Все новости
ПИКСЕЛЬ
12 Декабря 2020, 12:59

Паукомания: игровой «БУМ»

Поговорим вновь о насущном. Честно говоря, в эпоху народной любви к супергероике ожидается «нечто», что откроет для индустрии комиксов новый, качественный уровень. Как это ни странно, но известные сегодня многим персонажи Marvel начали покорять игровую индустрию по-настоящему только недавно – и это как нельзя кстати, ведь из-за карантина новых фильмов о сверхлюдях публика не лицезрела (о, ужас!) уже год. Остаётся только сидеть дома в обнимку с джойстиком и клавиатурой, ждать релиза игра, но не будем о грустном.

Откуда у Паука растут лапки?
Судьба человека-паука, что в комиксах, что в кинолентах, что в игропроме всегда складывалась не очень: постоянные проблемы с авторскими правами знатно попортили карьеру «дружелюбного соседа». Однако, нужно признать, что после «комиксового бума» Паук лишний раз подтвердил свой статус одной из икон Marvel.
История Питера Паркера, студента-биолога, стала культовой. За последние двадцать лет приключения юноши, которого укусил радиоактивный паук, пытались экранировать «с нуля» три раза. Удивительно, что такой незаурядный и во многом близкий аудитории комиксов персонаж так долго был белой вороной, стоя особняком
Кто-то может даже сказать, что хороших игроизаций Паучка не было аж с первой половины нулевых. В какой-то степени это действительно так. Полтора десятка лет индустрия из раза в раз пыталась повторить успех самых первых хитов от Neversoft и Treyarch. Без занятных экспериментов вроде Shattered Dimensions не обошлось, но ни один из них не выстрелил.
В 2018 году Insomniac Games выпускают эксклюзивную для PS4 игру о Человеке-пауке, о которой, в частности, хотелось бы сегодня поговорить. Нельзя устать петь дифирамбы создателям этой великолепной по всем параметрам вещи. Игра удалась настолько необычной и живой, что сразу получила от ведущих игровых критиков высшие оценки, а издание «Игра года» стало лишь вопросом времени.
«Человек-паук» на PS4 не торопится, но и долго раскачиваться на паутине, чтобы взмыть в воздух, не собирается – с чувством, с толком, с расстановкой.
Не будем ходить вокруг да около, но скажем прямо: сильнейшая сторона данной игры – это сам геймплей. Каждый раз, когда будет казаться, что все фишки уже вывалены на стол, «Marvel’s Spider-Man» подкинет вам новую. Управление отзывчивое и не интуитивное – игра всегда рада показать вам слабые стороны ваших противников (если вы по какой-то причине сами не дойдёте до этого). Каждое движение Паука представляется весомым: первоклассные пируэты в бою, использование паутины и различных окружающих предметов – делают каждую стычку даже с самыми лёгкими уличными хулиганами неповторимой. Видно, что материал разработчиками был не раз апробирован в известной серии «Batman».
Отдельно стоит сказать о ТЕХ самых полётах на паутине. За пятнадцать–двадцать часов, пока проходится сюжетная линия, вам ни разу не надоест летать над ночным Нью-Йорком. Несмотря на то, что город-то не маленький, паучья паутина с ветерком доставит вас хоть на крышу Эмпайр-стейт-билдинг, хоть на самую высшую точку Бруклинского моста. Какие выкрутасы вытворяет этот парень в полёте – просто закачаетесь!
Insomniac Games постарались над тем, чтобы игрок мог почти физически ощутить вес, динамику и скорость Паука. Рёв ветра в ушах (особенно в наушниках), гул автомобильного трафика и сирен, шелест листвы, если пролетаешь прямо над кроной дерева, ракурсы камеры, анимация – всё на высоте.
«Marvel’s Spider-Man» делает то, что должна делать любая игра по комиксам, а именно знакомит своего пользователя в лёгкой форме с огромным пластом культуры, которую Marvel кропотливо создавали на сотнях цветных страниц. Да, игра щедро раскидывает на карте Манхэттена различные «коллекционные предметы», и в этом плане «Америки не открывает» – в виде ранцев, спрятанных про запас, и прочих секретов, которые предстоит собрать игрокам, хранящих в себе частичку того самого мира «тысячи томов» комиксов.
Целиком игнорировать этот джентльменский набор привычной для геймеров штуковин в виде «сбора предметов» не получится: за каждую пройденную активность вы получаете жетоны, уходящие на прокачку гаджетов и новые паучьи костюмы. На самом деле это вполне элегантное дизайнерское решение: игра поощряет самодеятельность и изучение дополнительного контента.
Наскучившего абсолютно всем, постоянного поиска вещей и различных активностей в городе не так уж и много. Все секреты на карте можно открыть за пару часов непрерывного прохождения: можно даже расстроиться, когда «в городе снова наступит мир».
Огромный Манхэттен на сей раз не остался пустым: в «городе, который никогда не спит» вечно что-то происходит. Помимо линейки основных квестов, в игру добавили случайные преступления в разных районах города. Каждый раз, пролетая мимо какого-то переулка, можно услышать сигнал полицейской сирены, говорящий о том, что «прогнило что-то в датском королевстве», и вот Паучку надо снова спасать положение (хотя это и не обязательно).
Основной сюжет немного подкачал: умеренно спокойная детективная линия покушения на жизнь мера Озборна перетекает в настоящую войну между злодеями, в эпицентре которой находятся мирные жители. Паркеру придётся успеть везде, чтобы и людям помочь, и сохранить в тайне свой маленький секретик. Друзья, родные Питера тоже не остались в стороне и пополнили свои ряды милым мальчуганом Майлзном Маралес (о котором скажем позднее). Даже на колоритных суперзлодеев, которыми всегда славились комиксы, разработчики не поскупились, вывалив аж сразу девять боссов, два из которых появятся только если знать, где искать.
И вот, после сложнейших битв, игра пытается надломить наши сердечки печальной концовкой, вот только что-то не зацепило: смерти родных и предательство друзей Паука стали настолько клишированными, что уже и смотреть не интересно. Однако, финальные ролики оставили неплохой задел на продолжение
Причастность к огромному миру Marvel – вот что ощущается при прохождении игры. Чем бы вы ни занимались в огромном городе, вы всегда будете ощущать себя в самом центре этой прекрасно сплетённой паутины. «Marvel’s Spider-Man» – это действительно грамотная адаптация первоисточника. Неторопливое развитие полюбившихся персонажей с колоссальным заделом на будущее. И если вы, будучи «докой», сгорали от обиды за Паркера, Мэри-Джейн Уотсон и Майлза Моралеса – не волнуйтесь: с ними обошлись бережно. Даже с занозой Джеймсоном.
Степан АТАМАНОВ
Продолжение следует...
Читайте нас: