Все новости
ПОЭЗИЯ
13 Июня 2019, 14:33

Порхающее обещание в пасмурной Вселенной

Елена ЛУНОВСКАЯ Поэтическая стихия Елены Луновской развивается, как живопись – в первых подборках был подмалевок с намеченными контурами, и вот началась заливка цветом, потом цвета стали накладываться друг на друга, и произошла интерференция. Наложение мыслей и ощущений создает многослойный коктейль стихотворения – нота поиска себя, основное базовое убеждение в ценности творческого бытования, и длинный шлейф любви. Любви как источника тепла, любви как укрытия, любви как среды обитания поэта. Пожалуй, на фоне растерянных или воинственных рефренов о бессмысленности существования, присущих генерации ее ровесников, внутренний посыл Луновской ближе к гуманистам-экзистенциалистам XX века. Читая Елену, радуюсь, что Поль Элюар не закончился, он прорастает в избранных сердцах и прихотливых строчках, другого века и народа поэтической девочке-дочке. ГАЛАРИНА

Кофе-любовь
Завороженный морозом город,
Где поют, читают, слушают и ждут,
Кажется больше, чем в целой Вселенной,
Кажется дальше его не уйти.
Зная простые вещи, давая просто душу,
Кофе-любовь несу в кружке.
Ты. Огни над оврагами за окном.
В комнате холодно
И город... тих, тих, тих...
Мы уедем отсюда скоро:
Каникулы так коротки.
* * *
С плохими людьми хорошо поется:
Они открыты до прозрачности эмоций
Для прямого попадания в самые
Трогательные ноты.
Как под прицелом стою на сцене.
Зал, темнеющие звукорубки окна,
Горло сдавливают невыплаканные
Слезы. Только они мешают на самом деле.
Как мне на этом квадрате света
Голосом разомкнуться,
Сердцем из пепла,
Чтобы услышали все?
А боль поется с плохими людьми
В бедной квартирке на окраине,
А не в софитах
Выхолощенного концерта.
* * *
Одиночество – это просто
минус сорок, туман
морозным утром на краю света.
Крылья дыхания
Есть чувство, что лишь через песни
могу сейчас освободить себя.
И, расправив легко крылья
дыхания, выпустить на волю:
Люблю. Живу. Лечу.
Пустые звуки
Так просто рассказывать другому
Что счастье есть, и как в одиночество
Не превратиться. Пылью не стать.
Только советов совсем не хочется,
Уныло наблюдаю за бегущими
Муравьями чужих слов.
Громкая меланхолия
Просто меланхолия уже не катит
мне нужна тоска томная,
песни чужие
и мне хорошо, под них хорошо
невесомостью становиться.
Ритмы впитывают эмоции, пряча в контексте слов
чистую музыку меня.
Сегодня снова пасмурная погода
и завтра будет та же…
Проигрываю себя в бесконечном плеере жизни,
повторяюсь мелодиями:
Это снова грусть,
Это снова переписать несочиненный текст...
Это значит – кричу,
внутри себя свернувшись в клубок:
Громкая меланхолия
знаю ее... анемия речи
и снов.
Стихийное
Авангардные поэты
провинциальных городов
с виду, может, неприметны:
Носят шарф, завязанный узлом
и покупают на гонорар
пачку пельменей.
Размышляют о музах и друзьях
шашлыке, романтике, малых городах
и на гитаре виртуозно играют
свои стихи.
Кислые мысли
Сижу и жду, когда позвонишь,
скажешь: «такая погода, прогуляемся в весну?
Мой смартфон безжизненной дощечкой лежит,
не издавая звука...
Тишину квартиры наполняют крики
с улицы – голоса детворы просачиваются
через форточку.
Сегодня снова в магазин,
Суп и уборка,
читать Сафарли и гладить кота,
рассеянно попивая чай с лимоном.
Кислые мысли убаюкивать, а перед сном
представлять нежные объятия твои:
хорошо, есть что придумать...
голос твой ночной из динамика смартфона.
* * *
Дутый эгоцентризм
выхваченный на просторах
интернетов:
одному не нравится то,
другому – что,
жизнь? Снобизм.
Живого человека
не отыскать среди
виртуальной конечности
глухонемых могил.
Проще случайно забыть
смартфон
на перекрестках
вечности.
И переключить светофор
чтобы перейти
на сторону, где люди
еще говорят,
глядя в глаза,
а не бегая по клавишам.
Столкновение
На узкой дороге
не разойтись двум парам:
слишком крепки узы
влюбленных.
Разбитые иллюзии
Мои влюбленности –
договоренности
о том, чего не случится.
Пленительная нежность –
порхающее обещание! –
скована в замок
условностями.
Поцелуи сумерками
сознаний
под градусами вечности –
завтра и не вспомнишь.
Из бутылки
пустого флирта
льются на пол
иллюзии
и разбиваются.
Не встречаемся,
не целуемся,
не обещаем.
Озеро Волчок
Загадочная бездна,
Обжора и заглот,
Какие тайны
Прячешь ты внутри?
В разломе ли
Скрываешь
Ушедшее столетие
Назад в твои глубины?
Вода – воронка,
Словно страшный сон
Вовнутрь все тянешь…
Волчек или Волчок,
Какие тайны ты
Никому не расскажешь?
Как я не сошла с пути истинного
Она сказала: «ты флиртуешь!»
И я взяла себя в руки
и перестала.
Сад иллюзий
Из однообразного существования
выйти вон воображалось лучшим
рецептом обретения смыслов.
И тогда из простых слагаемых –
ты, я, пустующее место –
получился сад-отражение.
Иллюзии не то же самое,
что и счастье –
осязаемое, хрупкое, теплое...
Кривое зеркало:
там ты и я,
два искажения.
Но только зачем тебе
узнавать о нелепом твореньи
изголодавшегося
воображения?
Сад иллюзий завораживает,
тянет вглубь зеркала.
Корчусь, морщусь,
не разбиваю...
Только я останусь там.
Останусь там.
В сквере
Рядом с холодным становишься теплым
И легко обретаешь форму,
Согревая в объятиях,
Проживаешь роль
Для себя новую…
Стоим посреди ночного сквера
Сквозь проходят (мимо нас)
Люди…
Слияние
Холода и тепла
Под фонарями,
Как в кино:
Обдуваемые ветром,
Греемся. РомантИк!
А я то впадаю в нирвану
Свежих эмоций,
То вспоминаю
Горячий источник –
Тебя…
И делюсь еще больше
С тем,
Кто почувствовать хочет
Прикосновение любви.
Миножьи мысли*
Холодные рептилии
С миножьими мыслями
Не несут в себе желания
Огромной любви
К свету, теплу, миру, ему...
Им бы только без касаний,
Без душевных
цунами,
Чтобы быстро-быстро
Извивами тел,
Без лишних чувств,
Падая в пропасть,
Ловить экстаз
Сокращений мышц
Упоенно.
Чтобы вконец остаться
Наедине
С собой
В горячей еще постели,
Выпроводить плоть,
Оставить человека
За дверью.
Хорошо, когда только
Одиночества хочется,
Авансом вливаешь
Пустоту из кувшина
Безразличия и похоти.
*В сборнике рассказов «Мужчины без женщин» Харуки Мураками есть изумительная история «Шахразада», в которой женщина делится с главным героем теорией о миножьих мыслях: это такое состояние, о котором только минога и знает, лежит себе на дне среди водорослей и придается им, мыслям.
* * *
Самое классное ощущение,
Когда сидишь на кухне,
Тебе жарят мясо и
Рассказывают
Как написать пьесу.
* * *
Стерлитамак –
город оград,
домов цветных,
парков, берез,
людей простых.
Плавучий оркестр
Плывет оркестр на острове-лодке
И я плыву вслед за ним
На маленькой же лодчонке:
Точно невидимым канатом
Связано одно с другим.
Музыка пронзительными скрипками
Поднимает бурю и на гребне уже «корабли».
Я падаю,
Падаю в море,
Закрыв глаза,
В темно-синие волны
Как в замедленной съемке погружаюсь…
На сушу
Выталкивает вода.
Улыбаюсь (в пространство)
Классическим музыкантам…
Мокрые вещи снимаю.
И просыпаюсь.