 г. в Красном Яре был организован фольклорный ансамбль «Ивушки». В 1983 г. было построено здание детского сада, в 1987 г. появилась амбулатория. Председателем Красноярского сельсовета в течение 13 лет прослужил Марсель Назипович Назаров.
В 1989 году в селе проживало 1527 человек.
В 1995 году в Красном Яре открылся сельский дом культуры в новом двухэтажном здании в центре села. В его торжественном открытии принял участие тогдашний директор совхоза «Чапаевского» Махмут Лутфрахманович Файзрахманов.
Совхоз «Чапаевский» был расформирован в 2001 году. В селе появилось несколько фермерских хозяйств, но в наше время лишь незначительное меньшинство красноярцев занимаются сельским хозяйством, как основной деятельностью. Многие жители Красного Яра вообще работают за пределами села. В 2003 г. в Красном Яре открылся русский историко-культурный центр. В начале XXI века было восстановлено здание Троицкой церкви, причем рядом с православным храмом появилась небольшая мечеть. Священником в настоящее время служит Алексей Николаев.
Перепись 2010 года зафиксировала в селе 1615 постоянных жителей, в настоящее время в Красном Яре проживает более двух тысяч человек, то есть больше, чем когда-либо. Половину населения составляют русские, в том числе около четверти – потомки дореволюционных жителей, то есть носители фамилий, перечисленных в переписи 1917 года. Кроме русских в Красном Яре проживают татары, башкиры, армяне, мордва, чуваши. Главой сельской администрации в 2018 году является Дмитрий Рашитович Зубаиров.