Есть и трогательная сентиментальная лирика, о любви двух пожилых людей, встретившихся в больничном коридоре. Амур летает, где хочет.
Некоторые стихи, правда, словно подогнаны под три бравурных гитарных аккорда, что слегка обкрадывает живое и естественное многообразие стихотворения. Ведь в свободном стихотворении и мелодика (интонация) рождается от смыслового избытка, как из воздуха, из самой словесно-стиховой музыкальности, а не от побочного бренчания на бедном инструменте.
(Пространно говоря, инструмент не виноват – ни в том, что его насилует иной бурный или унылый бардист, ни в озвучивании текста под внешне однообразный, жёсткий, навязанный стихам ритм).
К чести поэта Сергея Фроловнина, надо сказать, что форма и содержание его стихотворений являют собой необходимое для семантического (не просто музыкального) искусства поэзии единство. Редакция от души поздравляет дорогого юбиляра.
Вроде как контингент постоянный.
Тех, что сделают вечер их пьяным.
Не устали, не перетрудились.
Сдали лом на фанфуриков пару,
Вот и славно, день прожит недаром.
Есть, где спать, есть, где жить,
Но идут только на ночь под крышу.
Не хотят их ни видеть, ни слышать.
Что за злые судьбы перегибы?
Добровольный, осознанный выбор.
Жизни цель – настрелять на фанфурик.
Получилось? Тогда все в ажуре.
С колокольни своей всякий судит.
Так счастливые, вольные люди.
Ежедневно бессменно дежурят.
Раздобыть 30 рэ на фанфурик.
Удалось? Жизнь прекрасна, в натуре!..
(Чтобы в рифму, пишем «клевер»,
А где «клевер», там и «луг»)
Отчего так жизнь решила –
Путь прямой нам не с руки.
Мы заходим к цели с тыла –
Жизнь – зигзаги, повороты,
Чтоб приблизиться на йоту,
Чтоб на зов звезды Полярной
Изменить маршрут полярно,
Позже развернувшись к ней.
Рвался к цели без оглядки –
Результат, увы, плачевен,
Так что мне семь верст – не крюк.
Я смотрю всегда на север,
В больничной очереди это –
Их подкатили с двух сторон
В одной – она, в другой был он,
Переглянулись лишь слегка
Случилось тут же замыкание
Нет, не услышали мы грома
Но стало ясно, что вдвоём
Вмиг изменилась жизнь, суля
Мир изумлялся, в самом деле,
Не замечали, что вокруг –
Неслись сквозь жизнь их колесницы
Ах, как же счастливы они!
Таких неслыханных влюбленных
И я, ничем не обделенный,
На небеса в своих колясках
Апостол Петр, разинув рот,
Здесь не случалось искони,
Разнотравье, разноцветье,
Глупый! Пал, сраженный мной.
Да, похоже, всем вам крышка –
Божьих множество созданий,
Кто тут только ни ютился!
Кто тут только ни плодился!
Все под корень, все под ноль!
Мир вокруг как будто вымер,
Словно кто пролил напалм.
Оборвал свой рев мой триммер,
Переступил порог – не по себе…
Стою и не решаюсь сделать шаг.
Как будто дом покинула душа,
Которую ты возвратиться молишь,
Причину обнаружить нервно силясь.
Пока не понял – надо же, всего лишь
Настенные часы остановились!
И дома стало как-то неуютно.
Я не смотрел на них ежеминутно.
И не прислушивался. А теперь
Не по себе мне без часов, не по себе.
Беспомощность, причина пораженья.
Враждебность мира без координат.
Безвременье. Отсутствие движенья.
Проблема эта, к счастью, на копейку –
Сходил, купил в киоске батарейку,
Вернулся, заменил – из небытья
Жизнь возвратилась на круги своя.
И на душе спокойно стало мне.
Должны часы быть в доме на стене.
Придется придумать новую иллюзию
В оправдание своего бытия.
Но, может быть, все-таки не стоит писать?
Отправлять повинность за грехи прошлых жизней,
И попытка избежать наказания – не приведет ли она
Но я ведь бросал это гиблое дело.
Это как играть в прятки с самим собой.
Почему должно быть лучше?!
Лучше – не предусмотрено изначально.
Я сюда не просился, стало быть,
Известно, как родилась демократия:
Бог подвел Адама к Еве и говорит:
Вот за это я не люблю демократию.
А кто-то прочел – пИсать.
Что ж, попробуй, посмотрим,
Ставит все на свои места –
Не стоит задавать глупых вопросов.
Не девочка она. И не женщина-вамп.
Бесстыжая, жирная, сочная.
Расплылась, разнеслась, растрепалась,
Распласталась, такая-сякая.
Ошалев, загуляв, отвязалась,
Сулит легкомысленный куш.
На мой здоровый вульгарный вкус.
Подготовил Алексей Кривошеев