Все новости
ПИКСЕЛЬ
9 Декабря 2019, 19:39

Эпическая ретроспектива

Игровая индустрия развивается очень быстро. В ней найдётся место для развития как оригинальных работ, таких как «Red Dead Redemption», так и для адаптаций целых вселенных. Казалось бы, хорошие игры найдутся на любой вкус и цвет, но не тут-то было. Некоторые знаменитые миры, к сожалению, до сих пор не имеют своего достойного воплощения в индустрии компьютерных игр. Очень неожиданно, что среди именно таких забытых вселенных оказались «Средиземье» Джона Толкиена и герои русских былин. Но если хоббиты и орки ещё имели неплохое воплощение в стратегии "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth», ставшей культовой для своего времени, то былинные богатыри и вовсе остались не у дел. Сегодня хочется вспомнить многообещающие проекты, которые в свое время были недооценены, и в силу этого не получили продолжения.

Вселенная Толкиена красочна, волшебна и богата на запоминающихся персонажей, что и стало «яблоком раздора» для многих компаний, так как каждый хотел заполучить права на игровую адаптацию знаменитого Средиземья. В 2001 году выходит знаменитая кинотрилогия Питера Джексона. Трилогия получилась настолько запоминающейся, что «Electronic Arts» сразу получает права на игровые адаптации по фильмам, а компания «Vivendi», благодаря партнерству с «Tolkien Enterprises», решается создать проект по литературным первоисточникам. Благодаря храбрости последней компании в 2003 году свет увидела самобытная игра «The Hobbit». Сюжет почти дословно пересказывает роман Толкиена*. Игрокам выпадает возможность вместе с хоббитом Бильбо Беггинсом пройти ключевые моменты книги.
Несмотря на то, что игра берёт за основу «Legend of Zelda», игровой процесс получился очень разнообразный: полурослику-авантюристу, как первоклассному взломщику, придётся прыгать с шестом, сражаться на мечах, а в некоторые моменты, когда опасность совсем близко, то и прятаться по кустам и норкам. Каждый уровень, от живописной страны Шир и до гномьего королевства, получился у разработчиков особенным: где-то больше головоломок и ловушек, а где-то можно спокойно побегать, пособирать волшебные кристаллы и узнать больше о мире Средиземья.
На момент выхода игра получила средние оценки, но сегодня, спустя много лет, «The Hobbit», несмотря на несовершенство графики, выглядит очень добротно. Играть в такой платформе, где даже выполнение дополнительных заданий приносит удовольствие, очень приятно. Даже если вы никогда не слышали о книгах Толкиена, то начать своё знакомство со Средиземьем можно с этой игры, так как бережное отношение к первоисточнику здесь чувствуется буквально во всём, чего не скажешь о современных проектах, таких, как последняя «Middle-earth: Shadow of War», где любимый многими легендариум поставлен с ног на голову.
Эльфы и орки – это, конечно, интересно, но где же наши русские богатыри и герои? Былины и сказки – такой богатый материал для интересных игр, и, конечно, он не мог остаться без внимания: в 2008 году компания «Cats Who Play» выпускает «Три богатыря. Первая серия», которая стала одной из лучших игр отечественных компаний.
Игра получилась настолько яркой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Здесь авторам удалось создать свой оригинальный стиль, совмещающий трехмерную анимацию и мультипликацию со сказочным антуражем. Визуальная часть здесь на высоте: настоящие русские народные просторы с ромашками, березками, речками, заборами, пшеничными колосьями и деревенскими хрюшками. Сюжет в игре тоже вполне себе сказочный: повсюду бесчинствует Соловей-разбойник со своими прихвостнями, Новгород осаждают тевтонские рыцари, с южных степей подступает Золотая Орда, а где-то в тёмных лесах так и вовсе завелось стоглавое чудище – самое время собирать богатырей.
Геймплей состоит из просторных уровней, где нашим героям и предстоит доказать, что не перевелись на Руси богатыри. Игрокам доверили управлять тремя известными героями сразу, и по мере надобности переключаться между ними. Каждый персонаж уникален: Илья Муромец орудует мечом, прикрываясь от неприятельских выпадов щитом, Добрыня более проворен и мастерски управляется с шестом, а Алеша – меткий лучник, разит врагов без промаха. Из особенностей каждого из героев и будет выстраиваться вся игра: где-то может больше понадобиться скорость, чем сила.
«Три богатыря» попытались дать своим игрокам новую сказку со знакомыми героями, умеренным юмором и интересными заданиями. Разработчики настолько были уверены в качестве своего детища, что уже до выхода игры объявили сразу о четырех сериях. Из-за экономических сложностей компании «Cats Who Play» вторую часть фанаты ждут и по сей день.
После успеха игры «Три богатыря» интерес к славянскому фольклору, кажется, погас – как у отечественных, так и у зарубежных компаний. Впрочем, недавний выход «Yaga» от «Versus Evil» говорит об обратном.
Так или иначе хорошие игры остались забытыми, хотя не имеют достойной альтернативы до сих пор. А ведь фэнтези, наполненное магией и неизведанными мирами, остаётся популярным жанром не только в литературе, но и в компьютерной индустрии… Остаётся только надеяться, что самобытные миры не останутся без внимания разработчиков игр.
____________________________________________
* «Хоббит, или Туда и обратно» - роман Джона Р.Р. Толкиена

Владислав БУРУХИН

Читайте нас: